Студентам интересна цена курсовой работы по искусству. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.
. Процесс развития речи у детей протекает под руководством взрослого. Поэтому необходимо проводить целенаправленную систематическую работу по повышению речевой активности детей, развитию их речевых навыков с использованием наиболее эффективных, удобных, интересных для детей методов, приемов и средств, которые могут способствовать развитию у детей интереса к языку. активность. Но при этом четко определить позицию взрослого и ребенка в любом виде бизнеса: взрослый - инициатор совместной деятельности и помощник; ребенок является участником игр и инициатором совместной деятельности. Коммуникативные навыки являются важными составляющими развития человека как личности, как студента, как специалиста. Коммуникативные навыки отражают умение правильно ориентироваться в межличностном общении, относительно свободно в нем участвовать, что достигается с помощью языковых знаний, а также знаний о традициях, обычаях, нравах общества. Коммуникативные навыки формируются у человека с детства, и происходит это в процессе социализации ребенка. Коммуникативные умения определяются исследователями как свойства и способности, обеспечивающие успешность общения человека с другими людьми и как специфические способы деятельности общения, обеспечивающие достижение его целей (О.И.Киличенко, Н.М.Косова, Е.В.Смирнова, В.Д.Ширшов и др.). Вопросы изучения и развития коммуникативной деятельности, способностей детей дошкольного возраста раскрыты в работах А.Г. Арушановой, М.И. Лисиной, С.В. Проняевой, Т.А. Репиной, А.Г. Рузской, О.Е. Смирновой, Ю.В. Филлиповой др. Исследователями было выявлено, что общение как психический процесс и как вид деятельности активно осваивается детьми на протяжении раннего и дошкольного возраста. На пятом году жизни на фоне изменения социальной ситуации развития происходят существенные изменения в общении детей со сверстниками: появление совместной деятельности, преимущественно игровой, актуализируется потребность в овладении детьми различными способами общения; развитие всех видов речи значительно расширяет возможности ее использования при решении коммуникативных задач; овладение эмоциональными эталонами и действиями с ними позволяет детям успешно реализовать аффективно-перцептивную функцию общения; расширение кругозора и развитие любознательности способствуют овладению учащимися информационной функцией общения. Цель исследования: теоретическое обоснование потенциала педагогической ситуации как средства формирования коммуникативных умений у детей среднего дошкольного; разработка и апробация педагогических ситуаций в процессе формирования коммуникативных умений у детей пятого года жизни. Объект исследования: процесс формирования коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста. Предмет: педагогическая ситуация, как средство формирования коммуникативных умений у детей пятого года жизни. Задачи исследования: 1) Проанализировать понятия «коммуникативные умения» в научно – педагогической литературе 2) Изучить особенности развития коммуникативных умений у детей пятого года жизни 3) Определить роль игры в развитии коммуникативных умений у детей пятого года жизни 4) Провести диагностику уровня развития коммуникативных умений у детей пятого года жизни 5) Разработать комплекс игр направленных на развитие коммуникативных умений у детей пятого года жизни Методы исследования: -теоретические: анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, систематизация; -эмпирические: педагогический эксперимент, диагностические наблюдение, беседы с детьми, количественный и качественный анализ эмпирических данных. База исследования: МБДОУ №123 Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.