Введение 3
1. Сущность понятия товара 4
2. Классификация товаров 6
3. Товарный интерес 10
Заключение 14
Список литературы 15
Читать дальше
Решения в области товарной политики представляются основными и наиболее важными в отношении общей маркетинговой стратегии организации. Что обоснована эффективным воздействием товара на рынок, что является основной целью предприятия и источником получения прибыли.
Кроме того, товарная политика является неотъемлемой частью комплекса маркетинга и играет главенствующую роль в формировании успешной бизнес-стратегии. Ведь цена, сбытовая и коммуникативная политики напрямую зависят от уникальных особенностей продукта. Именно эта политика определяет успех отечественных предприятий, а их рыночные возможности опираются на правильно разработанную и последовательно осуществляемую товарную стратегию.
Основными целями товарной политики является:
обеспечение прибыли;
увеличение товарооборота;
приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
снижение расходов на производство и маркетинг;
повышение имиджа;
рассеивание риска.
Главным замыслом товарной политики является не только обеспечение возможности фирмы заработать прибыль, но и увеличение товарооборота, расширение ее позиций на рынке и повышение имиджа бренда. Кроме того, она помогает снизить расходы на производство и маркетинг, а также рассеять риски. Для достижения этих целей необходимо создавать инновационные продукты, варьировать их ассортимент, дифференцировать от конкурентов, элиминировать непопулярные товары, строить правильную стратегию выбора марки, упаковки и формы товара.
Одной из важнейших задач товарной политики является нахождение новых продуктов, их разработка и внедрение на рынок. Ведь только внедрение новых, уникальных продуктов вкупе с обоснованием их форм и регулированием качества способно удержать лояльность клиентов и привлечь новую аудиторию. Важно помнить, что процесс развития товаров не заканчивается на этапе ввода на рынок - необходимо контролировать поведение продукта и на протяжении всей его жизнедеятельности, чтобы продолжать удовлетворять потребности покупателей и динамично развиваться в соответствии с рыночными требованиями.
Таким образом, товар является одним из центральных понятий в концепции маркетинга, как важной составляющей маркетинговых стратегий и действий компании. Понимание потребностей и предпочтений потребителей, а также создание высококачественного и конкурентоспособного товара, играет ключевую роль в привлечении и удержании клиентов.
Корректное позиционирование товара на рынке, определение его цены, разработка своего бренда и упаковки, всё это важные элементы маркетинговой стратегии. Эффективный маркетинговый подход, нацеленный на удовлетворение потребностей клиентов и продвижение товара, позволяет компаниям достичь большой успех на рынке.
Необходимость грамотно использовать понятие товара, делает его определяющим фактором в принятии решений о маркетинговых действиях, направленных на увеличение спроса.
Читать дальше
1. Амблер Т. Практический маркетинг/ перевод с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство "Питер", 1999. - 400 с.
2. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
3. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
4. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
5. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
6. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
7. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
8. И.Л. Акулич, Маркетинга: Учебное пособие для экономических специальностей вузов. - Мн.: Высшая школа, 2003. - 447с. 3.
9. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. - М.: Экономистъ, 2004. - 568 с.
10. Океанова З.К. Маркетинг: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 424 с.
Читать дальше