Введение 3 Глава 1 Специфика содержания программы «Окружающий мир» в начальной школе 5 1.1 Характеристика и содержание учебной программы по окружающему миру в начальной школе 5 1.2 Развитие предметных, метапредметных умений при изучении предмета «Окружающий мир» 9 Выводы к главе 1 12 Глава 2 Особенности изучения исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе 13 2.1 Особенности преподавания исторического материала в рамках предмета «Окружающий мир» 13 2.2 Приемы изучения исторического материала по окружающему миру в начальной школе 16 Выводы к главе 2 17 Глава 3 Методические рекомендации по изучению исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе 18 3.1 Памятка по использованию исторического материала на уроках окружающего мира в 1 классе 18 3.2 Памятка по использованию исторического материала на уроках окружающего мира в 1 классе 18 3.3 Памятка по использованию исторического материала на уроках окружающего мира в 1 классе 19 3.4 Памятка по использованию исторического материала на уроках окружающего мира в 1 классе 20 Выводы к главе 3 21 Заключение 22 Список использованных источников 23

Особенности изучения исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе

курсовая работа
Языки
25 страниц
72% уникальность
2023 год
3 просмотров
Тропина Ю.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Специфика содержания программы «Окружающий мир» в начальной школе 5 1.1 Характеристика и содержание учебной программы по окружающему миру в начальной школе 5 1.2 Развитие предметных, метапредметных умений при изучении предмета «Окружающий мир» 9 Выводы к главе 1 12 Глава 2 Особенности изучения исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе 13 2.1 Особенности преподавания исторического материала в рамках предмета «Окружающий мир» 13 2.2 Приемы изучения исторического материала по окружающему миру в начальной школе 16 Выводы к главе 2 17 Глава 3 Методические рекомендации по изучению исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе 18 3.1 Памятка по использованию исторического материала на уроках окружающего мира в 1 классе 18 3.2 Памятка по использованию исторического материала на уроках окружающего мира в 1 классе 18 3.3 Памятка по использованию исторического материала на уроках окружающего мира в 1 классе 19 3.4 Памятка по использованию исторического материала на уроках окружающего мира в 1 классе 20 Выводы к главе 3 21 Заключение 22 Список использованных источников 23
Читать дальше
Сегодня все школы Российской Федерации осуществляют свою деятельность на основании требований ФГОС 2 поколения. Основная задача ФГОС - определить цель школьного образования как развитие учеников на основе универсальных учебных действий. В этом понимании роли ФГОС, школа должна в период обучения привить группу новых умений, например, универсальных учебных действий (далее -УУД) в различных видах и формах [22]. Окружающий мир – это практический предмет, чем теоретический.


Любая контрольная на заказ в Новосибирске доступна с помощью нашего сервиса.


Дисциплина «Окружающий мир» в своем содержании содержит материалы исторического формата, поэтому является первым этапом формирования знаний и умений в области истории. Изучение истории начинается с 5 класса. В курсе «Окружающий мир» историческая составляющая носит пропедевтический характер, именно поэтому важно так осуществлять учебный процесс, чтобы у обучающихся в дальнейшем появились желание и интерес изучать историю [9]. На основе историко-культурного опыта, приобретенного при изучении «Окружающего мира» у младших школьников, формируются культурно-исторические ориентиры для миропонимания и познания современного общества. Содержание предмета «Окружающий мир» через тематическое планирование способствует формированию потребности детей в уважении к историческому наследию страны, знанию прошлого Родины. От такого какими методами, формами и средствами учитель будет преподносить историческую информацию в рамках содержания предмета «Окружающий мир» в начальной школе будет зависеть желание ученика проявлять познавательный интерес к изучению истории. Именно в этом ракурсе мы считаем исследуемую тему актуальной. Цель работы – выявить особенности изучения исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе Для осуществления цели были поставлены следующие задачи: - изучить психолого-педагогические и методические литературные источники по теме исследования; - Проанализировать содержание учебно-методического комплекта (УМК) «Окружающий мир» (А.А. Плешаков) с точки зрения формирования у младших школьников исторических представлений и понятий. - подобрать методический материал для изучения исторического материала в рамках предмета «Окружающий мир»; - апробировать в ходе эксперимента предложенную методику и оценить ее эффективность; Объект исследования - исторический материал в содержании предмета «Окружающий мир». Предмет исследования – особенности изучения исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе. Гипотеза исследования – использование определенных методов и приемов на уроках изучения исторического материала в курсе «Окружающий мир» будет способствовать повышению познавательного интереса младших школьников к истории. Методы исследований- анализ, анкетирование, педагогический эксперимент. Практическое значение работы - результаты исследования могут быть использованы учителями начальной школы в преподавании исторического материала в рамках предмета «Окружающий мир». Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
Проанализировав научные работы и методическую литературу по теме исследования, нами установлено, что курс «Окружающая среда» позволяет формировать универсальные учебные действия обучающихся, в т.ч. связанные и историческим материалом. Учебный предмет «Окружающая среда» является базовым в общей структуре учебного процесса. Предмет относится к группе междисциплинарных, с выполнением ряда основных функций реализации учебного процесса. Содержательная часть учебно-методического комплекса предмета «Окружающий мир» представлена историческим материалом, который способствует формированию основных исторических понятий и дает возможность продолжить изучение истории в среднем звене с уже имеющимся багажом первоначальных знаний в области истории и регионоведения. В целях более эффективного процесса обучения исторического материала в рамках курса «Окружающий мир» учитель может подобрать соответствующие методики и приемы организации урочной и внеурочной деятельности, которые позволяют развивать не только познавательный интерес, но логическое мышление, творческий подход и коммуникативные компетенции. Наиболее интересным и часто используемым приемом при изучении исторического материала в рамках предмета «Окружающий мир» можно выделить экскурсии, деловые игры и проектную деятельность. В целом, исторический подход в изучении окружающего мира позволяет разнообразить содержательную часть курса с учетом возрастных особенностей и современных технологий обучения.
Читать дальше
1. Борзова, Л.П. Методика преподавания обществознания в начальной школе / Л.П. Борзова. – М.: Владос пресс, 2004. – 220 с. 2. Бурова, Л.И. Формирование у младших школьников первоначальной системы знаний об истории [Текст] / Л.И. Бурова. – М.: Академия, 2015. – 244 с. 3. Вараница А.О. Формирование учебно-исследовательских умений младших школьников средствами практических заданий по курсу «окружающий мир» / А.О. Вараница. - Сборник: Дополнительное професстональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей. Татер. Международ. Электронной науч.-практич. конференции в 4 томах.- Донецк, 2020. – С.67-70 4. Васильева Н.И. Использование игровых форм контроля и оценки учебных достижений младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» / Н.И.Васильева // начальная школа.- 2020.- № 5.- С.63-67 5. Веревко С.А., Губанова Е.В., Кучеряева Л.А. Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»: учеб. Пособие / С.А. Веревко, Е.В. Губанова, Л.А. Кучеряева. - С.: ГАОУ ДПО «СарИПКи ПРО». - 2011.- 220 c. 6. Власкина Ю. Формирование познавательного интереса и познавательной активности младших школьников // Персональный сайт ИД «Первое сентября». – 2003–2016. [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/589424/ (дата обращения: 26.04.2023). 7. Данилюк А. Я. Д Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. - М.: Просвещении, 2009 - 60 с. - (Стандарты второго поколения). 8. Иванова Е. В. Методика преподавания историко – обществоведческого материала в начальных классах: учеб. пособие Ч. 1. / Е.В. Иванова, - П.: Перм. гос. гуманит. - пед. ун-т., 2013. – 106 с. 9. Колесникова, С.И. Системно-деятельностный подход как основа внедрения ФГОС. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/10/28/sistemno-deyatelnostnyy- podkhod-kak-osnova-vnedreniya-fgos - (Дата обращения: 01.05.2023) 10. Методика ознакомления детей с историей в начальной школе [Текст] / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Дрофа, 2012. – 240 с. 11. Панеш Б.Х. Формирование исторических понятий у младших школьников процессе усвоения предмета «окружающий мир» / Б.Х.Панеш. - В сборнике Business Managiment, Economics and Social Sciences. Collection of scientific articles. London. – 2020. C. 200-203 12. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. И. П. Андриади, С. Ю. Темина.–М.: ИНФРА- 2020. – 527 с. 13. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / П. И. Пидкасистый [и др.]; ответственный редактор П. И. Пидкасистый. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 781 с. 14. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2014. - 205 с. 15. Плешаков А. А. Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова, А. Е. Соловьева. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 127 с. - (Школа России). 16. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1кл Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015. – 130 с. 17. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас, часть 2/2, 14-е издание - 144 с. 18. Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс. Окружающий мир. 3 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций: в двух частях / А. А. Плешаков. - 10-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 2019. – 113 с. 19. Плешаков А.А. Окружающий мир. Методические рекомендации. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова, А. Е. Соловьева. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2015. - 127 с. - (Школа России). 20. Смирнова М.С., Россинская А.Н., Штанова Л.Е. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Изучение историко-обществоведческого материала. /М.С. Смирнова, А.Н. Россинская, Л.Е. Штанова: учеб. пособие. - Москва, Высшее образование. Сер. 76 – 2023- 134 с. 21. Учебно-методический комплект «Школа России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16861 – (Дата обращения: 04.05.2023). 22. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588(дата обращения: 25.04.2023). 23. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) // Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. - 2011 – 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/922 (дата обращения 19.04.2023). 24. Шаронова Н. Формирование интереса у учащихся к истории // - 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/article/4255/formirovanie-interesa-u-uchaschihsya-k-istorii (дата обращения 07.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Изучение творчества Самуила Яковлевича Маршака в начальной школе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image