Цель проекта — разработать фирменный стиль средствами графических редакторов, путем изучения рынка горно-обогатительных комбинатов.
В проекте применяются на практике знания, полученные в процессе изучения курса «Компьютерная графика».
Проводится исследование теоретических понятий фирменного стиля, его составляющих, задач и важности для фирм в настоящее время.
В работе рассматривается сфера тяжелой промышленности, добыча и обогащение железной руды. Анализируются горно-обогатительные комбинаты России, мира, выборочно рассматриваются девять заводов-гигантов: семь российских и два казахстанских. По итогам анализа фирменных стилей этих компаний (данные взяты с сайтов предприятий, из статей о работе заводов, публикаций в социальных сетях, интервью работников) делается предвари-тельный вывод о проработанности брендов, активности в этом направлении, разработке и развитии фирменных стилей. Не так много компаний в сфере до-бычи железной руды планомерно и системно занимаются айдентикой. Те же фирмы, которые вкладывают в брендинг профессиональные и временные ре-сурсы, выгодно отличаются. Во-первых, грамотно подаются результатов своей работы на отечественном рынке и для иностранных партнеров, покупателей (годовые и финансовые отчеты, коммерческие предложения). Во-вторых, оформление исторических данных, описание миссии компании, приоритетов, ценностей требует наличия единой политики и культуры компании. То есть фирменный стиль выступает результатом глубоких процессов внутри компа-ний. Так же, казалось бы, такая несущественная деталь, как единая стилистика фотографий, общий стиль оформления поздравлений сотрудников и клиентов, сохраняют в памяти о компании цельный образ. Можно сказать, фирменный стиль работает на компанию как рекламный инструмент в далекой от непосред-ственно рекламной продукции.
В результате проведенного исследования сформированы практические навыки разработки рекламного продукта. Создана концепция горно-обогатительного комбината.
Трудоемкий и дорогостоящий производственный процесс заключается в добыче и обогащении железной руды. Конечная товарная продукция завода: железнорудный концентрат, железнорудные окатыши и железная агломераци-онная руда. Клиенты — потребители готовой продукции и фирменного стиля — железообрабатывающие заводы, порты, экспортеры стали. То есть, круп-нейшие производственные и торговые фирмы, но и также сотрудники комби-ната, поставщики, партнеры, подрядчики.
Для создания логотипа были сформированы мудборды по фотографиям рудников, добывающей и транспортной техники, и самой руде на разных фа-зах добычи и обогащения. Мудборды помогают сформировать ассоциативный ряд форм, текстур, линий, цветов, масштабов, акцентов. В результате был со-здан и отрисован логотип в векторной программе CorelDRAW. Данная про-грамма позволяет масштабировать созданные изображения на любые форматы и носители. Для логотипа созданы защитные поля, описаны нежелательные форматы и использования логотипа.
В фирменном стиле подбираются фирменные шрифты, цвета, отрисовы-вается паттерн. Предлагается ряд носителей фирменного стиля: визитка личная и дизайнерская, календарь, конверт, часы, керамическая кружка, фонарик.
По итогам анализа рынка добычи и обогащения железной руды хочется дать рекомендацию. В интернет-интервью владельцы комбинатов признава-лись, что их компании активно пользуются соцсетями, развивают сайты, так как видят в этом прямую выгоду и результаты. Во-первых, больше заинтере-сованных людей узнают о компании, и во-вторых, сама компания таким спо-собом формирует общественное мнение о себе, презентуя себя. И чем более проработанный это будет продукт, тем больше выгод извлечет компания для себя. Более слаженной будет рабочий процесс, будут продуманы незатронутые до этого темы. Это прямой путь к росту и развитию компании в настоящее время. Поэтому можно дать рекомендацию следующим шагом в развитии бренда создать для «Курского ГОТ» сайт.