Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы документального оформления фактов хозяйственной жизни и документооборот коммерческой организации………..6 1.1 Бухгалтерский документооборот: организация и порядок ведения….6 1.2 Бухгалтерский учет фактов хозяйственной жизни и их документальное оформление……………………………………………………11 1.3 Правовые основы автоматизации документооборота в РФ…………15 Глава 2. Оценка документооборота в ООО «КАРИ»…………………….21 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «КАРИ»…..21 2.2 Анализ существующей системы документооборота в ООО «КАРИ»…………………………………………………………………………..25 2.3 Обоснование необходимости мероприятий, направленных на совершенствование системы документооборота ООО «КАРИ»……………...30 2.4 Рекомендации по совершенствованию документального оформления фактов хозяйственной жизни ООО «КАРИ»…………………………………...33 Заключение………………………………………………………………...36 Список используемых источников……………………………………….38 Приложения……………………………………………………………….41

Совершенствование документального оформления фактов хозяйственной жизни и документооборота организации

дипломная работа
Экономика
40 страниц
60% уникальность
2023 год
15 просмотров
Гибельнева Е.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы документального оформления фактов хозяйственной жизни и документооборот коммерческой организации………..6 1.1 Бухгалтерский документооборот: организация и порядок ведения….6 1.2 Бухгалтерский учет фактов хозяйственной жизни и их документальное оформление……………………………………………………11 1.3 Правовые основы автоматизации документооборота в РФ…………15 Глава 2. Оценка документооборота в ООО «КАРИ»…………………….21 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «КАРИ»…..21 2.2 Анализ существующей системы документооборота в ООО «КАРИ»…………………………………………………………………………..25 2.3 Обоснование необходимости мероприятий, направленных на совершенствование системы документооборота ООО «КАРИ»……………...30 2.4 Рекомендации по совершенствованию документального оформления фактов хозяйственной жизни ООО «КАРИ»…………………………………...33 Заключение………………………………………………………………...36 Список используемых источников……………………………………….38 Приложения……………………………………………………………….41
Читать дальше
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что документоведение становится важным направлением в деятельности любой организации. В настоящее время в законодательстве обязательность документирования информации регламентируется следующими законодательными актами: Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» закрепляет обязательность документирования информации, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» определяет правила оформления первичных учетных документов, Гражданский кодекс Российской Федерации определяет правовые основы не только деятельности юридических лиц, но и ее документирования. Поэтому каждому экономическому агенту, имеющему любое производственное направление и статус (частному, государственному, акционерному) следует особое внимания уделять вопросам делопроизводства и грамотности в подготовке документов.


Спешите заказать дипломную работу цена в Омске вам точно понравится.


Правильная организация документооборота способствует оперативному прохождению документов в аппарате управления, равномерной разгрузки подразделений и должностных лиц. Оказывает большое положительное влияние на управленческий персонал. Прохождение документов в учреждении должно быть оперативным, оправданным. В условиях рыночной экономики вопрос эффективности функционирования коммерческих структур приобретает первостепенное значение, и в этом плане особую роль играют информационные технологии, в создание и развитие которых вкладываются большие средства. В связи с этим весьма важно принимать обоснованное решение в пользу выбора той или иной информационной технологии при создании или реорганизации корпоративной информационной системы. Таким образом, документы и документооборот являются важным элементом бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта и, следовательно, организация документооборота в бухгалтерской службе - важной составляющей работы любого бухгалтера. Хорошая организация документооборота и делопроизводства обеспечивает оперативность принятия решений и максимальную отдачу каждого сотрудника бухгалтерии и аппарата управления, экономичность и культуру работы хозяйствующего субъекта в целом. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты анализа документооборота, а также разработанные мероприятия по ее совершенствованию документооборота на предприятии помогут в его дальнейшей деятельности. Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области документооборота и делопроизводства, таких, как Романов Д. А., Ильина Т. Н., Логинова А. Ю., Якобсон. И., Стрелец И. А., Кузнецов. С. Л., Кочнев А., Петров М. В., Подолина. О., Журавлева. Н., Барановская Т. П., Белая Т.Р., Аладин. Н., Е. Каменева и другие, которые занимались изучением эффективности документооборота в организации и его автоматизации. Методологической и информационной базой явились теоретические источники, законодательные и нормативные акты, материалы периодической печати. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «КАРИ». Предмет исследования – система документационного обеспечения ООО «КАРИ». Цель работы – изучить особенности организации документооборота и разработать рекомендации по совершенствованию документального оформления фактов хозяйственной жизни и документооборота на примере ООО «КАРИ». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) раскрыть особенности бухгалтерского документооборота: организацию и порядок ведения; 2) рассмотреть бухгалтерский учет фактов хозяйственной жизни и их документальное оформление; 3) изучить правовые основы автоматизации документооборота в РФ; 4) дать организационно-экономическую характеристику ООО «КАРИ»; 5) проанализировать существующую систему документооборота в ООО «КАРИ»; 6) обосновать необходимость мероприятий, направленных на совершенствование системы документооборота ООО «КАРИ»; 7) дать рекомендации по совершенствованию документального оформления фактов хозяйственной жизни ООО «КАРИ». Методы исследования – анализ, синтез, обобщение. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список используемых источников, приложение. Во введении дается обоснование актуальности избранной темы, характеризуются источники исследования, описывается цель, задачи исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы документального оформления фактов хозяйственной жизни и документооборот коммерческой организации, раскрываются особенности бухгалтерского документооборота и правовые основы автоматизации документооборота. Во второй главе дается оценка документооборота в ООО «КАРИ», определяются мероприятия, направленные на совершенствование системы документооборота ООО «КАРИ». В заключении подводится итог проделанной работе, обобщаются выводы.

Читать дальше
Объектом исследования является предприятие ООО «КАРИ» — это Общество с ограниченной ответственностью, которое осуществляет свою деятельность на основании Гражданского Кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава предприятия и других нормативно-правовых актов. Основным видом деятельности компании ООО «КАРИ» является торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах. Проведенный анализ организации документооборота в ООО «КАРИ» показал, что на предприятии имеются входящие, исходящие и внутренние документы, за анализируемый период наблюдается увеличение затрат времени на обработку документов на 134 часа и на конец анализируемого периода количество часов потраченных на обработку документов составило 923 часа. Показатели качества документооборота на предприятии ООО «КАРИ» показали следующие результаты: недовыполнение поручений руководства составляет 24%, причиной служит осуществление бумажного документооборота, также наблюдается, что в ООО КАРИ» происходит ежегодная утеря документов. Существующую систему организации документооборота в ООО «КАРИ» нельзя назвать совершенной, так как на предприятии отсутствует служба ДОУ, нет ответственных за ведение документации, документооборот не автоматизирован. В связи с изложенными выше недостатками, имеется необходимость в совершенствовании организационной структуры ДОУ и автоматизации документооборота в ООО «КАРИ». Для совершенствования структуры ДОУ необходимо введение штатной единицы - секретаря-референта, на которого будут возложены ряд функций документооборота. Существенным недостатком в организации документооборота в ООО «КАРИ» является то, что используется бумажный способ учета документации. Для совершенствования документопотока в ООО «КАРИ» необходима автоматизация. Наиболее конкурентоспособной программой является программа - DIRECTUM — система электронного документооборота и управления взаимодействием, нацеленная на повышение эффективности работы всех сотрудников организации в разных областях их совместной деятельности. Внедрение системы DIRECTUM характеризуется следующими преимуществами: сокращение трудозатрат, удобство хранения и поиска документов, все документы формируются в базе и передаются электронно, высокая скорость и большой процент подписания документов, уменьшение расходов. Таким образом, автоматизация документооборота на предприятии ООО «КАРИ» позволит устранить недостатки бумажного документооборота, повысит скорость обработки и поиска документов, обеспечит прозрачность бизнес-процессов, повысит исполнительскую дисциплину, исключит утечку информации, повысит скорость и качество обслуживания клиентов за счет ускорения движения информационных потоков и четкого контроля всех процессов и др. Четкая организация документооборота, грамотная подготовка, своевременное и качественное исполнение принятых решений — залог высокой эффективности управленческой деятельности, а вслед за этим высокого авторитета властных структур, доверия к ним со стороны граждан. Ведь делопроизводство — это не просто техническая работа по учету, своевременному доведению документов до руководства и их хранению. Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 18.03.2023). 3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022). 4. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 29.12.2022). 5. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 28.12.2022). 6. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи» от 05.022021 № 14-н (ред. от 28.04.2022). 7. Приказ Минфина России «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» от 16.04.2021 № 62н (ред. от 23.12.2021). 8. ГОСТ р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-СТ) (ред. от 14.05.2018). 9. ГОСТ Р 7.0.8 – 2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-СТ) (ред. от 17.10.2013). 10. ГОСТ Р 50922-2006. Национальный стандарт «Защита информации. Основные термины и определения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 № 373-СТ) (ред. от 27.12.2006). 11. ГОСТ 6.10.4-84. «Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения» (утв. Постановление Госстандарта от 09.10.1984 № 3549) (ред. от 09.10.1984). 12. ГОСТ 6.10.5-87 «Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца» (утв. Постановление Госстандарта от 30.03.1987 № 1056) (ред. от 30.03.1987). 13. Бычкова С.М. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / С.М. Бычкова. — СПб.: Питер, 2019. — 496 c. 14. Воронина Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. — М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 480 c. 15. Доронина Л. А. Организация и технология документационного обеспечения управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. — М.: Юрайт, 2020. — 233 с. 16. Казакевич Т. А. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для СПО / Т. А. Казакевич, А. И. Ткалич. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 177 с. 17. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник — 15-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2022. — 587 с. 18. Самсонов Н. Ф. Управление финансами. Финансы предприятий: учебник / коллектив авторов; под редакцией Н. Ф. Самсонова — М.: НИЦ ИНФРА-М, — 364 с. 19. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник — 2-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2021. — 374 с. 20. Общество с ограниченной ответственностью «КАРИ»: (официальный сайт) – URL: https://kari.com/ по состоянию на 20.02.2023.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Роль медицинской сестры в первичной профилактике острых нарушений мозгового кровообращения
Количество страниц:
50
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Лекарственная форма-лаки
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
Нетипичные формы правления в современных государствах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image