Реферат по метрологии на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.
Всё больше барабинцев подпадает под влияние соседских культур, в том числе и русской. В целом барабинские татары подвержены ассимиляции, в процессе которой исчезает культурная самобытность народов. Язык барабинцев все меньше изучается, становится меньше носителей языка. Необходимо исследовать и сохранять элементы традиционной культуры данных народов, пока они не размылись, и не исчезли вовсе. Таким образом, рассмотрение фольклора и религии, также актуально, с точки зрения фиксирования и оценки своеобразия элементов культуры, которая может быть утрачена. Воспитание детей и подростков у барабинских татар на основе их традиционного уклада жизни, социокультурных явлений прошлого, особенностей региональной идентичности, родного языка и самобытной этнической культуры является довольно актуальной темой, в связи с отсутствием полного сборника материалов по данной тематике. Таким образом, актуализируется проблема дефицита данных о традиционном воспитании, на основе устного и письменного наследия барабинцев. Рассмотрение ситуации в области исследования на базе именно литературных источников позволяет сделать заключение о недостаточной изученности ряда вопросов. В целом, можно сказать, что на сегодняшний день национальные педагогические традиции барабинских татар имеют тенденцию утрачивания. Следовательно, существует необходимость в продолжении исследований по данной проблеме. Практическую значимость работы представляет введение для школьников урока родного, в данном случае, татарского языка, в населенных пунктах коренного населения. Большую роль в образовательном процессе играет этнокультурные площадки и внеурочная деятельность, на которых можно знакомить детей и подростков с фольклором, традициями и культурными нормами барабинских татар. Также актуальным является обучение детей национальным особенностям в специализированных учреждениях при мечетях. Научная новизна. Научная новизна работы заключается в том, что на основе фольклорного материала, были выявлены отличительные черты «идеального человека» у барабинцев. Помимо этого, в работе определен воспитательный и образовательный потенциал особенностей традиционного воспитания детей и подростков у барабинских татар. Цель данной работы: Выявление и обоснование особенностей традиционного воспитания детей и подростков у барабинских татар (по материалам устного и письменного наследия). Для реализации заявленной цели исследования, требуется решить следующие задачи: 1) Исследовать и проанализировать все доступные материалы устного и письменного наследия воспитания барабинских татар. 2) Исследовать методику этнопедагогических процессов, проследить педагогическую эволюцию средств и приемов народного воспитания. 3) Обосновать социально-педагогическое значение традиционного воспитания барабинских татар для последующих поколений. Объект исследования – традиционное воспитание детей и подростков у барабинских татар. Предмет исследования – особенности содержания, методов и форм традиционного воспитания детей и подростков у барабинских татар. Методология и методы исследования. Методологической основой научного исследования является принцип историзма. Принцип историзма подразумевает под собой изучение любого исторического события и процесса в развитии, и с учетом конкретной ситуации. Поставленные цели и задачи исследования обусловили необходимость использования как общенаучных, так и специальных исторических методов исследования. Общие научные методы исследования. К теоретическим методам научного исследования в данной работе, можно отнести: классификация (это касается разных групп барабинских татар), обобщение (соединение уже имеющей информации по заданному периоду и территории, с целью определения закономерностей), изучение и анализ литературы (изучение научных работ, относящихся к данной или смежной тематике). Что касается специальных исторических методов исследовательской работы, то к ним для данной работы, можно отнести: - Сравнительно-исторический метод нацелен на выявление общего и особенного на основе сопоставления исторических явлений. Данный метод позволит выявить общие и особенные черты традиционного воспитания детей и подростков у барабинцев. - Историко-системный метод направлен на изучение объектов и явлений прошлого как целостных исторических систем. Историко-системный метод дает возможность систематизировать все имеющиеся источники по фольклору и территории расселения барабинских татар. - Историко-генетический метод имеет целью, изучение происхождения конкретных исторических явлений и анализ причинности изменений. При использовании данного метода, были рассмотрены изменения особенностей традиционного воспитания барабинских татар. Теоретические основы исследования. Теоретической основой данной курсовой работы стали труды следующих ученых, которые внесли огромный вклад в исследуемую тему работы: В.Ф. Ахметова, Г.Н. Волков, Д.А. Мягков, Н.А. Томилов, А.М. Диянова. В теоретическую основу исследования входит терминология, различные теории, а также основные принципы подходов и методов, используемых в работах данных авторов. Хронологические рамки исследования. В данном исследовании меня интересуют особенности традиционного воспитания детей и подростков у барабинских татар, следовательно, хронологические рамки работы обусловлены развитием и изменением этнокультурных традиций данной группы сибирских татар. Нижней границей является вторая половина XIX в. Этот выбор обусловлен, прежде всего, состоянием источниковой базы, обусловленной недостаточным объемом фольклорного материала данной группы сибирских татар в период до середины XIX века. Ведь наиболее ценные фольклорные тексты встречаются в работах исследователей именно второй половины XIX в. Верхней границей исследования является современное время. Это объясняется тем, что исследования особенностей традиционного воспитания детей и подростков у барабинских татар продолжаются и в настоящее время. Территориальные рамки исследования включают в себя территорию проживания барабинских татар - Обь-Иртышское междуречье в пределах Новосибирской и Омской областей. Исследуемые работы охватывают территорию Российской империи, СССР и Российской Федерации. Так как, все проводимые исследования по данной теме проводили отечественные ученые в различных регионах Российской империи, СССР и России. Характеристика использованной литературы. Литература, выявленная по теме исследования, была разделена на несколько категорий: 1. Справочная литература. К данной категории относятся работы И.Д. Ковальченко и А.О. Чубарьяна . 2. Литература, направленная на описание фольклора и особенностей традиционного воспитания детей и подростков у барабинских татар. 1) Работы, описывающие фольклор барабинцев. Данная подкатегория представлена научными статьями и монографиями этнографов, этнологов и фольклористов – В.Ф. Ахметовой , А.М. Дияновой , Д.М. Лукмановой и Ю.В. Шершнева. 2) Работы, описывающие культурные традиции барабинских татар. К этому подразделу относятся, в первую очередь, исследования А.Г. Селезнева , Н.А. Томилова и Е.В. Лилявиной. 3) Общие работы по фольклору. В данном подразделе представлены труды Т.А. Золотовой и И.И. Земцовского . Эти работы дают основные представления о фольклоре, как о явлении, а также авторы рассуждают о влиянии народного творчества на культурное пространство народов. 3. Литература, направленная на описание методики этнопедагогических процессов. Работы, представленные в этой категории литературы, включают в себя сборники, статьи и учебные пособия. Ведущей работой здесь является учебное пособие Г. Н. Волкова «Этнопедагогика» , в котором раскрывается сущность национально-региональной и этнической культура воспитания, а также освещаются основные проблемы этнопедагогики. Помимо данной работы, можно также выделить монографию «Этнопедагогика и этнопедагогические исследования», под авторством С.Я. Ооржака и работу Фахрутдинова Г.Ж. и Фахрутдинова А.В. «Этнопедагогика». Характеристика использованных источников. Использованные источники можно разбить на несколько категорий: 1) Фольклор (пословицы и поговорки, загадки, песни, игры, сказки, легенды, мифы, предания и рассказы) барабинцев. Большое количество фольклорного материала было взято из монографий и сборников, касающихся тематики культурных традиций томских татар – это труды В.В. Радлова и Н.А. Томилова . 2) Русские делопроизводственные и законодательные документы (акты, грамоты, челобитные, отписки, окладные книги жалованья служилым людям, ясачные книги, акты о продаже и покупке земель). Законодательные и делопроизводственные документы представляют из себя дореволюционные и советские источники. Данная категория источников помогает получить информацию о жизненном укладе барабинских татар. 3) Мемуары современников и путешественников. Данная категория источников в работе представлена сведениями послов и путешественников, в то или иное время, находившихся на территории расселения барабинцев. Структура работы. Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка литературы. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи, методы, территориальные и хронологические рамки исследования, а также характеристика использованных источников и литературы. Первая глава посвящена анализу источников по теме исследования. Во второй главе излагается методика этнопедагогических процессов: этнопедагогическая система, педагогическая эволюция, факторы, методы, средства и приемы народного воспитания, современное функционирование народной педагогики и т.д. В третьей главе рассматривается роль «идеального человека», духовных и социальных ценностей в традиционном воспитании подростков и детей у барабинских татар. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.