?>
Введение 1 1 Теоретические аспекты переживания одиночества психологами 6 1.1 Понятие, виды и факторы одиночества 6 1.2 Способы переживания одиночества 17 1.3 Особенности переживания одиночества студентами-психологами 22 2 Эмпирическое исследование переживания одиночества студентами-психологами 47 2.1 Организация и методики исследования 47 2.2 Результаты исследования и выводы 48 Заключение 60 Список литературы 61 Приложение 1 66

Переживание одиночества студентов психологов

дипломная работа
Психология
65 страниц
71% уникальность
2023 год
16 просмотров
Скрябина М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1 1 Теоретические аспекты переживания одиночества психологами 6 1.1 Понятие, виды и факторы одиночества 6 1.2 Способы переживания одиночества 17 1.3 Особенности переживания одиночества студентами-психологами 22 2 Эмпирическое исследование переживания одиночества студентами-психологами 47 2.1 Организация и методики исследования 47 2.2 Результаты исследования и выводы 48 Заключение 60 Список литературы 61 Приложение 1 66
Читать дальше
Сегодня проблема одиночества среди студентов стала реальностью в трансформации основных показателей социально-психологического взаимодействия. В годы становления студенческой группы молодые люди заново решают вопрос распределения социальных ролей, что может определить цикл общения, качество взаимодействия со сверстниками и, в конечном итоге, степень и характер одиночества, которое является универсальным на этапе обучения в университете. Другим фактором, связанным с исследуемой проблемой, является более популярная среди молодежи форма мультимедийной коммуникации, которая характеризуется увеличением количества контактов в массовой коммуникации и уменьшением количества комфортных и эмоциональных взаимодействий, что приводит к изоляции и одиночеству. Кроме того, являясь самыми молодыми и активными членами общества, студенты стремятся утвердить свое самосознание, развить самопознание и самоопределение, что также усиливает тенденцию к одиночеству в этой возрастной группе. Стоит отметить, что одиночество - это явление, которое сильно течет и распространяется в месте эго молодых людей. Необходимость теоретического осмысления этой проблемы и разработки практических рекомендаций усиливается в связи с неумением молодых людей самостоятельно найти выход из ситуации одиночества. Объект исследования – это некий фрагмент реального мира, а его предмет – это выбранная для исследования методами данной науки сторона, грань, аспект объекта. Объект существует независимо от исследователя, на который направлена познавательная деятельность исследователя. Основным является то, что объект и предмет соотносятся как общее и частное. Объектом исследования могут быть: конкретные психические явления, присущие индивиду, группе людей; закономерности психики как особой формы жизнедеятельности и поведения человека.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Иркутске ? Считанные минуты с сервисом Work5.


. Под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства объекта. Предмет научной работы существует только в сознании автора, он полностью зависит от знания исследователя. В каждом объекте исследования может быть несколько предметов исследования. Одиночество - одна из самых сложных психологических проблем для современных людей. Даже люди, которые кажутся благополучными и имеют сложившуюся профессиональную и социальную идентичность, могут чувствовать себя одинокими и ненужными. В последние годы молодые люди переживают стрессовые ситуации, разрыв межличностных отношений, усиление чувства тревоги, безнадежности и одиночества. Подростковый возраст: это возраст, когда дети впервые испытывают одиночество. В этом возрасте они осваивают новую роль ученика и переживают более глубокое одиночество. После окончания школы объективное социальное положение молодых людей, их социальные и межличностные структуры меняются. Многие студенты сталкиваются с проблемой вступления в новые социальные отношения. Поэтому одиночество является серьезной проблемой для студентов, особенно в первый год обучения. Одиночество может проявляться во всех сферах жизни. Большая часть учебы и работы проходит на улице, что способствует одиночеству. Этот вопрос лег в основу нашего исследования. Актуальность обусловлена тем, что в начале обучения студенты переживают новую роль – роль ученика, привыкают к новым правилам и требованиям. Это может вызвать у них чувство беспокойства. Некоторые студенты после окончания учебного заведения ожидают больших перемен в жизни, расстаются с друзьями, идут работать или продолжают учебу. Поэтому одиночество и его переживания в это время является неоднозначной проблемой. B современной жизни, усложнение представлений человека о мире, увеличение степени интенсивности жизни, рост материальных и духовных потребностей, все эти факторы так же могут вызывать состояние одиночества. Актуальные исследования, направленные на выявление причин возникновения состояния одиночества, определение распространенности этого явления и предложение методов профилактики и коррекции одиночества. Объект исследования – переживания одиночества у студентов. Предмет исследования переживания одиночества у студентов психологов. Цель исследования – содержательной характеристика переживание одиночества у студентов психологов. Задачи: 1) изучить теоретические аспекты; 2) разработать программа исследование; 3) провести эмпирические исследование; 4) проанализировать результате исследования одиночества студентами психологами. Гипотеза: существует обратная взаимосвязь между субъективным ощущением одиночества и показателями адаптивности среди студентов психологов. Теоретико-методологическими основами данного исследования стали: сложившиеся в рамках философии и психологии личности идеи о взаимодействии человека окружающим Миром, обществом и культурой (М.М. Бахтин, Н.А. Бердяев, JI.С.Выготский, А.Н. Леонтев, А. Маслоу, К. Роджерс, Ж. П. Сартр, 3 Фрейд. Э. Фромм, к. Хорни, К.Г.Юнг, и др.) Научная новизна исследования: Социально-психологическое содержание понятия «одиночество» связано, во-первых, с особыми обстоятельствами взаимодействия личности социальной средой и, во-вторых, с идиосинкразиями личности. Методики исследования: 1. Методика на одиночества. Шкала субъективного ощущения одиночества 2 Опросник для определения вида одиночества С.Г. Корчагиной 3. Психические состояния личности (Джерсайлд). Выпускная квалификационная работа состоит из ведения двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Практическая значимость результатов исследования заключается: в использовании теоретических положений в учебном процессе при изучении следующих дисциплин: психология лидерства, социальная психология, общая психология и психология менеджмента; - в применении эмпирических данных в дальнейших научных исследованиях соответствующей тематики; - автором подготовлены научно-практические рекомендации по организации социально-психологической и педагогической работы со студентами, реализация которых будет способствовать преодолению чувства одиночества студентами. База исследования: В исследование приняли участие студенты-психологи. Структура работы: введение, две главы основного текста, заключение и список литературы и приложение.

Читать дальше
На основании данных, полученных в теоретической части, переходим к эмпирическому исследованию. Выявлена и конкретизирована методика, направленная на определение уровня одиночества, общей ситуации, глубины переживания, его положительных и отрицательных проявлений и уровня физического состояния с использованием различных методов в ходе эмпирических исследований. Они дают следующие результаты: По методике «опросника для оценки типов одиночества» С.Г. Оказывается. Благодаря методике «Диагностика психосоциальной адаптации» (К. Роджерс, Р. Даймонд) можно использовать групповые исследования адаптации. Образцов достаточно. В пределах нормы. Делаю вывод, что есть. Ограничьте себя, не отклоняясь от сниженных цен. Мы воспользуемся методикой под названием «Дифференциальный опросник переживания одиночества» Е.Н. По мнению Осиной и Д.А. Леонтьев, смогли разделить испытуемых на три группы. Общие показатели одиночества с высокой, средней и низкой степенью тяжести (25%, 28,8% и 46,2% соответственно). Исходя из этого, мы разделили выборку на две группы: студенты психологически одинокие и студенты не одинокие. Затем мы использовали определение U-критерия Манна-Уитни, чтобы увидеть, есть ли значительная разница в адаптивных характеристиках между одинокими и не одинокими. Достоверные различия были обнаружены по всем характеристикам методики «диагностика психосоциальной адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд)»: адаптивность, самопринятие, принятие других, эмоциональный комфорт, внутренний контроль, контроль, бегство. Наличие значимой разницы подтверждает гипотезу о наличии связи между субъективным одиночеством и индексом физического состояния. В заключение мы провели корреляционный анализ между шкалой, отражающей уровень одиночества, и шкалой методологии психосоциальной адаптации. Результаты выявили отчетливые связи между общим одиночеством и адаптивными методологическими параметрами К. Роджерс, Р. Даймонд у «одиноких» и «не одиноких» студентов. Можно сделать вывод, что различие соотношений в этой группе одиноких и не одиноких студентов подтверждает нашу гипотезу. Адаптивность человека и субъективное одиночество связаны между собой, и эта связь находится в обратной зависимости.
Читать дальше
1. Бердяев, Н.А. Опыт философии одиночества и общения / Н.А. Бердяев. - М.: Республика, 1993. - 390 с. 2. Голосовкер, Я.Э. Логика мифа / Я.Э. Голосовкер. - М.: Наука, 1987. - 218 с. 3. Ермолаева М.В. Психология зрелого и позднего возрастов [Текст] / М.В. Ермолаева. – Москва – Воронеж, 2008. – 280 с 4. Зотова О. И. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации / О. И. Зотова, И. К. Кряжева. – М.: Наука, 1979. – С. 219–232. 5. Кафка, Ф. Письма к Фелиции / Ф. Кафка. - М.: АСТ, 2011. - 232 с. 6. Климентьева, Е.Н. Одиночество как социальная проблема современной России / Е.Н. Климентьева // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2009. - N 3. - С. 97 - 101. 7. Кон, И.С. В поисках себя: личность и её самосознание / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 1981. - 151с. 8. Корчагина С. Г. , Психология одиночества : учебное пособие. - М. : Московский психолого-социальный институт, 2008 9. Корчагина С. Г. Генезис. Виды и проявления одиночества. М. : МПСИ, 2008. 228 с 10. Неумоева Е. В. Развивающая работа со старшеклассниками, переживающими одиночество. Как аспект профессиональной компетентности педагога и педагога-психолога // Актуальные проблемы профессионального развития педагогов в системе современного образования: теория и практика. 2005. С. 66–71 11. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведовой. - М.: АЗЪ, 1993, - 1376 с. 12. Петрова, Л.А. Педагогические условия формирования экзистенциальной сферы студентов в процессе обучения иностранному языку: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Петрова Людмила Александрова. - Калининград, 2003. - 224 с. 13. Петровский, А. В. Основы теоретической психологии: учебное пособие для вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 526 с. – 321 c. 14. Пузанова Ж. В. «Одиночество» как предмет эмпирического анализа // Социология: методология, методы, математические модели. – 2009. - № 29. – с. 132–154 15. Петровский, А.В. Основы теоретической психологии / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: ИНФРА, 1998. - 528 с. 16. Пинигина, Г.В. Психолого-педагогическая подготовка специалиста с высшим техническим образованием как социальнопедагогическая проблема: монография / Г.В. Пинигина, Л.С. Полякова. - Кемерово, 2009. - 134 с. 17. Пузанова Ж. В. «Одиночество» как предмет эмпирического анализа // Социология: методология, методы, математические модели. 2009. № 29. С. 132–154. 18. Росляков, А. Е. Социально-психологическая адаптация студентов в условиях вуза МПС: автореф. дис. канд. психол. наук / А. Е. Росляков. – Ярославль, 2003. – 16 с. 19. Сергиенко, С.К. Проблемно-аналитическая деловая игра как форма организации деятельности руководителей (учебное пособие) / Сергиенко С.К. - М.: ГУУ, 2002. - С. 206. 20. Тихонов Г.М. Одиночество как тензионное состояние [Текст] / Г.М. Тихонов // Мир психологии. – 2006. – №3. – С. 124 21. Трубникова, С.Г. Психология одиночества: генезис, виды, проявления: дис. . канд. псих. наук: 19.00.01 / Трубникова Светлана Геннадьевна. - Москва, 1999. - 195 с. 22. Филиндаш, Е.В. Досуговые формы интернет-общения и одиночество среди студенческой российской молодежи: корреляция понятий и содержания / Е.В. Филиндаш // Вестник ГУУ. - 2015. - N 10. - С. 311-318. 23. Филиндаш, Е.В. Социально значимые векторы феномена одиночества / Е.В. Филиндаш // Вестник ГУУ. - 2015. - N 11. - С. 357-364. 24. Филиндаш, П.В. Социально-психологические детерминанты командообразования: дис. . канд. псих. наук: 19.00.05 / Филиндаш Павел Вячеславович. - Москва, 2009. - 205 с. 25. Шагивалеева Г. Р. Одиночество и его переживания студентами. Елабуга : Алмедиа . 157 с. 26. Алексеева Е.В. , «Факторы, влияющие на возникновение феномена социального одиночества» : научная статья, 2015 // https://www.elibrary.ru/download/elibrary_25071306_25291268.pdf (дата обращения 23.01.2023) 27. Василюк Ф. У. , «Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций.» // https://www.counseling.su/f/vasiluk_psihEmocii.pdf (дата обращения: 23.01.2023) 28. Википедия [Электронный ресурс] - 2023. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1 %87%D0%B5%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B2%D0%BE (дата обращения: 23.01.2023) 29. Журнал Psychologies, официальный сайт [Электронный ресурс] // https://www.psychologies.ru/standpoint/7-vidov-odinochestva/ (дата обращения 23.01.2023) 30. Ивченко Ю. Ю. , «Одиночество как социальная проблема» // https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42639743_83553140.pdf (дата обращения 23.01.2023) 31. Любякин А. А. , «Влияние феномена одиночества на преодоление адаптационных трудностей у студентов колледжа», 2015 // file:///C:/Users/fobos/Downloads/vliyanie-fenomena-odinochestva-na-preodolenie-adaptatsionnyh-trudnostey-u-studentov-kolledzha.pdf (дата обращения 23.01.2023) 32. Любякин А. А. , Л. В. Оконечникова , «Иследование одиночества у студентов» // file:///C:/Users/fobos/Downloads/issledovanie-odinochestva-u-studentov.pdf (дата обращения 23.01.2023) 33. Любякин А. А. , Психология одиночества и проблемы адаптации личности, 2015 // https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/35572/1/iurp-2015-144-16.pdf (дата обращения 23.01.2023) 34. Хироюки, О. «Хикикомори»: когда 10% трудоспособного населения не выходит из дома. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://inosmi.ru/world/20130919/213096465.html (дата обращения: 23.01.2023) 35. Число одиноких россиян удвоилось [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2013/02/14/odinokie_rossiyane (дата обращения: 23.01.2023) 36. Отрывок из Rogers, Carl R., and Rosalind F. Dymond, eds. Psychotherapy and Personality Change: Coordinated Research Studies in the Client-Centered Approach. Chicago: University of Chicago Press, 1954. 37. Peplau L. A., Perlman D. Perspectives on loneliness. Loneliness. A Sourcebook of Current Theory, Rescearch and Therapy. 1982. Pp. 1–18 38. Haan N. Coping and defending / N. Haan. – N.-Y.: The free press, 1977. – 237p
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
характеристики личности и эмоциональное выгорание среднего медицинского персонала
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Женские журналы времен СССР
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Землеустроительные работы, при производстве СМР по прокладке инженерных сетей
Количество страниц:
70
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image