ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 5
1.1 Теоретические основы развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья 5
1.2 Педагогические аспекты развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья 8
1.3 Эмоционально-нравственные аспекты развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья 10
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 13
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
В современном обществе образованию детей с ограниченными возможностями уделяется все больше и больше внимания. В связи с этим особенно важно изучать особенности речевого развития таких детей на занятиях с внешним миром.
Дети с ограниченными возможностями могут испытывать трудности с развитием связной речи. Это может быть связано с патологическими изменениями в структуре и функциях речевых центров мозга, а также с социально-психологическими факторами, такими как низкая самооценка и боязнь общения.
В заключение следует отметить, что развитие связной речи у детей с ограниченными возможностями на уроках окружающего мира - сложный процесс, требующий особого внимания и подхода со стороны учителей и родителей. В связи с этим, обсуждаются особенности развития связной речи у детей с различными расстройствами и методы их преодоления.
Одной из основных проблем в развитии связной речи у детей с ограниченными возможностями является недостаток словарного запаса и ограниченный (маленький) словарный запас. Чтобы преодолеть эту проблему, важно использовать различные методы обучения, такие как игры, визуализация и использование конкретных примеров. Особое внимание также следует уделять изучению грамматических структур и правильному использованию связной речи.
Другой важной проблемой является сложность построения связных предложений и текстов. Чтобы преодолеть эту проблему, важно использовать методы обучения, которые позволяют детям развивать согласованные языковые навыки, такие как последовательное использование языка и контекста.
Также важно учитывать уникальные характеристики каждого ребенка и использовать индивидуальный подход к обучению.
Поэтому для учителей и родителей очень сложно помочь детям с ограниченными возможностями развить связную речь на уроках окружающего мира. Однако при наличии соответствующих методов обучения и индивидуального подхода эту задачу можно успешно решить.
Таким образом, помощь детям с ограниченными возможностями в развитии связной речи на уроках окружающего мира — это сложный и многогранный процесс, который требует индивидуального подхода к каждому ребенку. Учитель должен использовать ряд методов и инструментов и создавать условия для развития социальных и коммуникативных навыков
Читать дальше
1. Арутюнян А. И., Акимова Е. А. Особенности развития связной речи у детей с задержкой психического развития в условиях коррекционной школы. - СПб.: Лань, 2018. - 224 с.
2. Аронсон, Л. В. Особенности организации урока окружающего мира для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 2. - С. 38-42.
3. Белоусова Е.А. Пути развития связной речи у детей с синдромом Дауна. Москва: "Академия", 2020. - 200 с.
4. Григорьева М.И., Гусева Е.В. Система работы с речью детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках окружающего мира. Москва: "МНЭПУ", 2021. - 136 с.
5. Горохова Н.Б. Особенности развития связной речи у детей с задержкой психического развития. Санкт-Петербург: "Речь", 2022. - 128 с.
6. Григорьева, Е. А. Развитие связной речи у детей с ОВЗ на уроках окружающего мира в начальной школе // Проблемы современной науки и образования. - 2021. - № 2. - С. 49-53.
7. Герасимова О. В. Пути развития связной речи детей с ОВЗ на уроках окружающего мира // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2017. - Т. 22. - С. 59-63.
8. Зиновьева, Л. П. Методические рекомендации по формированию связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках окружающего мира. - Москва: "Просвещение", 2021. - 82 с.
9. Котова О.А. Коммуникативно-речевое развитие детей с нарушениями развития. Москва: "МГПУ", 2018. - 172 с.
10. Карнакова Е.В., Лебедева О.В. Компенсаторная и корригирующая роль окружающей среды в формировании устной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья // Психологическая наука и образование. - 2017. - Т.22. - №2. - С. 46-53.
11. Калинина, Е. В. Особенности развития речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уроках окружающего мира // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2020. - № 2 (24). - С. 133-136.
12. Кудрявцева Н. В., Чиркова О. В. Особенности развития связной речи у детей с нарушениями зрения на уроках окружающего мира // Научно-практический журнал "Специальное образование". - 2018. - №1 (37). - С. 61-65.
13. Левоненко Т. В. Особенности развития связной речи у детей с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2020. – № 3.3 (179.3). – С. 135-138.
14. Ларионова О.Н. Развитие связной речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Москва: "Академия", 2017. - 156 с.
15. Лебедева О.В., Карнакова Е.В. Формирование устной связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках окружающего мира // Педагогика. - 2017. - №9. - С. 65-70.
16. Новикова А.Н. Коррекционно-развивающая программа формирования связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках окружающего мира // Инклюзивное образование. - 2019. - №2. - С. 45-51.
17. Подольская Л.Н. Система развития связной речи у детей с аутизмом. Москва: "Эксмо", 2022. - 240 с.
18. Поливанова Н. В., Кривошеева Л. И. Особенности развития связной речи у детей с нарушениями слуха на уроках окружающего мира // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - №2. - С. 52.
19. Розенберг И.Б. Развитие связной речи у детей с нарушениями слуха. Москва: "Просвещение", 2022. - 192 с.
20. Саржанцева Е.С. Особенности развития связной речи у детей с нарушением слуха // Инклюзивное образование: от теории к практике. – 2019. – № 2. – С. 56-61.
21. Федосеева Л.А. Развитие речи детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования // Педагогика и психология. – 2018. – № 1. – С. 63-70.
22. Харитонова О. В. Организация работы по развитию связной речи детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках окружающего мира // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2017. - Т. 22. - С. 54-58.
23. Чернышева Н. И. Развитие связной речи детей с ОВЗ на уроках окружающего мира. - М.: Просвещение, 2018. - 176 с.
24. Широкова И.В. Формирование связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья // Образование и наука в современных условиях. – 2018. – № 3. – С. 72-75.
25. Шмелева Е.В. Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. Санкт-Петербург: "Питер", 2019. - 224 с.
26. Шевченко Е.Ю. Особенности формирования связной речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уроках окружающего мира // Специальное образование. - 2019. - Т.16. - №1. - С. 115-125.
27. Шелестюк, Л. С. Система развивающих упражнений по развитию связной речи у детей с задержкой психического развития на уроках окружающего мира // Вестник Московского государственного областного университета. - 2017. - № 3. - С. 167-172.
28. Шумакова Ю. А. Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения окружающему миру: методические рекомендации для учителей-логопедов. - М.: МГПУ, 2019. - 120 с.
29. Якиманская И.С., Салимова А.М. Особенности развития связной речи у детей с нарушениями аутистического спектра // Сборник научных трудов Академии юридических и психолого-педагогических наук. – 2020. – Т. 2. – С. 87-92.
Читать дальше