Введе-ние……………………………..……………………………………....... 6
1. Теоретическая часть ………………………………………………………. 8
1.1 Классификация ассортимента пряностей и при-прав..……………….…. 8
1.2 Пищевая и физиологическая ценность пряностей и приправ ………… 10
1.3 Влияние различных факторов на качество пряностей и приправ …….. 12
1.4 Дефекты …………………………………………………………………... 13
1.5 Условия и сроки хранения...……………………………… ……… 17
2. Практическая часть………………………………………………………… 20
2.1 Мебель торгового предприятия и торговый инвентарь при прода-же вкусовых това-ров…………………………………………………………...… 20
2.2 Качество вкусовых товаров …………………….……………………….. 23
2.3 Санитарные и противопожарные нормы продажи вкусовых това-ров… 25
2.4Основныеправила продажи вкусовых товаров ………………………. 29
2.5 Порядок обслуживания и консультирования покупателей при про-даже вкусовых товаров ………………………………………………..…………...
32
Заключе-ние……………………………………………………………………. 34
Список литерату-ры…………………………………………………………… 35
Читать дальше
Продажа товаров является важнейшим из объектов деятельности торгового предприятия, и при этом она требует соблюдения определённых правил, без которых реализация товара не возможна. Самое главное, что нужно помнить, это то, что помимо качества и цены товара на эффектив-ность продаж влияет также и качество обслуживания покупателей. Испол-няя обязанности продавца, я старалась всячески помочь покупателям при выборе товара: описывала достоинства и недостатки данного продукта, отвечала на вопросы покупателей. Консультируя покупателей, я пришла к выводу, что при продаже товаров немаловажную роль играет знание пси-хологии общения с покупателем. Продавец должен хорошее разбираться в характерах покупателей, ведь все они разные, но с каждым нужно найти общий язык. В том числе важно знать основные правила общения с поку-пателями: во всех случаях быть с покупателями вежливыми и предупреди-тельными, постоянно следить за своей речью, сохранять приятное выра-жение лица, а так же всегда здороваться и благодарить покупателя за по-купку.
Читать дальше
1. Австриевских, А.Н. Продукты здорового питания: новые тех-нологии, обеспечение качества, эффективность применения /А.Н. Австри-евских, А.А. Вековцев, В.М. Позняковский. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2020.-413 с.
2. Австриевских, А.Н. Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности: учебник / А.Н. Австриев-ских, В.М. Кантере, И.В. Сурков, Е.О. Ермолаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017. 268 с.
3. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт / И.С. Березин. М.: Эксмо, 2022. - 400 с.
4. Голуб, О.В. Разработка и исследование качества функциональ-ных продуктов питания на основе местного растительного сырья / О.В. Голуб; Кемеровских технологический институт пищевой промышленности. — Кемерово, 2017. 172 с.
5. Колесник, А.А. Теоретические основы товароведения продо-вольственных товаров /А.А. Колесник, Л.Г. Елизарова. М.: Экономика, 2021.-296 с.
6. Комкон-2. Исследование рынков и СМИ. Пить или не пить // Новости торговли. 2019. - №5. — С.53-56.
7. Липатов, Н.Н. Методология проектирования продуктов пита-ния с требуемым комплексом показателей пищевой ценности / Н.Н. Липа-тов, И.А. Рогов // Известия вузов. Пищевая технология. 2017. - №2. — С.9.
8. Нилов, Д.Ю. Современное состояние и тенденции развития рынка функциональных продуктов питания и пищевых добавок /Д.Ю. Ни-лов, Т.Э. Некрасов // Пищевые ингредиенты. Сырье и добавки, 2021. № 2. — С.28-29
9. Позняковский, В.М. Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов: Учебник для вузов / В.М. Позняков-ский-5-е изд. испр. и доп.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017.- 455с.
10. Справочник по товароведению продовольственных товаров / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева, В.М. Позняковский и др. М.: Изд-во Колос, 2020. - 608с.
11. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник/Под ред. Л.Г. Елисеевой. М.: МЦФЭР, 2021. - 800 С.
Читать дальше