?>
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 5 1.1. Понятие и сущность процесса обучения 5 1.2. Структура процесса обучения 9 Выводы по 1 главе 14 Глава 2. ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 15 2.1. Обучающая функция обучения 15 2.2. Воспитательная функция обучения 17 2.2. Развивающая функция обучения 20 Выводы по 2 главе 25 Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 26 3.1. Формы и методы обучения 26 3.2. Традиционные и современные технологии обучения 29 Выводы по 3 главе 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ

Процесс обучения: его сущность и структура. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
67% уникальность
2023 год
13 просмотров
Суренская А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 5 1.1. Понятие и сущность процесса обучения 5 1.2. Структура процесса обучения 9 Выводы по 1 главе 14 Глава 2. ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 15 2.1. Обучающая функция обучения 15 2.2. Воспитательная функция обучения 17 2.2. Развивающая функция обучения 20 Выводы по 2 главе 25 Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 26 3.1. Формы и методы обучения 26 3.2. Традиционные и современные технологии обучения 29 Выводы по 3 главе 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ
Читать дальше
Процессом обучения или педагогическим процессом называют целостный процесс осуществления воспитания в его широком смысле путем обеспечения единства обучения, воспитания (в его узком специальном смысле) и развития личности. Синонимом понятия «педагогический процесс» является широко используемый термин «учебно-воспитательный процесс». Понятие «процесс обучения», наряду с педагогической системой, воспитанием, обучением, относится к числу методологических знаний, так как в его научном анализе и практической организации объединяется знание о педагогических системах, закономерностях, о системном и технологическом подходах в педагогике. В жизни этот процесс чаще называют учебно-воспитательным, имея в виду совокупность урочных и внеклассных занятий, совместной развивающей деятельности учителей и учеников.


Если вы ищете компанию, которая может сделать чертеж онлайн , заходите на Work5.


Воспитание и обучение в школе образуют единый педагогический, учебно-воспитательный процесс. Педагогическая система - это тоже абстракция, служащая для понимания реальных систем разного уровня: система образования страны, региона, отдельных учебных заведений, система обучения по одному предмету и даже теме. Педагогический процесс характеризуют цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые при этом результаты. Это и есть образующие систему компоненты: целевой, содержательный, деятельный, результативный и др. Доминирующая функция процесса обучения - обучение, воспитания - воспитание и т. д. Но каждый из названных процессов выполняет в целостном процессе и сопутствующие функции: воспитание осуществляет не только воспитательную, но и развивающую и образовательную функции, а обучение немыслимо без сопутствующего ему воспитания и развития. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что от правильной организации педагогического процесса (процесса обучения) зависит процесс формирования личности обучающегося. Данный процесс устанавливает, как регулируемый, обогащающий, увеличивающий нравственно-эстетическое и созидательное влияние труда, условий, помогает разрешить противоречия, которые возникают в процессе развития личности, изолирует дисгармонирующие факторы, строит конкретизированный фон. Степень изученности проблемы: Изучение процесса обучения занимается такая наука как дидактика. Именно в дидактике раскрывается вопрос о процессе обучения и всех его аспектах. Многочисленные психолого-педагогические исследования раскрывают отдельные аспекты проблемы в работах педагогов различных эпох: Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, П.Ф.Каптерева, Н.К. Крупской, С.Т. Шацкого, М.М. Рубинштейна, Ю.К.Бабанского, М.А. Данилова, В.А. Сластенина, В.Д. Симоненко и др. [2; 7; 13]. Объект исследования: процесс обучения (педагогический процесс). Предмет исследования: процесс организации педагогического процесса. Цель исследования: рассмотреть сущность процесса обучения, его структуру, функции и способы организации педагогического процесса. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие и сущность процесса обучения; 2. Рассмотреть структуру процесса обучения; 3. Изучить функции педагогического процесса; 4. Рассмотреть формы и методы обучения; 5. Сравнить традиционные и современные технологии обучения. Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения. Объем работы составляет 38 страниц.

Читать дальше
Обучение наряду с воспитанием и развитием личности принадлежит к числу основных педагогических процессов. Эффективность управления процессом обучения определяется качеством дидактической подготовки педагога. Одной из основных задач дидактической подготовки учителя выступает выявление сущности процесса обучения. Выявляя сущность процесса обучения было раскрыто понятие «обучение», рассмотрена структура процесса обучения, определены основные функции процесса обучения и рассмотрено их влияние на процесс обучения. Структуру процесса обучения составляют целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный. Также было установлено, что все функции обучения составляют триединую направленность процесса обучения и не могут существовать отдельно друг от друга, их взаимосвязь и составляет сущность педагогического процесса. Также были рассмотрены основные методы и формы организации образовательного процесса, проведено сравнение традиционных и современных технологий обучения. В результате анализа литературы было установлено, что процесс организации обучения является сложным процессом, который требует значительных знаний от педагога, умений ориентироваться в многообразии педагогических методов и технологии, умении найти наиболее эффективные средства обучения. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Андреева, А. Р. Факторы, определяющие воспитательные функции процесса обучения / А. Р. Андреева // Наука, образование и инновации : сборник статей международной научно-практической конференции, Уфа, 28 октября 2016 года. Том Часть 2. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Омега Сайнс», 2016. – С. 25-28. 2. Бушля, Е. С. Сущность процесса обучения / Е. С. Бушля // Наука и образование в XXI веке : сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, Тамбов, 28 февраля 2018 года. Том Часть 1. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2018. – С. 29-36. 3. Габрусенок, А. Г. Личностно-ориентированная модель обучения - основа гуманистической педагогики / А. Г. Габрусенок // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 7. – С. 61-62. 4. Гирина, Т. С. Формы, методы и средства обучения и воспитания по законодательству РФ / Т. С. Гирина // Качество образовательной среды: концепции, проблемы, решения : материалы и доклады IX Региональной педагогической конференции, Княгинино, 18 декабря 2018 года. – Княгинино: Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, 2019. – С. 43-46. 5. Глотова, М. С. Воспитывающие функции процесса обучения: традиции и инновации / М. С. Глотова // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2019. – № 1. – С. 11-15. 6. Даник, О. Л. Акмеология: технология обучения в структуре высшего образования как система психологических, общепедагогических и дидактических процессов / О. Л. Даник // Интериал. – 2019. – № 3(7). – С. 76-81. 7. Калинин, Д. Е. Сущность и содержание процесса обучения / Д. Е. Калинин, А. Б. Кудабаев // Форум молодых ученых. – 2017. – № 11(15). – С. 388-392. 8. Марчукова, О. Г. Развивающая функция обучения: исторические контексты становления урока / О. Г. Марчукова // Педагогика. – 2022. – Т. 86, № 7. – С. 15-24. 9. Москвитина, Л. Н. Педагогический процесс, сущность, содержание, структура в теории и проблемы реализации в образовательной деятельности / Л. Н. Москвитина // Современные проблемы социально-гуманитарных наук : Материалы V Международной научно-практической заочной конференции, Казань, 01 июля 2016 года / Научный редактор А. В. Гумеров. – Казань: ООО «Рокета Союз», 2016. – С. 16-27. 10. Помян, С. В. Влияние формы организации учебного процесса на эффективность процесса обучения / С. В. Помян, Ю. А. Столяренко, В. С. Попукайло // Информатизация образования - 2018 : труды Международной научно-практической конференции, Москва, 11–12 сентября 2018 года / Академия информатизации образования; Академия компьютерных наук, Институт управления образованием РАО. Том Часть 2. – Москва: Издательство Современного гуманитарного университета, 2018. – С. 220-224. 11. Рафибаева, Н. И. Вопросы теории и практики реализации развивающей функции обучения / Н. И. Рафибаева // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. – 2016. – № 2(47). – С. 267-273. 12. Редькина, О. И. Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приемов и методов обучения школьников / О. И. Редькина, Е. В. Смоляк // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки : Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Омск, 14 июля 2022 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2022. – С. 32-37. 13. Рослякова С.В. Педагогика : учебник и практикум для вузов / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова ; под научной редакцией Р. С. Димухаметова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 219 с. 14. Семенова А.А. Психолого-педагогические основы образовательного процесса. // А.А. Семенова, М.А. Писаревская. Том Часть 2. – Новороссийск : Пятигорский государственный университет, 2021. – 538 с. 15. Сумароков В.К. Организация учебно-воспитательного процесса по обучению детей / В. К. Сумароков, Е. Н. Проскурина, С. А. Кравцова [и др.] // Вестник научных конференций. – 2022. – № 10-5(86). – С. 125-127.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ денежных потоков организации на примере ООО «ЛИПЕЦКОБЛЗЕМСЕРВИС»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
реферат
Публично-правовые компании
Количество страниц:
15
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Функции судебной власти в Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image