Work5 занимается написанием написанием дипломных на заказ и отвечает за качество работ.
Все первоклассники проходят период адаптации к школе, даже с хорошим дошкольным образованием. При нормальном течении школьной адаптации эмоциональное самочувствие и самооценка стабилизируются, но, если процесс адаптации ребенка в 1 классе затруднен, может наблюдаться деформация в развитии его личностного потенциала. Показателем адаптации является, с одной стороны, продуктивность учебной деятельности, с другой стороны, внутреннее состояние учащегося, его эмоциональное благополучие, наличие или отсутствие внутреннего напряжения. Проблемой по изучению школьной адаптации занимались такие зарубежные и отечественные педагоги и ученые: - влияние экологической педагогики на развитие личности ребенка (Л. В. Мудрик, Т. С. Семенова и др.); - - «социальная адаптация» отечественными учеными (А.В. Петровский, А.А. Налчаджян и др.); - особенности адаптации первоклассника к новым условиям систематического обучения в группе сверстников (М.М. Безруких, С.А. Беличева, М.Р. Битянова). В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования в числе личностных результатов освоения основной образовательной программы заявлено овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся и развивающемся мире; принятие и развитие социальной роли учащегося, развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Таким образом, анализ теории, практики и стратегических документов в образовательной сфере Российской Федерации свидетельствует об актуальности проблемы адаптации младших школьников к условиям школьного обучения, а также проблемы использования наиболее эффективных педагогических методов воздействия. в этой области, включая психолого-педагогическое сопровождение. Для нашей работы использованы работы М.Р. самое важное. Битянова, Д.Ю. Соловьева, Н.В. Цыба, А.Л. Венгер, Л. И. Божович, М. М. Безруких, Г. М. Андреева, Н. Н. Михайлова. Цель исследования: является теоретическое обоснование и эмпирическое исследование особенностей адаптации учащихся первых классов к школе и разработка рекомендации, направленные на повышение адаптации первоклассников к школьному обучению Объект исследования: адаптация учащихся 1 классов в школе Предмет исследования: особенности адаптации учащихся 1 классов в школе Гипотеза исследования: реализация рекомендаций, направленных на повышение адаптации первоклассников к школьному обучению способствует увеличению количества детей, успешно адаптирующихся в условиях школы. Исходя из сформулированной цели, можно выделить следующие задачи исследования: 1. провести обзор психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации ребенка к школе; 2. выделить причины психологические особенности адаптации ребенка к школе; 3. обозначить факторы успешной адаптации к обучению к школе; 4. рассмотреть проблемы психолого-педагогической работы с первоклассниками; 5. исследовать особенности адаптации и уровня адаптировнности учащихся первых классов в школе; 6. разработать рекомендации, направленные на повышение адаптации первоклассников к школьному обучению Методики исследования. Для определения уровня готовности детей к школьному обучению: 1. Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов (Н.Г. Лусканова) 2. Определение мотивов учения у первоклассников (по методике М. Р. Гинзбург 3. Методика А. Лурия «10 слов». 4. Методика «Узнай фигуры». База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 586 Василеостровского района Санкт-Петербурга. Характеристика респондентов – 40 детей из них: 20 девочек и 20 мальчиков в возрасте 7 - 8 лет. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложении