ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Характеристика сбыта как элемента маркетинговых коммуникаций 4
1.2 Методы организации сбыта 7
1.3 Государственное регулирование сбытовой деятельности развития 13
2. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА В ПРОИЗВОДСТВЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 17
2.1 Специфика сбыта молочной продукции 17
2.2 Анализ методов стимулирования сбыта молочной продукции 22
3. АНАЛИЗ ФОРМ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА В СФЕРЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ АО «ДМИТРОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» 27
3.1. Анализ деятельности и опыт организации сбытовой политики АО «ДМИТРОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» 27
3.2. Способы совершенствования стимулирования сбыта на примере АО «ДМИТРОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
Читать дальше
В процессе написания работы была достигнута цель исследования, которая заключалась в изучении и анализе форм стимулирования сбыта в сфере производства молочной продукции.
Ключевым фактором эффективности функционирования предприятий является выгодная реализация произведенной продукции. Однако сельскохозяйственные предприятия реализуют свою продукцию на рынке покупателя (переработчика) диктующего цену и требования к качеству. На данном рынке стимулирование сбыта сельскохозяйственной продукции – сложная задача, решение которой основывается на снижении себестоимости, повышении качества продукции и поиске альтернативных каналов реализации.
Общество с ограниченной ответственностью АО «Дмитровский молочный завод» является полностью самостоятельным коммерческим предприятием, согласно своего Устава. Основное производство – отрасль животноводства, специализирующаяся на производстве молока. В структуре товарной продукции на долю продукции животноводства приходится около 85% всей товарной продукции.
В настоящее время предприятие работает без убытков, однако его финансовое состояние кризисное, так как денежные средства в займе и финансовая зависимость от заемных средств повышается. О повышении финансовой зависимости свидетельствует увеличение коэффициента заемных и собственных средств.
Специализацией исследуемого предприятия является молочное производство. В хозяйстве выращивается скот черно-пестрой породы. Коровы и нетели содержатся в трех типовых коровниках, каждый в кирпичном исполнении с частичной механизацией.
За анализируемый период произошло увеличение поголовья крупного рогатого скота на 38 голов или 3,72%, из них 12 коров (3,24%). Удельный вес коров в стаде варьировал и находился в пределах 36,24-36,07%.
Объем производства молока в 2021 г. составил 19190 ц., за анализируемый период он повысился на 3,28%.
В АО «Дмитровский молочный завод» отсутствует маркетинговая служба, так как введение дополнительного отдела приведет к увеличению затрат. Обязанности службы маркетинга выполняет экономический отдел. Кроме своих основных обязанностей руководитель АО «Дмитровский молочный завод» занимается заключением договоров с покупателями продукции.
Основным рынком сбыта произведенной хозяйством продукции является Московская область.
Основной объем молока в течение анализируемого периода был сдан в ОАО «Городской молочный завод». Средняя цена реализации составила 11,29 руб. за 1 кг. молока. Это очень низкий порог цены, по сравнению с данными Департамента Московской области.
В работе был проведен прогноз коров на 2023 год, которая предположительно составит 5200 кг.
Так как на предприятии не производится молоко высшего сорта, целесообразно повышать качество молока. Для этого желательно приобрести новый танк-охладитель. Для снижения себестоимости реализованного молока нужно совершенствовать каналы сбыта.
Читать дальше
1. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической дея¬тельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - Москва; Изд-во «Дело и сервис», 2018. - 356 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. Москва: Финансы и статистика, 2018. - 404 с.
3. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Киров: Ника-Центр, 2019. - 524 с.
4. Бочаров В.В. Финансовое моделирование. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. - 317 с.
5. Вакуленко Т. Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (фи-нансовой) отчетности для принятия управленческих реше¬ний. – Санкт-Петербург: Издательский дом Герда, 2016. - 219 с.
6. Гиляровская Л. Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – Санкт-Петербург: Питер – 2018.
7. Гиляровской Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 387 с.
8. Грамотенко Т.А., Мясоедова Л.В., Любанова Т.П. Банкротство предприятий. Экономические аспекты. – Москва: ПРИОР, 2019. - 228 с.
9. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие. Москва: ФИН - пресс, 2018. - 342 с.
10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской от-четности. – Москва: Дело и Сервис, 2018. - 371 с.
11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бух-галтерской отчетности. – Москва: Дело и Сервис, 2019. - 365 с.
12. Еленева Ю.Я., Еленева Ю.А. Финансовый анализ предприятия, инвестиционная политика. — Москва: АООП, 2019. - 399 с.
13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд. перераб. и доп. // Москва, Бухгалтерский учет, 2018. - 307 с.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – Москва: Финансы и статистика, 2018. - 377 с.
15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – Москва: Финансы и статистика, 2016. - 356 с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер. с англ. Общ. Ред. Е.М. Пенькова. - Москва: Прогресс, 2016. - 624 с.
17. Котляров С.А. Управление затратами. Санкт-Петербург: Питер,2019. - 277 с.
18. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва: Дело и сервис,2020. - 288 с.
19. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета. – Москва: Финансы и статистика, 2018. - 296 с.
20. Литвин М.И. Применение матричных балансов для оценки финансового состояния предприятия.- Москва: Финансы, 2017. - 297 с.
21. Ляпина И. Ю. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 358с.
22. Макарьева В., Андреева Л. М. Анализ финансово-хозяйственный деятельности организации. Москва: Финансы и статистика, 2019. – 264с.
23. Негашев Е.В.Анализ финансов предприятия в условиях рынка. Москва: Финансы и статистика, 2016. - 337 с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие.– Москва: ИНФА-М, 2017. – 356 с.
25. Шадрина Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Финансовый анализ предприятий. – Москва: ОМЕГА-Л, 2018. - 367 с.
Читать дальше