Введение 3
1 глава Успехи детей младшего школьного возраста и отношение к ним родителей как педагогическая проблема
5
1.1 Возрастная характеристика обучающихся начальной школы
5
1.2 Психологические основы развития интереса к обучению в школе 8
1.3 Особенности родительского влияния на успешность обучения детей в младшем школьном возрасте 11
Выводы к главе 1 16
2 глава Методология исследований и их результаты 17
2.1 Методологический подход и принципы исследования 17
2.2 Анализ результатов 18
Выводы к 2 главе 22
Заключение 23
Список литературы 24
Читать дальше
Анализ литературы по теме исследования позволил установить, что в педагогике существует проблема влияния родителей, в.ч. семейных отношений на успехи детей младшего школьного возраста и является актуальной в психологии и педагогике на сегодняшний день и требует разработки дополнительных методик исследований.
Взаимоотношения детей и родителей – педагогическая и психологическая проблема, которой занимаются педагоги и психологи различных направлений и школ.
Младшие школьники должны быть адаптированными к школьной жизни с помощью родителей, которые должны научить их учиться, понимать особенности школьной жизни и всячески содействовать в развитии основных качеств ребенка.
Начальная школа - это особый этап в развитии ребенка, позволяющий сменить вид деятельности на обучение, это форма взаимодействия родителей и учителей в вопросе формирования личностных характеристик детей.
Каждый участник процесса: ученик, родитель, учитель в формировании личности выполняет свою роль, функции, от которых зависит результат успешности ребенка в обучении.
Стиль общения, семейные взаимоотношения, личностные характеристики ребенка, возрастные особенности – основа развития интереса, мотивации ребенка к учебному процессу.
Психологическое состояние и атмосфера в семье имеют большое значение для общего состоянии ребенка, а также оказывают значительное влияние на уровень успешности обучения ребенка в школе.
Практика поддержки родителями своих детей - фактор их успешности в обучении и других сферах жизни.
Читать дальше
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: учеб. пособие для слушателей ФПК, директоров общеобразоват. шк. и по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Г. И. Щукина [и др.]; под ред. Г. И. Щукиной. М., Просвещение, – 2016 . – 176 с.
2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М. Класс, 2017. 208 с.
3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов-наДону. Феникс, 2017. 41
4. Берцфаи Л.В., Поливанова К.И. Становление учебной деятельности // Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста. Венгера. М., Мысль, 2018. С. 77-94.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды // под ред. Д.И. Фельдштейна; вступ. ст. Д.И. Фельдштейна. М., Воронеж: Институт практической психологии: НПО МОДЕК, – 2015. – 352 с.
6. Быкова Е.А. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2014. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-3-20.pdf (дата обращения: 24.01.2020).
7. Варга, А.Я. Структура и типы родительского отношения: Дисс... канд. психол. наук. / А.Я. Варга - М., 1996. – 92 с.
8. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии./ Л.С. Выготский – СПб.: Союз, 1997. – 220 с.
9. Григорьева М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации // Начальная школа. – 2019. – № 1. –С. 8-9.
10. Дружинин, В.Н. Психология семьи: Учеб. пособие для вузов по спец. и напр. "Психология". / В.Н. Дружинин - 3-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Деловая кн., 2000. – 340 с.
11. Клюева, Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. / Н.В. Клюева - Ярославль: Акад. развития, 2001. – 308 с.
12. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. / И.М. Марковская - СПб.: Речь, 2005. – 256 с.
13. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. Академия, – 2016. – 176 с
14. Педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. И. Пидкасистый [и др.] ; под редакцией П. И. Пидкасистого. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 435 с.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ URL: http://www.edu.ru (Дата обращения: 20.03.2023)
16. Эльконин, Д.Б. Психология игры. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 228 с.
17. Bailey T. The Impact of Parental Involvement on Student Success: School and Family Partnership frоm The Perspective of Students. Doctor of Education in Teacher Leadership Dissertations, 2017. URL: https ://digitalcommons.kennesaw.edu/cgi/viewcontent.cgi? article = 1023&context = teachleaddoc_etd. (дата обращения: 21.04.2023)
18. http://psycabi.net/testy/646-test-oprosnik-rodi
Читать дальше