ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………….7 1.1 Понятие государственных пенсий…………………………………..7 1.2 Виды государственных пенсий…………………………………….12 1.3 Круг лиц, имеющих право на получение пенсии…………………15 2. ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………….…………………………………….21 2.1 Актуальные проблемы правового регулирования государственных пенсий……………………………………………………………………………..21 2.2 Перспективы совершенствования правового регулирования государственных пенсий…………………………………………………………39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….47

Правовое регулирование государственных пенсий в Российской Федерации

дипломная работа
Право
45 страниц
85% уникальность
2023 год
4 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………….7 1.1 Понятие государственных пенсий…………………………………..7 1.2 Виды государственных пенсий…………………………………….12 1.3 Круг лиц, имеющих право на получение пенсии…………………15 2. ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………….…………………………………….21 2.1 Актуальные проблемы правового регулирования государственных пенсий……………………………………………………………………………..21 2.2 Перспективы совершенствования правового регулирования государственных пенсий…………………………………………………………39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….47
Читать дальше
В настоящее время и со временем человек не молодеет и рано или поздно перед каждым встанет вопрос о том, как жить после окончания своей трудовой деятельности. В нашем государстве всем категориям граждан без исключения предоставляются пенсионные выплаты. Это может быть как трудовая, так и государственная пенсия.


Многих не устраивает цена реферата по электротехнике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Одним из способов пенсионного обеспечения осуществляется за счет средств Российской Федерации. Именно поэтому такая социальная помощь получила название «государственная пенсия» и полагается ограниченной группе граждан России. При ее назначении не учитываются такие основные факторы, как стаж и страховые взносы пенсионера. Главное условие назначения государственной пенсии определенная категория населения. Актуальность данной темы, касающейся государственных пенсий, довольна существенна. Это обусловлено тем, что на данном этапе развития рыночной экономики в нашем государстве, забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Одним из этапов жизни человека является старость, когда и/или повышение квалификации (в рамках ст. ст. 37 и 43 Конституции РФ); в области социального обеспечения (в рамках ст. 39 Конституции РФ). Размер пенсий по государственному пенсионному обеспечению, ориентированный на установленный государством прожиточный минимум, не обеспечивает достойный уровень жизни. Указанные обстоятельства повышают актуальность поиска путей совершенствования правового регулирования пенсионного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной пенсии. При определении необходимого прожиточного минимума в рамках выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению должно быть уделено отдельное внимание нуждам граждан, заключающимся в вынужденно завышенных потребностях, необходимых для нормальной жизни и развития. Исходя из расчета выявленных нужд граждан, стоит увеличивать размер той или иной государственной пенсии не только с учетом повышения цен на минимальный набор потребительской корзины, но и с учетом перспективы качественного повышения уровня жизни граждан, не имеющих возможности сделать это самостоятельно и как никто другой нуждающихся в поддержке государства. В силу того, что пенсионная система представляет собой сложный экономико-правовой институт, в настоящем исследовании обосновывается, насколько степень реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение и качество правового регулирования зависят от решения системных проблем российской экономики, самой пенсионной системы, всей сферы социального обеспечения. Утверждается, что при рассмотрении экономико-правовых последствий какого-либо пенсионного реформирования недопустимо искажение принципов, изначально положенных в основу системы государственного пенсионного обеспечения, умаление прав граждан и снижение уровня гарантированности их реализации. Повышенная ответственность государства абсолютно правомерна и в силу того, что система социального обеспечения призвана обеспечить реализацию конституционных прав граждан и носит государственный характер. Целью данной курсовой работы являлось рассмотрение правового регулирования государственных пенсий в Российской Федерации. В связи с поставленной целью определен следующий круг задач: - дано понятие государственных пенсий, - изучены виды государственных пенсий, - определен круг лиц, имеющих право на получение пенсии, - проанализированы актуальные проблемы правового регулирования государственных пенсий, - охарактеризованы перспективы совершенствования правового регулирования государственных пенсий. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающихся в связи и по поводу особенностей пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Предметом исследования являются нормы действующего российского законодательства, регулирующие особенности пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Методологическая основа работы представлена базовыми положениями диалектического метода познания, позволяющими отразить взаимосвязь теории и практики. В работе применяются общенаучные методы исследования: анализ, логический, обобщение, систематизация, сравнительный методы. Также используются специально-юридические методы познания правовой действительности: историко-правовой, сравнительно-правовой, метод анализа правовых актов, технико-юридический и другие. Нормативно-правовой основой работы являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и другие нормативные правовые акты. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Воронин Ю.В., Ерохина Т.В., Жаворонков Р.Н., Ждан А., Заборовская Ю.М. и других. Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на его основе предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации, направленные на повышение стабильности и устойчивости хозяйственного и гражданского оборота. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Итак, можно подвести итоги, что государственные пенсии являются основным источником существования для определённых категорий граждан. Для другого круга граждан они являются не основным, но существенным доходом бюджета семьи. Поэтому, пенсионное обеспечение на территории нашей страны должно быть всегда устойчивым и стабильным. За годы перестройки и реформ в России много сделано для строительства правового государства. И, в первую очередь, это нашло отражение в изменении механизма самого пенсионного обеспечения граждан. Но все, же имеются некоторые отклонения, которые со временем, возможно, исправить без особых затрат. Основной проблемой пенсионного обеспечения остаётся и размер пенсий, который, не смотря на своё постепенное возрастание, не совершенен. Такое несовершенство связано с нерациональным использованием бюджетных средств. При составлении бюджета на очередной финансовый период государству необходимо сбалансировать пенсионные поступления и выделять больше денежных средств на выплату пенсий. В связи с тем, что по мере постепенного возрастания размера пенсий или же, в другой ситуации, заработной платы, возрастают цены на продукты питания и другие необходимые товары, в обществе появляется нестабильность. Ряд других, небольших проблем, относится к обязательному пенсионному страхованию на территории РФ. Необходимо пересмотреть статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ, в которой излагается, что к лицам, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, относятся члены родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. Это является неправомерным, так как для таких граждан занятие данными видами деятельности является основным источником существования и получения дохода. В завершении следует сказать, что государственные пенсии на территории нашей страны урегулированы нормами права, которые постоянно обновляются и усовершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Но для более эффективной пенсионной деятельности необходимо внести некоторые изменения в нормативную базу, что приведёт к существенным улучшениям. А что касается негосударственных пенсионных фондов, то с выходом «Программы пенсионной реформы в РФ» благополучие НПФ попало в зависимость от того, удастся ли фонду стать уполномоченным по обслуживанию обязательного накопительного уровня государственной пенсии. Поскольку Пенсионный фонд с трудом справляется с существующими выплатами государственных пенсий, ему в помощь потребуются новые институты. Итак, государственная пенсия - это ежемесячная выплата, право на получение которой определяется согласно Закону о государственном пенсионном обеспечении. Принципиальное отличие государственного пенсионного обеспечения от пенсий по системе обязательного пенсионного страхования (страховая пенсия) заключается в различном финансовом обеспечении. Так, страховые пенсии обеспечиваются из средств Пенсионного фонда Российской Федерации и формируются в основном за счет выплачиваемых работодателем за работника или самозанятым гражданином за себя страховых взносов в Пенсионный фонд. Среди пенсий в рамках пенсионного обеспечения выделяют следующие виды. Пенсия за выслугу лет назначается, в частности, лицам, проходившим государственную гражданскую службу и муниципальную службу, а также военную службу при наличии необходимого стажа (выслуги лет) на соответствующей службе. Для назначения пенсии имеет значение срок замещения должности непосредственно перед увольнением, основание увольнения со службы и, по общему правилу, наличие оснований для назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) (п. 2 ст. 5, п. п. 1 - 2 ст. 7 Закона N 166-ФЗ; Приложение 2 к Закону N 166-ФЗ; ст. ст. 1, 3, 4, п. «а» ст. 5, ч. 1 ст. 13 Закона от 12.02.1993 N 4468-1). Пенсия по старости назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, достигшим определенного возраста и при наличии стажа не менее пяти лет (п. 3 ст. 5, п. 2 ст. 10 Закона N 166-ФЗ). Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, гражданам из числа космонавтов, ставшим инвалидами (п. 4 ст. 5, п. 4 ст. 7.1, ст. 9, п. 3 ст. 10 Закона N 166-ФЗ; п. «б» ст. 5, ст. 19 Закона N 4468-1). Пенсия по случаю потери кормильца назначается в случае смерти военнослужащих, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, граждан из числа космонавтов членам их семей (п. 5 ст. 5, п. 5 ст. 7.1, п. 3 ст. 8, п. 4 ст. 10 Закона N 166-ФЗ; ст. ст. 5, 28 Закона N 4468-1). Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, детям, оба родителя которых неизвестны) назначается при определенных условиях постоянно проживающим в РФ нетрудоспособным гражданам. Как правило, эти лица по разным причинам не имеют права на получение соответствующих страховых пенсий, например из-за отсутствия необходимого страхового стажа (п. 6 ст. 5, ст. 11 Закона N 166-ФЗ; ч. 3 ст. 9, ч. 11 ст. 10 Закона N 400-ФЗ). Политика, проводимая государством в области реформирования пенсионного законодательства, должна отражать, прежде всего, интересы самого населения. В свете проводимой государством реформы необходима проработка целого ряда конституционно-правовых направлений, ориентированных на включение старшего поколения в экономику государства. Поэтому повышение пенсионного возраста должно рассматриваться не только как вынужденная мера, связанная с бюджетным дефицитом, но прежде всего, как комплекс мер, направленных на искоренение дискриминации старшего поколения.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2 Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета, № 247, 20.12.2001. 3 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ (ред. от 21.12.2022) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // СЗ РФ. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 19. 4 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О страховых пенсиях» // Российская газета, N 296, 31.12.2013. 5 Федеральный закон от 28.11.2018 N 441-ФЗ «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019) // Собрание законодательства РФ, 03.12.2018, N 49 (часть I), ст. 7513. 6 Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 30.04.2019) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328. 7 Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 8029. 8 Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» // Собрание законодательства РФ, 18.07.2011, N 29, ст. 4479. 9 Учебная и научная литература 10 Воронин Ю.В., Савицкая Т.М. Проблемы реализации стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. - 2021. - № 4. - С. 3 - 20. 11 Воронин Ю.В. Частное в публичном, или Некоторые размышления о методологии научных исследований накопительного компонента пенсионной системы Российской Федерации в праве социального обеспечения // Журнал российского права. - 2019. - N 3. - С. 84 - 96. 12 Ерохина Т.В. Полномочия Пенсионного фонда России: правовой аспект // Социальное и пенсионное право. - 2019. - № 4. - С. 15 - 20. 13 Жаворонков Р.Н. Правовое регулирование труда и социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации: Дис. ... д-ра юрид. наук / Р.Н. Жаворонков. - М., 2018. - 238 с. 14 Ждан А. Споры о размере пенсии: подходы судебной практики // Жилищное право. - 2018. - № 10. - С. 91 - 101. 15 Заборовская Ю.М. Конвенция о правах инвалидов и ее влияние на социальную политику в отношении осужденных инвалидов / Ю.М. Заборовская // Социальное и пенсионное право. - 2018. - № 2. - С. 16 – 20. 16 Зорькин В.Д. Кризис доверия и государство. Конституционные нормы и законы не должны вступать в жесткое противоречие с реальностью // Российская газета. - 2019. - 10 апреля. 17 Ильясова Е.Ф. Принцип единства и дифференциации: сущность и проявления в нормах трудового права // Молодой ученый. - 2021. - № 6.6 (110). - С. 69 - 71. 18 Капустина О.В. Правонарушения, возникавшие при назначении и выплате государственных пенсий в советской системе социального обеспечения (1956 - 1991 гг.) // Социальное и пенсионное право. - 2016. - № 3. - С. 35 - 39. 19 Кулькова И.А. Занятость и проблемы трудоустройства лиц старшего возраста / И.А. Кулькова // Human Progress. - 2017. - Т. 3. - № 1. - С. 6 – 8. 20 Пашкова Г.Г. Реализация принципа социальной справедливости в праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. - 2021. - № 2. - С. 3 - 8. 21 Савин И.Г. Пенсия за выслугу лет. Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих // Право в Вооруженных Силах. - 2018. - № 11. - С. 22 - 31. 22 Тарлецкая Л. Международная демографическая статистика: оценки и прогнозы ООН / Л. Тарлецкая // Мировая экономика и международные отношения. - 2018. - № 3. - С. 7 – 10. 23 Право социального обеспечения России: Учеб. для бакалавров / Отв. ред. Э.Г. Тучкова. - М., 2019. – 654 с. 24 Самсонова В.О. Пенсионное обеспечение семей, воспитывающих ребенка-инвалида: российский и зарубежный опыт правового регулирования // Социальное и пенсионное право. - 2021. - № 3. - С. 39 - 43. 25 Семянникова Д.А. К вопросу о пенсионном обеспечении детей-инвалидов в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. - 2018. - № 3. - С. 37 - 41. 26 Тихонова Н.Е., Каравай А.В. Влияние экономического кризиса 2014 - 2016 годов на занятость в России // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. - 2018. - № 2. - С. 1 - 17. 27 Шестакова Н.Н. Человеческий капитал старших поколений в современном российском обществе: Монография / Н.Н. Шестакова, М.Б. Скворцова, Н.Е. Чистякова. - СПб., 2018. - 265 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Маркетинговый цикл управления объектом недвижимости
Количество страниц:
75
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Анализ особенностей организации досуговой деятельности с детьми старшего школьного возраста
Количество страниц:
16
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
«Понятие бездействия и условия наступления ответственности»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image