Предмет, метод, источники и принципы таможенного права
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие «таможенное право» 6
1.1 Система и принципы таможенного права 6
1.2 Цели и функции таможенного регулирования 10
Глава 2. Предмет и метод таможенного права 15
2.1 Источники таможенного права 15
2.2 Методы таможенного права 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа на тему "Предмет, метод, источники и принципы таможенного права" является актуальной, так как таможенное право является одной из важнейших отраслей права, регулирующей внешнеэкономические отношения государства.
В рамках курсовой работы необходимо изучить предмет таможенного права, который включает в себя правовые нормы, регулирующие таможенные отношения между государствами и физическими лицами. Также необходимо изучить методы регулирования таможенных отношений, которые включают в себя законодательные, административные и судебные меры.
Источниками таможенного права являются международные договоры, законы и иные нормативные акты государства, а также судебная практика и доктрина. Важным аспектом курсовой работы является изучение принципов таможенного права, таких как принцип свободы транзита, принцип равенства участников таможенных отношений, принцип пропорциональности и др.
Таким образом, курсовая работа на тему "Предмет, метод, источники и принципы таможенного права" является актуальной и важной для понимания основных аспектов таможенного права и его роли в регулировании внешнеэкономических отношений государства.
В рамках курсовой работы были проведены исследования, основанные на анализе нормативных правовых актов, изучении литературы, использовании эмпирических методов, компаративном анализе и историческом методе. Это позволило получить полное представление о таможенном праве как отдельной отрасли права и оценить эффективность действующей системы таможенного контроля и сбора таможенных платежей. Таким образом, степень изученности данной темы можно оценить, как достаточно высокую. Однако, в связи с постоянными изменениями в законодательстве, необходимо продолжать изучение данной темы и следить за ее развитием.
Цель курсовой работы - изучение предмета, методов, источников и принципов таможенного права.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение основных понятий и определений таможенного права.
2. Анализ методов регулирования таможенных отношений.
3. Изучение международных договоров и законодательства, регулирующих таможенные отношения.
4. Анализ принципов таможенного права и их роль в регулировании внешнеэкономических отношений государства.
5. Рассмотрение основных правовых проблем, связанных с таможенным правом.
6. Изучение судебной практики по делам, связанным с таможенным правом.
7. Разработка рекомендаций по совершенствованию таможенного законодательства и практики его применения.
Предметом курсовой работы является таможенное право, как отрасль права, регулирующая отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через границу государства, а также сбором таможенных платежей.
Объектом курсовой работы являются методы, источники и принципы таможенного права, а также международные договоры и законодательство, регулирующие таможенные отношения.
Для выполнения курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ нормативных правовых актов – на основе изучения законодательства и других нормативных актов были выявлены основные принципы и методы таможенного права, а также особенности регулирования таможенных отношений.
2. Изучение литературы – для более полного понимания теоретических аспектов таможенного права была проведена аналитическая работа с использованием научной литературы, монографий, учебников и других источников.
3. Эмпирические методы – для проведения исследования были использованы данные официальной статистики, отчетов таможенных органов, а также результаты опросов и интервью с экспертами в области таможенного права.
4. Компаративный анализ – был проведен сравнительный анализ таможенного права различных стран, что позволило выявить сходства и различия в подходах к регулированию таможенных отношений.
5. Исторический метод – для более полного понимания развития таможенного права был проведен анализ исторических источников, связанных с развитием таможенных отношений в различные периоды времени.
Таким образом, использование различных методов позволило провести комплексное исследование таможенного права как отрасли права, выявить основные принципы и методы регулирования таможенных отношений, а также оценить эффективность действующей системы таможенного контроля и сбора таможенных платежей.
Глава 1. Понятие «таможенное право»
1.1 Система и принципы таможенного права
Таможенное право – это отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, регулирует таможенные споры. Таможенное право регулирует таможенное оформление, таможенные тарифы, специальные таможенные процедуры, платежи, контроль, ответственность в таможенной сфере. Данная отрасль права является комплексной отраслью, так как включает в себя положения многих правовых отраслей: конституционного, административного, гражданского, финансового, налогового, уголовного, международного .
Система таможенного права включает в себя комплекс правил и норм, регулирующих перемещение товаров через границу, а также деятельность таможенных органов и участников таможенных операций. Таможенное право является частью международного права и национального права каждой страны.
Основными задачами таможенного права являются:
- Обеспечение безопасности государства и общества от контрабанды, незаконной торговли, терроризма и других преступных действий;
- Контроль за перемещением товаров через границу и сбор таможенных платежей;
- Регулирование внешнеэкономических отношений.
Принципы таможенного права являются основой для разработки и применения таможенных правил и норм. Они включают:
1. Принцип юридической гарантии - гарантирует защиту прав и интересов участников таможенных операций. Этот принцип предусматривает, что каждый участник таможенной операции имеет право на защиту своих прав и интересов в соответствии с законом.
2. Принцип свободы транзита - гарантирует свободное перемещение товаров через границу без неоправданных задержек и ограничений. Этот принцип является одним из основных принципов международной торговли и закреплен во многих международных договорах.
3. Принцип равноправия - гарантирует одинаковое применение таможенных правил и норм к участникам таможенных операций. Этот принцип предусматривает, что все участники таможенной операции должны быть равны перед законом и иметь одинаковые права и обязанности.
4. Принцип пропорциональности - гарантирует пропорциональность мер, принимаемых таможенными органами, к нарушениям таможенного законодательства. Этот принцип предусматривает, что меры, принимаемые таможенными органами, должны быть пропорциональны нарушению таможенного законодательства.
5. Принцип прозрачности - гарантирует доступность информации о таможенных правилах и процедурах для всех участников таможенных операций. Этот принцип предусматривает, что информация о таможенных правилах и процедурах должна быть доступна для всех участников таможенной операции.
Таким образом, система и принципы таможенного права играют важную роль в регулировании перемещения товаров через границу и обеспечении безопасности государства и общества. Они являются основой для разработки и применения таможенных правил и норм в каждой стране.
Среди российских юристов нет единого мнения о месте таможенного права в единой правовой системе. В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее — таможенная граница). Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенный кодекс РФ регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей.
Принципы таможенного права — это его основные начала, главные идеи, которые проходят через все нормы таможенного права. В принципах выражена специфика отрасли таможенного права.
Общие принципы таможенного права:
Законность — означает, что все участники отношений в таможенной сфере обязаны действовать в строгом соответствии с законодательством таможенного союза и государств — участников таможенного союза. Контроль за исполнением, которого возложен на таможенные органы — основная задача таможенных органов
Равноправие — все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу, на осуществление внешнеэкономической деятельности на условиях, не противоречащих законодательству таможенного союза.
Сочетание публичных и частных интересов— таможенные органы, осуществляя фискальную и правоохранительную функции, преследуют публичные цели, должны ориентироваться и на частноправовые начала — обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу.
Охрана интересов государств, входящих в таможенный союз и его граждан — обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств — участников таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, является одной из основных задач таможенных органов.
Обоснованность и минимальная необходимость требований таможенных органов. Таможенные органы обеспечивают соблюдение прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу и, при проведении таможенного контроля, ограничиваются только теми формами, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства
Свобода выбора таможенной процедуры — лицо, перемещающее товары, вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру для перемещаемых товаров, а также изменить ее на другую. При этом не имеют значения номенклатура товара, его количество и страна происхождения.
Обязательность соблюдения запретов и ограничений— то есть мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств — участников таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств — участников таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-участников таможенного союза), применяется при помещении товаров под любые таможенные процедуры.
1.2 Цели и функции таможенного регулирования
Таможенное регулирование - это комплекс мер, направленных на контроль за перемещением товаров через границу и обеспечение безопасности государства и общества. Цели и функции таможенного регулирования включают:
1. Контроль за перемещением товаров через границу. Таможенные органы осуществляют контроль за ввозом, вывозом и транзитом товаров через границу. Они проверяют соответствие товаров таможенным правилам и нормам, а также осуществляют контроль за их качеством и безопасностью.
2. Сбор таможенных платежей. Таможенные органы собирают таможенные платежи, которые являются источником доходов государства. Таможенные платежи включают таможенные пошлины, налоги на добавленную стоимость и акцизы.
3. Борьба с контрабандой и незаконной торговлей. Таможенные органы борются с контрабандой и незаконной торговлей, которые являются серьезной угрозой для безопасности государства и общества. Они осуществляют контроль за перемещением товаров через границу и принимают меры по предотвращению контрабанды и незаконной торговли.
4. Регулирование внешнеэкономических отношений. Таможенное регулирование играет важную роль в регулировании внешнеэкономических отношений. Оно позволяет государствам защищать свои экономические интересы и регулировать импорт и экспорт товаров.
Таким образом, таможенное регулирование имеет важное значение для обеспечения безопасности государства и общества, контроля за перемещением товаров через границу и регулирования внешнеэкономических отношений. Таможенные органы играют ключевую роль в осуществлении таможенного регулирования и обеспечении выполнения таможенных правил и норм.
Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:
• участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
• содействие проведению структурной перестройки;
• обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;
• обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;
• участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;
• стимулирование развития национальной экономики;
• содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России;
• иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации .
В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены следующие основные функции:
• защита экономических интересов РФ;
• обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ;
• принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
• взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
• осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов;
• проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области таможенного регулирования, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области.
Предусмотрен блок функций международного характера:
• участие в разработке и выполнении международных договоров РФ;
• сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного регулирования.
Термин «таможенное регулирование» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.
Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Из самого словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность, специализированную — таможенную, поэтому и характеризовать его нужно, прежде всего, как деятельность.
Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации (п. «ж» ст. 71). Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране.
Единство таможенной территории и таможенного регулирования конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств».
Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом:
1) принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
2) таможенные режимы;
3) таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;
4) таможенное оформление;
5) таможенный контроль;
6) предоставление таможенных льгот;
7) ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
8) правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела
Экономические цели таможенного регулирования достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Регулятивные цели достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.
Правоохранительные цели таможенного регулирования заключаются в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации Наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д.
Глава 2. Предмет и метод таможенного права
2.1 Источники таможенного права
Государство регулирует общественные отношения путем применения соответствующих правовых норм, устанавливающих общеобязательные правила поведения, за нарушение которых предусмотрена юридическая ответственность. Источниками данных норм, в зависимости от сферы общественных отношений, могут являться нормативные акты самых различных уровней .
На международной конференции «Таможня и бизнес: международные и региональные аспекты сотрудничества», проходившей в Москве 22 октября 2009 г., в докладе руководителя ФТС России Андрея Бельянинова «Долгосрочная программа ФТС России по реализации политики руководства Российской Федерации по формированию Таможенного союза» была впервые обозначена следующая иерархия источников таможенного права, действующих в Таможенном союзе (рис. 1.1).
Из приведенной схемы (рис. 1.1) видно, что для Российской Федерации в условиях Таможенного союза начали действовать два эшелона источников норм.
Рис. 1.1. Первичная система нормативного правового регулирования в Таможенном союзе
К союзным источникам стали относиться ТК Таможенного союза, международные договоры, принятые на основании ТК Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза.
С 1 января 2015 г. вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе, положениями которого закреплено, что его право составляют:
настоящий Договор;
международные договоры в рамках ЕЭС;
международные договоры ЕЭС с третьей стороной;
решения и распоряжения органов ЕЭС, принятые в рамках их полномочий. При этом, органом, уполномоченным по вопросам таможенного дела является Евразийская экономическая комиссия.
Для ознакомления с международными договорами и решениями Комиссии Таможенного союза на сайте Таможенного союза tsouz.ru изначально был создан отдельный раздел «Международные договора».
Ныне во введенном в действие с 19 мая 2013 г. решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 апреля 2013 г. № 83 «Об официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет» существует раздел «Международные договоры и меморандумы».
Теперь, пользуясь данным сайтом (eurasiancommission.org), заинтересованные лица всегда могут ознакомиться с названием договора, под которым он был принят, а также с датой его вступления в силу .
Для удобства существующие источники права Евразийского союза разделены следующим образом:
часть первая — международные договоры, действующие в рамках ЕврАзЭС;
часть вторая — международные договоры, направленные на завершение формирования договорно-правовой базы Таможенного союза;
меморандумы;
международные договоры, формирующие и развивающие единое экономическое пространство.
иные международные договоры.
Формирование российских источников норм таможенного права («национальных» в Российской Федерации) характеризуется следующим образом.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации, т.е. в состав нормативных актов таможенного права могут входить только источники общефедерального уровня. Согласно п. 3 ст. 4 Закона о таможенном регулировании законодательство РФ о таможенном деле состоит из данного
Закона и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством РФ о государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством РФ о государственной границе Российской Федерации, — законодательством РФ о таможенном деле.
При регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство РФ применяется в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах.
Все эти отношения могут регулироваться также указами Президента РФ.
На основании и во исполнение актов таможенного законодательства, указов Президента РФ правительство издает постановления и распоряжения в области таможенного дела.
В российской нормативной базе таможенного права имеет место применимая для иных отраслей права (стандартная) иерархия, которую для наглядности можно изобразить в виде следующей пирамиды.
Из курса административного права известно, что закон — это нормативный документ, обладающий высшей юридической силой, а акты управления — подзаконны. Это значит, что закон не может быть отменен или приостановлен каким-либо иным актом, но акт управления может быть отменен, изменен или приостановлен законом. Однако это различие акта управления и закона не означает большую или меньшую их обязательность. Все акты всех органов государства обязательны для исполнения, несмотря на приведенную иерархию норм.
По мнению А.А. Демина, «никакие акты не имеют высшей или низшей юридической силы, они равно обязательны, в этом и заключается их юридическая сила. Если один из них не соответствует закону, то речь не может идти о его низшей юридической силе, а только об отсутствии у незаконного акта юридической силы вообще».
Разберем каждый из представленных блоков подробнее. Конституция РФ — основной закон государства, т.е. основа и источник для всех иных действующих нормативных правовых актов (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Источники таможенного права
В статье 15 ч. 1 Конституции РФ сказано, что этот документ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.
Для того чтобы пояснить, каким образом данное положение применяется в таможенном праве, приведем несколько примеров.
Учитывая упомянутую ст. 71 Конституции РФ, местные и муниципальные органы власти не вправе издавать нормативные акты, регулирующие вопросы таможенного дела.
В соответствии с Конституцией РФ:
гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст. 8 ч. 1);
каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34 ч. 1);
каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57);
решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. 46 ч. 2);
права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба (ст. 52).
Перечисленные положения легли в основу некоторых из приведенных выше принципов таможенных правоотношений.
В соответствии со ст. 15 ч. 4 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Международные конвенции и договоры. В свете динамично развивающихся геополитических и геоэкономических процессов этот вид нормативных документов все чаще применяется в международном праве.
В настоящее время в России действуют более 70 международных конвенций. Следует отметить, что не все из них ратифицированы иными странами — членами Таможенного союза, поэтому автор выделил их в особую категорию национальных источников таможенного права. Эти источники могут применяться в таможенном деле в качестве самостоятельных нормативных актов или являться основой при разработке подзаконных или ведомственных нормативных документов. В качестве одного из многочисленных примеров можно привести действующие в ряде европейских стран правила осуществления дальних международных автоперевозок, которые на территории РФ используются в порядке, утвержденном приказом ГТК России от 18 мая 1994 г. № 206 «Об утверждении Положения о порядке применения Конвенции МДП, 1975 г.».
Кроме того, источниками таможенного права РФ являются следующие акты:
Конвенция о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26 июня 1990 г.);
Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г.;
Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г.;
Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19 мая 1956 г.;
Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 г. «О создании союзного государства» и многие другие международные нормативные акты.
Федеральные законы и кодифицированные законы. Сегодня основным нормативным актом, регулирующим вопросы таможенного дела в Российской Федерации, является пришедший на смену ТК РФ 2003 г. Закон о таможенном регулировании.
В соответствии со ст. 23.8 КоАП РФ таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных подавляющим большинством статей гл. 16 этого кодекса. При этом властные полномочия, осуществляемые таможенными органами в рамках правоохранительной деятельности, права и обязанности иных участников производства по делам об административных правонарушениях в таможенном деле регламентируются разделами I, IV, V КоАП РФ.
Налоговый кодекс РФ также является одним из источников таможенного права (ст. 34 регламентирует полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов).
2.2 Методы таможенного права
Таможенное право – это отрасль права, регулирующая таможенные отношения, связанные с перемещением товаров через границу. Для эффективной работы в данной области применяются различные методы, которые позволяют обеспечить контроль за перемещаемыми товарами и сбор таможенных платежей.
Один из основных методов таможенного права – это метод таможенной декларации. Этот метод предполагает обязательное представление таможенной декларации при перемещении товаров через границу. В декларации указывается информация о товарах, их стоимости, происхождении и другие данные, необходимые для определения таможенной стоимости и расчета таможенных платежей.
Еще один метод таможенного права – это метод таможенного контроля. Он предполагает проведение контроля за перемещаемыми товарами на границе и внутри страны. Контроль может осуществляться как визуально, так и с помощью специальных технических средств, например, рентгеновских сканеров.
Кроме того, в таможенном праве применяется метод таможенного оценочного контроля. Он предполагает определение таможенной стоимости товаров на основе различных критериев, включая стоимость производства, транспортировки и другие расходы.
Еще один метод – это метод таможенного регулирования. Он предполагает установление различных ограничений на перемещение товаров через границу, например, запрет на ввоз определенных товаров или установление квот на их импорт.
Кроме того, в таможенном праве применяется метод таможенного администрирования. Он предполагает управление таможенными процедурами и контролем за их соблюдением. Также в рамках данного метода проводится мониторинг соблюдения таможенных правил и норм .
В целом, применение различных методов таможенного права позволяет обеспечить эффективный контроль за перемещаемыми товарами и сбор таможенных платежей. Однако, необходимо постоянно следить за изменениями в законодательстве и усовершенствовать методы работы в данной области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, таможенное право является важной отраслью права, которая регулирует таможенные отношения между государством и физическими или юридическими лицами. Для изучения данной темы используются различные методы, такие как анализ нормативных правовых актов, изучение литературы, получение эмпирических данных, компаративный анализ и исторический метод.
Источниками таможенного права являются международные договоры, национальное законодательство и таможенная практика. Принципы таможенного права включают принципы свободы торговли, защиты национальных интересов, пропорциональности и предсказуемости.
Постоянное изучение данной темы необходимо в связи с постоянными изменениями в законодательстве и развитием международных отношений. Таким образом, курсовая работа позволила более глубоко изучить предмет, методы, источники и принципы таможенного права, что является важным для практической деятельности в этой области.