Поможем написать диссертацию на заказ в спб Просто заполните форму на сайте Work5.
Новое поколение должно соответствовать всем тем требованиям, которые предъявляет ему общество на современном этапе развития. Одна из основных направлений данной реформы является профилактика девиантного поведения. На современном этапе государство принимает большое участие в жизни детей, которые находится в трудной жизненной ситуации. Об этом свидетельствует то, что было принято более 200 нормативно-правовых актов, которые защищают права детей. Также на региональном уровне данная проблема, тоже рассматривается и отражается в различных краевых программах. Тем не менее в общеобразовательных учреждениях школьники уже в начальных классах могут проявлять девиантное поведение. С возрастом количество таких учащихся увеличивается. В общем случае девиантное поведение не может вызывать острого научного интереса и тревоги, но для общества профилактика имеет достаточно важное значение. В настоящее время среди подростков существует тенденция к увеличению таких видов девиации как: отказ учиться, непослушание, ложь, токсикомания, воровство, раннее начало половой жизни, агрессивность, уход из дома, употребления алкоголя, курение, наркомания и так далее. Поэтому разработка программы по профилактике девиантного поведения школьников стала актуальной задачей в данном исследование. В последнее время среди младших подростков имеется тенденция к увеличению таких видов девиаций, как отказ учиться, сквернословие, непослушание, ложь, токсикомания и воровство (12%), раннее начало половой жизни (16%), агрессивность, уход из дома (20%), употребление алкоголя (24%), курение и наркомания (28%) и др. Наша выборка была ориентирована на младший подростковый возраст (11-13 лет), которая наиболее благоприятна для профилактики девиантного поведения. Цель работы – разработать социально-педагогическую программу профилактики девиантного повеления младших подростков. Задачи исследования: 1) рассмотреть содержание программы профилактики девиантного поведения младших подростков; 2) изучить основные этапы программы профилактики девиантного поведения младших подростков. Объект исследования – социально-педагогическая программа. Предмет исследования - социально-педагогическая программа профилактики девиантного повеления младших подростков. Метод исследования- апнализ теоретического и практического материала. Теоретико-методологической основой исследования являются лично-стно-ориентированные, аксиологические, культурологические подходы к организации педагогического процесса (К.А. Абульхановой-Славская, В.Г. Бочарова, А.В. Брушлинский, A.JL Леонтьев, JI.M. Лузина, Т.В. Машарова, А.В. Мудрик, Р.Х. Шакуров, Н.Е. Щуркова, И.С. Якиманская); совокупность идей о влиянии отношений в семье на развитие личности ребенка (А. Адлер, Л.С. Алексеева, Б.Н. Алмазов, Ю.М. Антонян, С.А. Беличева, М.П. Зайцев, Г.Н. Кудашов, А.Е. Личко, А.В. Мисько, В.А. Сухомлинский, Е.И. Холостова); теоретические подходы в понимании категории «девиантное поведение» (А. А. Александров, По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.