ВВЕДЕНИЕ 3 1. Содержание социально-педагогической программы профилактики девиантного поведения младших подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 5 1.1. Актуальность и научное обоснование 5 1.2. Целеполагание программы 7 1.3. Учебно-тиматическое планирование программы 9 1.4 Критерии и показатели результативности программы 17 1.5 Ресурсное обеспечение программы 18 2. Этапы опытно-экспериментальной работы по апробации социально-педагогической программы профилактики девиантного поведения младших подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 20 2.1. Поисково-констатирующий этап 20 2.2. Формирующий этап 26 2.3. Итого-обобщающий этап 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Социально-педагогическая программа профилактики девиантного повеления младших подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
51% уникальность
2023 год
4 просмотров
Шарафутдинов А.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Содержание социально-педагогической программы профилактики девиантного поведения младших подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 5 1.1. Актуальность и научное обоснование 5 1.2. Целеполагание программы 7 1.3. Учебно-тиматическое планирование программы 9 1.4 Критерии и показатели результативности программы 17 1.5 Ресурсное обеспечение программы 18 2. Этапы опытно-экспериментальной работы по апробации социально-педагогической программы профилактики девиантного поведения младших подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 20 2.1. Поисково-констатирующий этап 20 2.2. Формирующий этап 26 2.3. Итого-обобщающий этап 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время происходит реформация общеобразовательной школы не только в учебном плане, но и в воспитательной работы. Воспитательная сфера деятельности должна подняться новый, качественный уровень.


Поможем написать диссертацию на заказ в спб Просто заполните форму на сайте Work5.


Новое поколение должно соответствовать всем тем требованиям, которые предъявляет ему общество на современном этапе развития. Одна из основных направлений данной реформы является профилактика девиантного поведения. На современном этапе государство принимает большое участие в жизни детей, которые находится в трудной жизненной ситуации. Об этом свидетельствует то, что было принято более 200 нормативно-правовых актов, которые защищают права детей. Также на региональном уровне данная проблема, тоже рассматривается и отражается в различных краевых программах. Тем не менее в общеобразовательных учреждениях школьники уже в начальных классах могут проявлять девиантное поведение. С возрастом количество таких учащихся увеличивается. В общем случае девиантное поведение не может вызывать острого научного интереса и тревоги, но для общества профилактика имеет достаточно важное значение. В настоящее время среди подростков существует тенденция к увеличению таких видов девиации как: отказ учиться, непослушание, ложь, токсикомания, воровство, раннее начало половой жизни, агрессивность, уход из дома, употребления алкоголя, курение, наркомания и так далее. Поэтому разработка программы по профилактике девиантного поведения школьников стала актуальной задачей в данном исследование. В последнее время среди младших подростков имеется тенденция к увеличению таких видов девиаций, как отказ учиться, сквернословие, непослушание, ложь, токсикомания и воровство (12%), раннее начало половой жизни (16%), агрессивность, уход из дома (20%), употребление алкоголя (24%), курение и наркомания (28%) и др. Наша выборка была ориентирована на младший подростковый возраст (11-13 лет), которая наиболее благоприятна для профилактики девиантного поведения. Цель работы – разработать социально-педагогическую программу профилактики девиантного повеления младших подростков. Задачи исследования: 1) рассмотреть содержание программы профилактики девиантного поведения младших подростков; 2) изучить основные этапы программы профилактики девиантного поведения младших подростков. Объект исследования – социально-педагогическая программа. Предмет исследования - социально-педагогическая программа профилактики девиантного повеления младших подростков. Метод исследования- апнализ теоретического и практического материала. Теоретико-методологической основой исследования являются лично-стно-ориентированные, аксиологические, культурологические подходы к организации педагогического процесса (К.А. Абульхановой-Славская, В.Г. Бочарова, А.В. Брушлинский, A.JL Леонтьев, JI.M. Лузина, Т.В. Машарова, А.В. Мудрик, Р.Х. Шакуров, Н.Е. Щуркова, И.С. Якиманская); совокупность идей о влиянии отношений в семье на развитие личности ребенка (А. Адлер, Л.С. Алексеева, Б.Н. Алмазов, Ю.М. Антонян, С.А. Беличева, М.П. Зайцев, Г.Н. Кудашов, А.Е. Личко, А.В. Мисько, В.А. Сухомлинский, Е.И. Холостова); теоретические подходы в понимании категории «девиантное поведение» (А. А. Александров, По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы: 1) в первой главе нашей работы было приложено содержание программы профилактики девиантного поведения младших подростков; 2) во второй главе мы изучили основные этапы программы профилактики девиантного поведения младших подростков. Общественность постоянно обращает особое внимание на тех людей, поведение которых отклоняется от общепринятых или официально установленных социальных норм. Все науки: религия, литература, искусство, наука, философия рассматривали и оценивали ненормативное поведение. Становление особого научного направления – девиантология подчеркнула актуальность проблемы отклоняющегося поведения подростков. Под влиянием социума, в результате педагогической запущенности и равнодушия взрослых иногда же наоборот из-за гиперопеки и других сопутствующих факторов формируется девиантное поведение подростков. Ведущей предпосылкой девиантного поведения специалисты определяют психологические трудности, связанные с неправильным воспитанием ребёнка. В результате общесистемного кризиса, происходящего последнее время в обществе, возрастает интерес к решению проблемы отклоняющегося поведения, в следствии чего возникает необходимость более глубокого изучения не только основ девиантного поведения (особенности, причины, формы, диагностика, динамика), но и комплексной его профилактики всеми субъектами: врачей, психологов, педагогов, социальных работников, специалистов исправительной системы. Зачастую государство выдвигает в отношении девиантных подростков запретительные меры при этом причины не искореняются. Это является предпосылкой к развитию аффективных состояний у подростков, которые способствуют общественно-отрицательным формам поведения, и в случае их сохранения становятся устойчивыми качествами личности. Это характеризуется: уходом из школы, не подготовкой к дальнейшей жизни, включением в «группу риска», вследствие всего этого подростки начинают демонстрировать асоциальное поведение и у них возникает множество новых проблем. 4 В России же наблюдается тенденция к росту числа девиантных детей и подростков, в основе этой тенденции лежит нестабильность всех сфер общественной жизни, сменой ценностей, разрушением семейного института, ростом уровня безработицы, ужесточением криминогенной обстановки. В последнее время отмечается снижение культурного и интеллектуального развития детей, отсутствием навыков социального поведения, что приводит к общей социальной деградации общества. Поэтому, данная проблема девиации подростков носит не только педагогический, сколько социальных характер. Поэтому ее необходимо изучать с точки зрения комплексного подхода ив работе субъектов системы профилактики.
Читать дальше
1. Антонова А. Г. О типах нравственных позиций трудновоспитуемых подростков в семье. Юридическая психология / А. Г Антонова.- Москва: Знание, 2018. - 534 c. 2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников/ С.А. Бадмаев. - Москва: Знание, 2019. – 425c. 3. Беличева, С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: учеб. пособие / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 380 с 4. Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход / В.Г. Бочарова. - Москва: Мир, 2019. - 273c. 5. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю. В. Василькова - Москва: Издательский центр «Академия», 2022. - 160с. 6. Василькова Ю.Н., Василькова Т.А. Социальная педагогика/ Ю.Н. Василькова, Т.А. Василькова - Москва: 2020. – 441c. 7. Дети группы риска в общеобразовательной школе / Под ред. С.В. Титовой. СПб.: Питер, 2018. - 326c. 8. Гаврилин, А.В. Диагностика наличия и состояния воспитательной системы школы // Педагогическая диагностика. – 2017. – № 5. – С. 120. 9. Галагузова М. А., Мардахаев Л. В. Методика и технология работы социального педагога/ М. А. Галагузова, Л. В. Мардахаев - Москва: Знание, 2021.- 372c. 10. Дормаш С.В. «Социальный педагог»/ С.В. Дормаш. – Минск: Фокс, 2022г. – 317c. 11. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска / Н.Ф. Дивицына. - Москва: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2018. – 428c. 12. Дружинин В. Теоретическая типология моделей семьи: Хрестоматия попсихологии семьи/ В. Дружинин. - Москва: Знание, 2021. – 388c. 13. Желдак И. Практикум по групповой психотерапии детей и подростков скоррекцией семейного воспитания/ И. Желдак. - Москва: Наука, 2019 – 332c.. 14. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогическогоисследования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И.Загвязинский, Р. Атаханов. 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 208 с. 15. Загвязинский В. И. Организация опытно-экспериментальной работы в школе/ В. И. Загвязинский. — Тюмень: Дрофа, 2020 – 317c. 16. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка/ А. И. Захаров- Москва: Просвещение, 2019. - 127 с. 17. Зеленская С. Ю. Стрессовое влияние алкогольной семьи на психологические особенности детей. Детский стресс — мозг и поведение/ С. Ю. Зеленская. - СПб: Питер, 2018. - с. 594. 18. Зубенко В. Девиантное поведение: сущность, причины, профилактика. Основы безопасности жизни/ В. Зубенко. - Москва: Наука. 2019. - № 4. - с.445. 19. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы. Социально-политический журнал/ В.Н. Иванов . - Москва: Наука. 2020. № 2. – 337c. 20. Катаева-Венгер А. А. Трудный возраст: подростки сегодня. Пособие для учителей и родителей / А. А. Катаева-Венгер - Москва: Школьная Пресса, 2021. - 112 с. 21. Криволап Н.С. В помощь классному руководителю/ Н.С. Криволап.- Минск: Аспект.- 2023г. – 418c. 22. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Т. А. Куликова — 2-е изд. Испр. И доп. - Москва: Издательский центр «Академия», 2022. -232 с 23. Ляпина Е.Ю. «Профилактика социально- опасного поведения школьников»/ Е.Ю. Ляпина .-Волгоград: Модек, 2017 г. – 338c. 24. Малышев К. В. Профилактика и коррекция девиантного поведения. Основы безопасности жизни/ К. В. Малышев- Москва: Просвещение. 2023. - № 2. — с. 253. 25. Мудрик А.В. Социальная педагогика/ А.В. Мудрик. - Москва: Просвещение. - 2019 – 338c. 26. Нагавкина Л.С. Социальный педагог: введение в должность/ Л.С. Нагавкина - СПб: Питер, 2021г. – 362c. 27. Нечаев, М.П. Диагностические методики классного руководителя / М.П. Нечаев, И.Э. Смирнова. - Москва: Перспектива, 2018. – 496 с. 28. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие / Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. - Москва: Владос, 2017. – 399 с. 29. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога/ Р.В. Овчарова. - Москва: Наука.- 2021.- 375c. 30. Особенности работы с детьми и молодежью «группы риска». Пособие для специалистов образовательных учреждений / Под научной редакцией С.А. Лисицына, С.В. Тарасова. – СПб: Издательство ЛОИРО, - 2016 г. – 228 с. 31. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - Москва: Издательский центр «Академия»,- 2021.- 336c. 32. Орлова Л.Ю. Методическое пособие по составлению и реализации программы индивидуальной помощи и поддержки проблемных школьников / Под научной редакцией профессоров С.А. Лисицына, С.В. Тарасова. – СПб:Издательство ЛОИРО, 2016 г. – 116 с. 33. Осипова М.П. Работа с родителями/ М.П. Осипова .- Минск: Фокс, 2023 г. – 533c. 34. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений/ Н.В. Перешеина. - Москва: ТЦ Сфера, -2021. – 399c. 35. Семенов Г.С. Методики работы социального педагога/ Г.С. Семенов. - Москва: Знание.- 2021 г.- 331c. 36. Социальная работа с группами риска в регионе: содержание и современные технологии. Учебно-методическое пособие. – СПб: СПБГИПСР, 2020 – 288c. 37. Тарас А. Е. Предупреждение отклонений в поведении учащихся.- Минск: Нар.асвета, 1986. - 472 с. 38. Технология социальной работы с детьми и подростками: Сб. статей / Под ред. В. Н. Келасьева. - СПб.: С.-Петерб. ун-та. 2021. - 264 с 39. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей/ В. М. Целуйко.- Москва: ВЛАДОС - ПРЕЕС, 2019. - 274 с. 40. Ушинский К. Д Человек как предмет воспитания Опыт педагогической антропологии/ К. Д Ушинский - Москва: Знание.- 2020. — Т.5.- 350с. 41. Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях/ Т.А. Фалькович - Москва: Знание.- - 2021- 472c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Международные корпорации
Количество страниц:
12
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Амнистия и помилование
Количество страниц:
27
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Типология переводческих ошибок
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image