Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Общая черта системы подготовки хоккеистов…………………7 1.1 Связь игровой работы и двигательных свойств……………………...7 1.2 Спортивная подготовка………………………………………………..8 1.2.1 Становление гибкости и ее методика развития…………………....8 1.2.2 Становление силы и ее методика развития………………………...9 1.2.3 Становление быстроты и ее методика развития…………………..11 1.2.4 Становление выносливости и ее методика развития……………..13 1.2.5 Становление ловкости и ее методика развития…………………...14 Глава 2. Педагогический эксперимент…………………………………..17 2.1 Организация исследования…………………………………………...17 2.2 Динамика значения уровня физической подготовки………………..20 Заключение………………………………………………………………...25 Список использованных источников…………………………………….28

Воспитание двигательных способностей хоккеистов на этапе начальной спортивной подготовки

дипломная работа
Медицина
30 страниц
84% уникальность
2023 год
12 просмотров
Коробецкий А.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Общая черта системы подготовки хоккеистов…………………7 1.1 Связь игровой работы и двигательных свойств……………………...7 1.2 Спортивная подготовка………………………………………………..8 1.2.1 Становление гибкости и ее методика развития…………………....8 1.2.2 Становление силы и ее методика развития………………………...9 1.2.3 Становление быстроты и ее методика развития…………………..11 1.2.4 Становление выносливости и ее методика развития……………..13 1.2.5 Становление ловкости и ее методика развития…………………...14 Глава 2. Педагогический эксперимент…………………………………..17 2.1 Организация исследования…………………………………………...17 2.2 Динамика значения уровня физической подготовки………………..20 Заключение………………………………………………………………...25 Список использованных источников…………………………………….28
Читать дальше
Постоянно растущее количество спортивных товаров, постоянно растущая нагрузка во время тренировок и соревнований, растущие требования к спортсменам, предъявляют соответствующие требования к качеству и эффективности занятий физкультурой. Роль тренеров, их профессиональные, педагогические способности и личные качества резко возросли в современном спорте. Ответственность тренеров перед молодыми людьми, их здоровьем и физическими возможностями более чем когда-либо высока.


Дипломная работа по искусству на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. Хоккей часто называют видом спорта с космической скоростью. Скорость профессиональных хоккеистов невероятна, но самым неожиданным аспектом игры является скорость тактического мышления хоккеистов, их способность мгновенно улавливать постоянно меняющуюся ситуацию и принимать наилучшие и самые неожиданные решения для своих оппонентов. Хоккей — это игровой вид спорта, основанный на широком спектре запрограммированных высокоинтенсивных занятий с динамичными движениями. Успех компетентных хоккеистов напрямую зависит от качества их скорости. Поэтому интенсивное развитие скоростных качеств хоккеистов является приоритетной задачей в комплексной физической подготовке. При составлении начальной программы тренировок важную роль играет построение методики развития скорости, а компоненты спортивной тренировки (условия, средства, методы и формы) должны быть тщательно отобраны, поскольку они влияют на будущий потенциал хоккеистов. В спортивной педагогике выделяют два основных этапа в проведении тренировочного процесса для начинающих спортсменов. Приоритетом первого этапа является общая подготовительная направленность на целостное развитие физических качеств и формирование важных двигательных навыков. Высокоскоростное обучение характеризуется использованием различных техник и приемов, которые соответствуют общим требованиям программы. Второй этап предполагает более глубокое совершенствование выбранной спортивной деятельности. Различия в развитии, связанные с разным возрастом и уровнем спортивных способностей и физической подготовленности, определяют содержание тренировки, объем нагрузки и возможность корректировки процесса спортивной тренировки. Скоростная тренировка на этом этапе улучшает скорость и другие качества. При построении тренировочного процесса оптимальный учет деликатного периода, в течение которого развиваются скоростные характеристики, влияет на их интенсивное развитие, но другого выбора нет, поскольку скоростные способности контролируются генетически и, следовательно, очень консервативны. Сегодня хоккей очень популярен среди детей и взрослых, и является отличным способом популяризации и развития физической формы и здорового образа жизни. Основным преимуществом хоккея с шайбой с точки зрения образования является его командный характер, который способствует развитию командного духа и креативности. Характер игры требует от игроков высокого уровня физической подготовки. Игроки должны уметь быстро стартовать, преодолевать различные расстояния, менять направление и ритм движения, выполнять технические и тактические приемы игры, мгновенно реагировать на действия соперников и партнеров, оценивать игровую ситуацию, принимать рациональные решения и предпринимать соответствующие действия. Благодаря усилиям отечественных ученых и специалистов в области спортивного коучинга, в стране были заложены основы. К ним относятся периодизация, цели и задачи этапов, средства и методы спортивной тренировки, отбор и контроль. В то же время, очень важно создать единую систему многолетних тренировок, основанную на объективных закономерностях развития спортивного мастерства. Физическая подготовка, которая является важнейшим аспектом развития хоккеиста на долгом пути от новичка до достижения высот спортивного мастерства, является важнейшим моментом, характеризующим российские хоккейные школы. В отечественном хоккее физическая подготовка является основной почвой для успешного формирования у хоккеистов высоких спортивных способностей. Об этом свидетельствуют успехи российских команд на различных международных соревнованиях юношеского, юниорского и взрослого уровней. Хоккей с шайбой в нашей стране, пожалуй, самая популярная игра среди мужчин. Взрослые и дети любят хоккей, и все понимают, что эта игра помогает человеку быть сильным, ловким, выносливым, смелым, а значит, здоровым и энергичным. Актуальность данной темы заключается в том, что начальная спортивная подготовка является фундаментом для дальнейшего развития хоккеистов. В этот период основное внимание уделяется формированию двигательных способностей, которые будут необходимы в дальнейшем профессиональном спорте. Успешное воспитание двигательных способностей на этапе начальной спортивной подготовки позволяет улучшить техническое мастерство и физическую подготовку хоккеистов, повысить их конкурентоспособность в соревнованиях и достичь успеха в спортивной карьере. Поэтому, изучение организационно-методических основ воспитания двигательных способностей на этапе начальной спортивной подготовки является важным и перспективным направлением в области физкультуры и спорта. Целью данного исследования является изучить процесс воспитания двигательных способностей хоккеистов на начальном этапе подготовки. Задачи: • Изучить проблемы, связанные с конкретной подготовкой молодых игроков; • Изучить общее содержание физической подготовки хоккеистов; • Изучить и проанализировать тренировки для развития двигательных способностей; • Провести эксперимент и сделать вывод из полученных данных. Гипотеза этого исследования заключается в том, что эффективное воспитание двигательных способностей является ключевым фактором успешной начальной спортивной подготовки хоккеистов. Оптимальная комбинация различных упражнений, направленных на развитие координации, быстроты, гибкости и силы, может привести к более высоким результатам в будущем спортивном достижении. Тема: Воспитание двигательных способностей хоккеистов на этапе начальной спортивной подготовки. Объектом исследования является тренировочный процесс. Предметом исследования является воспитание двигательных способностей. Для определения проблем, которые необходимо решить, были использованы следующие методы: научно-методическое обобщение литературных данных, интервью, педагогический эксперимент, математические и статистические методы.

Читать дальше
Хоккеисты должны быстро кататься на коньках, стартовать, замедляться, выполнять различные маневры, такие как трюки, подталкивать соперников к краю, передавать шайбу, отбирать шайбу, бросать шайбу в сетку и избегать силовых приемов. Хоккеисты должны быстро просчитывать и оценивать ситуацию на хоккейном поле, мгновенно реагировать, принимать тактические решения и немедленно их реализовывать. Подготовка хоккеистов включает в себя широкий спектр общефизической подготовки и направлена на развитие гибкости, ловкости и скорости движений. Физическая подготовка хоккеистов направлена на комплексное и гармоничное развитие всех органов и систем. Тренировочный процесс на этом этапе обычно включает в себя формирование двигательных навыков. Это также включает в себя углубленное обучение, которое развивает способность выполнять действия с определенной степенью точности. Процесс обучения также включает в себя дальнейшее закрепление или совершенствование поведения или способностей, а также способность использовать полученные результаты в различных условиях. Важно правильно спланировать обучение и использовать соответствующие методы, такие как анализ навыков, рассказы, демонстрации, устранение неполадок и изменение техники, имеет важное значение. Спортивную подготовку хоккеистов следует рассматривать, как процесс развития общей личности игрока, гармонизации физических, моральных, умственных и духовных качеств, приобретения различных навыков и способностей, отношения игрока к работе, учебе и повседневной жизни. Физическая подготовка хоккеистов предполагает развитие и поддержание спортивного мастерства на уровне, обеспечивающем высокие результаты в игре. Тренировочный эффект в физической подготовке спортсменов переносится на подготовительную, базовую и соревновательную подготовку. Специальная тренировка — это тренировка специально для хоккеистов. Она развивает спортивные навыки, необходимые для игры в хоккей с шайбой. Эта тренировка проводится как на льду, так и за его пределами. Это особый тип тренировок, основанный на подавляющей мышечной силе, подходящий для выполнения основных хоккейных движений. Во время тренировок эти два типа тренировок тесно связаны и дополняют друг друга. Физическая подготовка спортсменов тесно связана с другими видами подготовки: психологической, тактической и технической. Упражнения для развития выносливости развивают морально-волевые качества хоккеиста, умение выполнять задачи по принципу «Я не могу», прививают трудолюбие и работоспособность. Метод сопряжения, широко используемый в современном тренировочном процессе, позволяет хоккеистам не только думать об игре, но и улучшать свою физическую форму. Существует большой арсенал средств, которые используются в тренировочном процессе для развития быстрых качеств хоккеистов. Большинство из них сложны и работают одновременно на разных типах скоростей. С точки зрения биомеханики двигательное поведение человека можно рассматривать, как результат взаимодействия энергетически открытой и информационно-открытой системы с окружающей средой. Все движения в конструкции можно разделить на кинематические (биокинетические и биодинамические) и информационные движения. Многие концепции биомеханики можно рассматривать с точки зрения синергии (самоорганизации). Проявлением самоорганизации в биомеханике можно считать организацию кинетической системы, ее преобразование в кинетическое действие, уменьшение симметрии кинетической системы и появление коллективных степеней свободы (режимов), характеризующихся параметрами последовательности, в то время как остальные степени свободы «заморожены». Важность двигательных навыков для человека огромна. Двигательные навыки позволяют людям сохранять свои физические и умственные способности, быстро и точно выполнять движения, составляющие двигательную активность, лучше осознавать окружающую среду, в которой они работают, и освобождать свой разум для понимания и своевременного решения проблем, возникающих во время занятий. Эти навыки позволят достичь больших результатов с меньшими усилиями. Скорость понимается, как совокупность функциональных характеристик человека, которые непосредственно определяют скоростные характеристики движения и время двигательной реакции. Важно учитывать, что формы проявления скорости относительно независимы друг от друга. Возможно различать очень быстрые реакции, но медленные движения, или быструю скорость одного удара, но медленную скорость серии ударов. Другими словами, тренировка, направленная на повышение скорости движений, связанных с ловкостью, мало влияет на скорость движений, связанных с другими видами ловкости. Скорость движений обусловлена главным образом правильной деятельностью коры головного мозга и плавностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряжение и расслабление мышц. Основными средствами развития скорости являются общая тренировка и специальная тренировка. После достижения определенного возраста, скорость улучшения скоростных навыков будет снижена. Дальнейшее развитие скорости в определенных движениях тесно связано с тренировкой других физических качеств и улучшением двигательных навыков. Поэтому, помимо общих методов, имеет смысл тренировать определенные движения, отдавая предпочтение одной или нескольким формам проявления, таким как скорость в сложных реакциях, скорость в стартах и дистанциях, скорость в определенных технических движениях и так далее.
Читать дальше
1. Абрамов А.А. Структурирование подготовки юных хоккеистов на спортивно-оздоровительном этапе // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2022. - №6. - С. 59-65. 2. Антипова О.С., Козин В.В. Прикладной аспект применения таксономического метода в системе многолетней подготовки хоккеистов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2020. - №2. - С. 10-16. 3. Барчукова Г.В., Романина Е.В. Психологическая подготовка спортсменов индивидуально-игровых видов спорта. Учебное пособие. - М: ИКЦ Колос-с, 2022. - 134 с. 4. Горский Л. Тренировка хоккеистов. - М: Rugram, 2022. - 367 с. 5. Горский В.Е., Захаркин З.В. Программный материал по планированию тренировочного процесса в сезонном макроцикле хоккейных команд. - М: Спорт, 2022. - 776 с. 6. Дерябина Г.И., Тапильский А.В., Барашева О.Г. Структура и содержание физической подготовки хоккеистов на тренировочном этапе спортивной подготовки // Гаудеамус. - 2017. - №7. - С. 107-114. 7. Еникеев Ш.Р., Андреев В.Е., Черняев А.А., Коновалов И.Е. Поиск наиболее эффективных средств технико-тактическая подготовка хоккеистов группы спортивного совершенствования в соревновательном периоде // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2021. - №12. - С. 146-150. 8. Занковец В.Э., Попов В.П. Проблемы педагогической оценки координационных способностей хоккеистов // Вестник спортивной науки. - 2015. - №6. - С. 63-68. 9. Кузьменко А.А., Ким Т.К., Кузьменко Г.А. Условия формирования готовности юных хоккеистов к реализации скоростно-силовых способностей при выполнении сложных технических действий // Теория и практика физической культуры. - 2020. - №7. - С. 60-62. 10. Казаков А.А., Блинов В.А., Храменок Е.П., Романов М.И. Место силы в системе физических качеств хоккеиста и роль силовой подготовки в хоккее с шайбой // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2018. - №2. - С. 75-84. 11. Коломиец А.П. Развитие физических качеств обучающихся - юных хоккеистов в условиях современного физкультурного образования // Наука-2020. - 2017. - №3. - С. 106-112. 12. Михно Л.В., Плотников В.В., Точицкий А.В. Анализ содержания федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта хоккей // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2016. - №10. - С. 103-107. 13. Никитушкин В.Г., Бодров В.Ю. Оптимальные объемы тренировочных и соревновательных нагрузок в годичном цикле подготовки юных хоккеистов групп начальной подготовки // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2018. - №11. - С. 222-226. 14. Примасов О.Е., Михайлов К.К. Синхронизированное развитие скоростно-силовых и координационных способностей хоккеистов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2021. - №10. - С. 295-299. 15. Павлова Н.В., Эйхман Е.А. Оценка функции равновесия хоккеистов на этапе начальной подготовки и этапе спортивной специализации // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2018. - №1. - С. 179-182. 16. Плотников В.В. Критерии, влияющие на эффективность формирования групп игроков в команде у хоккеистов на спортивно-оздоровительном этапе подготовки // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2016. - №1. - С. 186-190. 17. Павлов А.С., Деев А.Е., Павлов С.Е. Современные принципы спортивной педагогики, реализованные в этапном специализированном комплексно-вариативном методе построения годичного цикла подготовки квалифицированных хоккеистов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2017. - №6. - С. 36-47. 18. Паньшин М.В., Пудло П.М. Особенности физической подготовки хоккеистов на этапе начальной специализации // E-Scio. - 2020. - №6. - С. 10-14. 19. Родыгина Ю.К. Динамика личностных особенностей юных хоккеистов на начальном этапе спортивной карьеры // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2021. - №1. - С. 479-482. 20. Якимов А.М., Ревзон А.С. Инновационная тренировка выносливости в циклических видах спорта. - М: Спорт, 2018. - 100 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Зарубежная практика противодействия коррупции.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Сниженная лексика на ютуб-канале Stand-Up #1 (шоу Книжный клуб)
Количество страниц:
15
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Реабилитация после черепно-мозговых травм
Количество страниц:
50
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image