Введение 3 1 глава Успехи детей младшего школьного возраста и отношение к ним родителей как педагогическая проблема 5 1.1 Возрастная характеристика обучающихся начальной школы 5 1.2 Психологические основы развития интереса к обучению в школе 8 1.3 Особенности родительского влияния на успешность обучения детей в младшем школьном возрасте 11 Выводы к главе 1 16 2 глава Методология исследований и их результаты 17 2.1 Методологический подход и принципы исследования 17 2.2 Анализ результатов 18 Выводы к 2 главе 22 Заключение 23 Список литературы 24

Влияние родителей на успехи детей младшего школьного возраста

курсовая работа
Психология
25 страниц
72% уникальность
2023 год
16 просмотров
Божко В.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 глава Успехи детей младшего школьного возраста и отношение к ним родителей как педагогическая проблема 5 1.1 Возрастная характеристика обучающихся начальной школы 5 1.2 Психологические основы развития интереса к обучению в школе 8 1.3 Особенности родительского влияния на успешность обучения детей в младшем школьном возрасте 11 Выводы к главе 1 16 2 глава Методология исследований и их результаты 17 2.1 Методологический подход и принципы исследования 17 2.2 Анализ результатов 18 Выводы к 2 главе 22 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
Сегодня все школы Российской Федерации осуществляют свою деятельность в условиях ФГОС 2 поколения. Основная задача ФГОС - определить цель школьного образования как развитие учеников на основе универсальных учебных действий. В этом понимании роли ФГОС, школа должна в период обучения привить группу новых умений в различных видах и формах [15]. Особая роль среди таких умений школьников принадлежит процессу развития самостоятельности через познание нового и приобретение практических навыков [1]. Исторически, родители всегда оказывали влияние на все сферы жизни своих детей, в т.ч.


Требуется заказать курсовую работу по медицине ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


на результаты обучения, в настоящее время это рассматривается в рамках становления личности ребенка и успешного его обучения. Традиции, культура, бытовые устои семьи имеют большое значение при формировании личности ребенка в возрасте младшего школьника [10]. В педагогике исторически остро стояла проблема взаимодействия родителей и детей. Родители и школа выступают во взаимодействии в процессе воспитания и образования, семья выступает в роли координатора и регулятора образования. Младший школьный возраст характеризуется формированием познавательного интереса, который, связан с показателями а успеваемости ребенка во всех сферах жизни, в т.ч. и в обучении [14]. Родители успех ребенка рассматривают, в основном, в виде хорошей и отличной учебы, успехов в спорте или культуре и стараются не обращать своего внимания на мелкие неудачи, поэтому роль школы, школьных психологов – научить родителей правильно реагировать на все удачи и разочарования своих детей [11]. Вопрос успешности детей в образовательном пространстве для родителей является актуальным, имеет длительный период изучения, что связана тема курсовой работы. Объект исследования – успехи детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – влияние родителей на успехи в школе в младшем школьном возрасте. Цель исследования – определить условия влияния родителей на успехи детей младшего школьного возраста. Для осуществления цели были поставлены следующие задачи: - проанализировать литературу по теме исследований; - уточнить содержание понятий «познавательная деятельность», «интерес»; - изучить возрастные особенности детей начальной школы; - выявить условия влияния родителей на успехи детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования – тип семейных отношений оказывает влияние на успехи детей в школе в младшем школьном возрасте. Методы исследования – теоретические: анализ, обобщение; практические: наблюдение, диагностика, статистическая обработка данных Практическая значимость – основные положения исследований можно использовать в работе школьных психологов, классных руководителей с родителям для самоанализа и самореализации. Структура работы: состоит из введения, двух основных глав, заключения, выводов, литературы.

Читать дальше
Анализ литературы по теме исследования позволил установить, что в педагогике существует проблема влияния родителей, в.ч. семейных отношений на успехи детей младшего школьного возраста и является актуальной в психологии и педагогике на сегодняшний день и требует разработки дополнительных методик исследований. Взаимоотношения детей и родителей – педагогическая и психологическая проблема, которой занимаются педагоги и психологи различных направлений и школ. Младшие школьники должны быть адаптированными к школьной жизни с помощью родителей, которые должны научить их учиться, понимать особенности школьной жизни и всячески содействовать в развитии основных качеств ребенка. Начальная школа - это особый этап в развитии ребенка, позволяющий сменить вид деятельности на обучение, это форма взаимодействия родителей и учителей в вопросе формирования личностных характеристик детей. Каждый участник процесса: ученик, родитель, учитель в формировании личности выполняет свою роль, функции, от которых зависит результат успешности ребенка в обучении. Стиль общения, семейные взаимоотношения, личностные характеристики ребенка, возрастные особенности – основа развития интереса, мотивации ребенка к учебному процессу. Психологическое состояние и атмосфера в семье имеют большое значение для общего состоянии ребенка, а также оказывают значительное влияние на уровень успешности обучения ребенка в школе. Практика поддержки родителями своих детей - фактор их успешности в обучении и других сферах жизни.
Читать дальше
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: учеб. пособие для слушателей ФПК, директоров общеобразоват. шк. и по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Г. И. Щукина [и др.]; под ред. Г. И. Щукиной. М., Просвещение, – 2016 . – 176 с. 2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М. Класс, 2017. 208 с. 3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов-наДону. Феникс, 2017. 41 4. Берцфаи Л.В., Поливанова К.И. Становление учебной деятельности // Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста. Венгера. М., Мысль, 2018. С. 77-94. 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды // под ред. Д.И. Фельдштейна; вступ. ст. Д.И. Фельдштейна. М., Воронеж: Институт практической психологии: НПО МОДЕК, – 2015. – 352 с. 6. Быкова Е.А. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2014. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-3-20.pdf (дата обращения: 24.01.2020). 7. Варга, А.Я. Структура и типы родительского отношения: Дисс... канд. психол. наук. / А.Я. Варга - М., 1996. – 92 с. 8. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии./ Л.С. Выготский – СПб.: Союз, 1997. – 220 с. 9. Григорьева М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации // Начальная школа. – 2019. – № 1. –С. 8-9. 10. Дружинин, В.Н. Психология семьи: Учеб. пособие для вузов по спец. и напр. "Психология". / В.Н. Дружинин - 3-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Деловая кн., 2000. – 340 с. 11. Клюева, Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. / Н.В. Клюева - Ярославль: Акад. развития, 2001. – 308 с. 12. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. / И.М. Марковская - СПб.: Речь, 2005. – 256 с. 13. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. Академия, – 2016. – 176 с 14. Педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. И. Пидкасистый [и др.] ; под редакцией П. И. Пидкасистого. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 435 с. 15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ URL: http://www.edu.ru (Дата обращения: 20.03.2023) 16. Эльконин, Д.Б. Психология игры. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 228 с. 17. Bailey T. The Impact of Parental Involvement on Student Success: School and Family Partnership frоm The Perspective of Students. Doctor of Education in Teacher Leadership Dissertations, 2017. URL: https ://digitalcommons.kennesaw.edu/cgi/viewcontent.cgi? article = 1023&context = teachleaddoc_etd. (дата обращения: 21.04.2023) 18. http://psycabi.net/testy/646-test-oprosnik-rodi
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современные проблемы в пьесе Л. Андреева «Собачий вальс»
Количество страниц:
18
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Использование разных стилей лидерства для развития персонала
Количество страниц:
40
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image