?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТРЕССА И РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ 5 1.1 Подходы к определению понятия «стресс», виды стресса 5 1.2 Обзор факторов эмоционального стресса и методов регуляции эмоциональных состояний 15 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТРЕССА 22 2.1 Организация и методы исследования 22 2.2 Результаты исследования 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

«Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний»

курсовая работа
Психология
35 страниц
63% уникальность
2023 год
12 просмотров
Свириденко Л.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТРЕССА И РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ 5 1.1 Подходы к определению понятия «стресс», виды стресса 5 1.2 Обзор факторов эмоционального стресса и методов регуляции эмоциональных состояний 15 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТРЕССА 22 2.1 Организация и методы исследования 22 2.2 Результаты исследования 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Читать дальше
Актуальность исследования. Эмоциональный стресс – это одна из самых сложных междисциплинарных проблем, находящихся на стыке психологии, психофизиологии и физиологии. Проблема стресса впервые была рассмотрена в работах канадского физиолога Ганса Селье, который в 1936 году опубликовал свою первую работу по общему адаптационному синдрому, с тех пор интерес к изучению стресса только возрастает. Трудно представить человека, который бы не подвергался факторам, провоцирующим возникновения стресса. Более того, со стрессовой ситуацией люди сталкиваются постоянно [2, с.148]. При этом, с одной стороны, стресс стимулирует активность человека, позволяет более интенсивно использовать свой потенциал, с другой стороны, может обладать огромной разрушительной силой, приводить к серьезным внутренним переживаниям и невротическим состояниям.


Нужно написать доклад на заказ в Иркутске ? Work5 поможет.


Технический прогресс, интенсификация экономической и социальной жизни нередко приводят к физическим и психологическим перегрузкам, возрастанию внутренней напряженности, существенно ухудшая качество жизни человека. Стресс также является одной из причин снижения работоспособности, мотивации достижения успеха. Интерес к исследованиям эмоционального стресса растет из-за увеличения частоты его неблагоприятных последствий [16, с.60]. Проблема эмоционального стресса на сегодняшний день остается актуальной, поскольку стресс – это многоплановое, многоуровневое психологическое явление, характеризующееся динамичностью, длительностью и интенсивностью. Необходимы новые исследования для пополнения эмпирической базы, чтобы иметь возможность составить более полную картину понимания феномена эмоционального стресса и разработать соответствующие методы регуляции эмоциональных состояний. Объект исследования: эмоциональная сфера личности. Предмет исследования: эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний. Цель исследования: теоретически обосновать проблему эмоционального стресса и регуляции эмоциональных состояний и реализовать его эмпирическое исследование Задачи исследования:  Рассмотреть подходы к определению понятия «стресс» и виды стресса;  Проанализировать основные факторы эмоционального стресса и методы регуляции эмоциональных состояний;  Подобрать методики и реализовать эмпирическое исследование эмоционального стресса. Гипотеза – предполагается, что большинство участников эксперимента будут иметь признаки эмоционального стресса средней или высокой степени выраженности. Теоретическую основу исследования составили работы Алдиева М.Ш., Борокина В.А., Гунина Е.В., Жданов О.И., Ирхина А.В., Кочерова В.С., Кузьмин А.А., Ломунова Д.А., Мельникова М.Л., Мотовилина И. А., Похилько А.Г., Федосов С.А., Якубенок Н.М. Методы исследования: анализ и обобщение данных из литературных источников, тестирование, интервьюирование Новизна исследования заключается в получении новых эмпирических данных, дополняющих имеющиеся литературные данные. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Таким образом, в работе была рассмотрена проблема эмоционального стресса и регуляции эмоциональных состояний. Данная тема занимает важное место в ряду других проблем, так как стресс – это многоплановое, многоуровневое психологическое явление. Изучение литературы по данной теме показало, что в настоящее время термином «стресс» обозначают широкий круг явлений от неблагоприятных воздействий на организм до благоприятных и неблагоприятных реакций организма как при сильных, экстремальных, так и обычных для него воздействиях. Основоположником исследований стресса был Г. Селье. Он определял стресс как неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям. Стресс является комплексом неблагоприятных психических состояний, которые человек стремится устранить; стресс выражен в психологических, поведенческих, физиологических реакциях, возникающих в ответ на сильные раздражители; существует связь стресса с психологической структурой личности, интеллектуальной деятельностью индивидуальными особенностями восприятия человеком ситуации и регуляции поведения в ней. Стрессовое состояние динамично, то есть изменяется во времени, возможны переходы в эустресс и дистресс. В зависимости от вида стрессора и характера его влияния выделяются физиологический стресс и психологический стресс. Физиологический стресс – это непосредственная реакция организма на воздействие определенного стимула, как правило, физико-химической природы. Психологический стресс характеризуется включением сложной иерархии психических процессов. Наиболее типичными проявлениями такого стресса являются изменения в протекании различных психических процессов, в эмоциональных реакциях, изменениях мотивационной структуры деятельности, нарушения двигательного и речевого поведения. К настоящему моменту выделено несколько моделей стресса, в их числе психодинамическая модель стресса, модель физиологического стресса, междисциплинарная модель стресса, интегративная модель стресса и другие. Проведенная практическая работа позволила установить, что большинство участников эксперимента имеют признаки эмоционального стресса средней степени выраженности, а некоторые высокой. Среди факторов стресса были названы такие как взаимодействие с контрагентами (большинство ответов), монотонная работа, чрезмерная нагрузка, нечеткое распределение обязанностей. Делая вывод из всего вышесказанного, можно говорить о том, что эмоциональный стресс оказывает очень большое влияние на состояние сотрудников организации, а снижение работоспособности сотрудников в свою очередь влияет на эффективность работы организации в целом. Поэтому руководителю организации следует выявлять причины стрессов на рабочем месте и по возможности их устранять. В качестве профилактических мер рекомендуется создавать комфортную социально-психологическую среду в организации; обеспечение профессионального роста сотрудников в пределах организации; планирование карьеры сотрудников; нормированный график нагрузки и четкое распределение обязанностей. Таким образом, гипотеза подтверждена, задачи исследования решены, цель достигнута. Перспективными будут исследования направленные на уточнение и дополнение вышеуказанных направлений работ. Проведенная практическая работа имеет большое практическое значение, так как расширяет знания о стрессе в психологии, кроме этого полученную информацию могут использовать руководители и сотрудники в своей практике и при работе с клиентами.
Читать дальше
1. Алдиева М.Ш. Проблема стрессов в профессиональной деятельности [Текст] / М.Ш. Алдиева // Учитель создает нацию: Сборник материалов III международной научно-практической конференции. – Грозный. – 2018. – С. 427-430. 2. Березина Т.Н. Стресс и резервные способности человека [Текст] / Т.Н. Березина, С.А. Рыбцов, Е.И. Хитрякова // Мир психологии. – 2018. – №4. – С. 148–160. 3. Борокина В.А. Причины стрессов: обзор научной литературы [Текст] / В.А. Борокина // Вестник науки и образования. – 2021. – №7. – С. 72-75. 4. Водопьянова Н.В. Стресс-менеджмент [Текст] / Н.В. Водопьянова. – М.: Юрайт, 2020. – 283 с. 5. Гунина Е.В. Факторы стресса в организации [Текст] / Е.В. Гунина, М.О Витова // В сборнике: Наука и практика в XXI веке. Межвузовский сборник научных трудов с международным участием. – Астрахань, 2019. – С. 55-57. 6. Жданов О.И. Стресс: сущность, функция, значение [Текст] / О.И. Жданов // Мир психологии. – 2018. – №4. – С. 45–54. 7. Ирхина А.В. Стресс. Психология стресса [Текст] / А.В. Ирхина, М.М. Волошина // Материалы конференции «Современная психология»: М. – 2016. – С. 147-150. 8. Кочерова В.С. Стресс-факторы организационной среды и пути их преодоления [Текст] / В.С. Кочерова // В сборнике: Актуальные вопросы управления персоналом. – Москва, 2021. – С. 260-270. 9. Кузьмин А.А. Управление производственными стрессами на предприятиях нефтяной и газовой промышленности [Текст] / А. А. Кузьмин. – Москва, 2015. – 213 с. 10. Куликова Е.А. Стрессы в профессиональной деятельности: причины возникновения и пути преодоления [Текст] / Е.А. Куликова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – №10. – С. 1-10. 11. Ломунова Д.А. Причины возникновения профессионального стресса [Текст] / Д.А. Ломунова, Е.А. Макеева // Материалы конференции «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества». – 2016. – С. 257. 12. Мельникова М.Л. Психология стресса [Текст] / М.Л. Мельникова. – Екатеринбург: УГПУ, 2018. – 187 с. 13. Мирзаева А.Е. Организационный стресс: причины, посдествия и пути преодоления [Текст] / А.Е. Мирзаева, А.Д. Нешева // Матрица научного познания. – 2019. – №12. – С. 303-308. 14. Мотовилина И. А. Профессиональный стресс в условиях организационных изменений [Текст] / И. А. Мотовилина. – Москва, 2018. – 286 с. 15. Назаров А.М. Виды стресса в экстремальных ситуациях [Текст] / А.М. Назаров // Сборник по материалам ежегодного Конгресса «Проблемы психологии»: Ярославль. – 2017. – С. 264-268. 16. Немец В.В. Виноградова Е.П. Стресс и стратегии поведения [Текст] / В.В. Немец // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 2. – С. 59-72. 17. Новикова Н.А. Стресс и жизнестойкость [Текст] / Н.А. Новикова // Психологические проблемы смысла жизни. – 2021. – №4. – С.95-105. 18. Похилько А.Г. Влияние стресса на состояние человека и его деятельность, методы борьбы со стрессом и его контроля [Текст] / А.Г. Похилько, Т.А. Пантелеева // Мировые цивилизации. – 2020. – №3. – С.2587-9685 19. Свенцицкий А.Л. Организационная психология [Текст] / А.Л. Свенцицкий. – М.: Юрайт, 2019. – 274 с. 20. Сережкина Е.В. Управление стрессом на рабочем месте: организационный подход [Текст] / Е.В. Сережина // Российский журнал менеджмента. – 2019. – Т.17. – №2. – С. 233-250. 21. Федосов С.А. Стресс как отдельный фактор, влияющий на производительность организации [Текст] / С.А. Федосов // В сборнике: Инновации в управлении социально-экономическими системами. – 2020. – С. 309-313. 22. Физиология стресса: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Ш.В. Куулар, У.В. Доржу, С.К. Сарыг. – Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2018. – 89 с. 23. Якубенок Н.М. Управление стрессом в организации [Текст] / Н.М. Якубенок, Н.Н. Петяк // Материалы региональной научно-практической конференции молодых ученых. – Екатеринбург, 2020. – С. 185-188.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Создание и использование аудиогидов в экскурсионной практике
Количество страниц:
15
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
Договор найма жилого помещения
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
реферат
Манориальное право
Количество страниц:
13
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image