Нужны рефераты на заказ в москве ? Обратитесь к нам.
. Родительские паттерны поведения могут значимо отражаться на самооценке подростка, при этом, как показывают исследования, жесткие воздействия со стороны взрослых, направленные на построение социально желательного поведения подростка, могут снижать его самооценку. В случае, если в семье реализуются отношения, деструктивным образом влияющие на формирование психологического климата, развиваются отрицательные личностные особенности, среди которых важное место занимает заниженная, завышенная, неадекватная и неустойчивая самооценка. Характер складывающихся взаимоотношений и степень их воздействия зависят от многих факторов, в их числе индивидуальные особенности подростка, его активность внутри семьи и общие семейные факторы, включающие в себя как психологическую атмосферу, так и психосоциальные качества родителей и, что очень важно, стиль семейного воспитания. Иногда накопленный опыт общения, родительских ошибок и просчетов приводит к возникновению у подростка комплекса личных проблем. Бывает и так, что социальный опыт, получаемый в семье, не всегда продуктивно перерабатывается и усваивается подростком в силу его возрастных особенностей. Личные проблемы подростка часто являются причиной его девиантного поведения, поэтому так важно понимать, что источником их возникновения являются в первую очередь детско-родительские внутрисемейные отношения. Поэтому целью данного исследования стало изучение взаимосвязи самооценки и детско-родительских отношений в подростковом возрасте. Проблемой детско-родительских отношений занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые – Андреева И.Н., Варга А.Я., Берн Э., Бондарева О.В., Божович Л. И., Бахтигулова Л. Б и др. Цель исследования – выявление взаимосвязи интеллекта супругов и детско-родительских отношений. Объект исследования: детско-родительские отношения. Предмет исследования: особенности организации консультативной работы при нарушении детско-родительских отношений. Задачи исследования: - определить проблему интеллекта в современной психологии, - дать понятие детско-родительских отношений в психологической науке и практике, - описать организацию и методы эмпирического исследования интеллекта супругов и детско-родительских отношений, - проанализировать результаты эмпирического исследования. Характеристика выборки. В исследовании принимали участие учащиеся 7 классов, в количестве 30 подростков, среди них 13 мальчиков и 17 девочек. Возраст учащихся варьировался от 13 до 14 лет. Также участвовали мамы подростков, в количестве 30 человек. Всего в исследовании участвовало 60 человек. Исследование проводилось в 2023 году. Методы исследования: для решения поставленных задач в работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования: 1. Обзорно-аналитический, включающий теоретический анализ психологической литературы по изучаемой теме. 2. Тестирование. Методики исследования:— методика А.Я.Варга, В.В.Столин, Методика ОРО, методика тест Равена. 3. Количественно-качественные методы обработки результатов. 4. Статистические и математические методы обработки и анализа полученных данных. Методы статистической обработки информации включали в себя описательную статистику (подсчет средних значений), U-критерий Манна – Уитни, корреляционный анализ по Спирмену. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты и выводы могут быть использованы в практической деятельности психологов-консультантов при работе с подростками. Также практическая значимость результатов исследования состоит в возможности использования полученных теоретических и экспериментальных результатов при разработке рекомендаций и курсов, занятий, консультативных сессий для подростков и их родителей в ситуации возникновения, профилактики или коррекции нарушений детско-родительских отношений в разных типах семей. Структура исследования: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.