ВВЕДЕНИЕ 2 1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ДИЗАРТРИЕЙ 3 1.1 Онтогенетический аспект и особенности речи детей с дизартрией 3 1.2 Особенности речи детей с дизартрией 5 1.2 Динамические, коррекционные и другие методы преодоления нарушения 7 ВЫВОД 11 2 ГЛАВА. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ БОКОВОГО СИГМАТИЗМА У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ 13 2.1 Вводные данные эксперимента 13 2.2 Система логопедической работы 14 2.3 Динамика эксперимента 16 ВЫВОД 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 24  

Логопедическая работа по преодолению бокового сигматизма у детей с дизартрией

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
98% уникальность
2023 год
5 просмотров
Молдаванова, Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ДИЗАРТРИЕЙ 3 1.1 Онтогенетический аспект и особенности речи детей с дизартрией 3 1.2 Особенности речи детей с дизартрией 5 1.2 Динамические, коррекционные и другие методы преодоления нарушения 7 ВЫВОД 11 2 ГЛАВА. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ БОКОВОГО СИГМАТИЗМА У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ 13 2.1 Вводные данные эксперимента 13 2.2 Система логопедической работы 14 2.3 Динамика эксперимента 16 ВЫВОД 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 24  
Читать дальше
Актуальность проблемы дизартрии обусловлена ее высокой распространенностью среди детей различных возрастных групп и ее негативным влиянием на развитие речи и социальную адаптацию ребенка. В связи с этим, цель данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке и апробации системы логопедической работы для преодоления бокового сигматизма у детей с дизартрией. Объектом исследования являются дети с дизартрией, а предметом - преодоление бокового сигматизма в речи. Основные задачи исследования заключаются в: 1 Анализе литературы по проблеме дизартрии и бокового сигматизма. 2 Диагностике речевого нарушения у детей с дизартрией. 3 Разработке и апробации системы логопедической работы для преодоления бокового сигматизма в речи. Методы исследования включают в себя анализ литературы, наблюдение и диагностику речевого нарушения у детей с дизартрией, а также разработку и апробацию системы логопедической работы.


Пишем диссертации на заказ стоимость в Ростове можете узнать на сайте Work5.


. Ожидаемый результат исследования заключается в повышении эффективности работы логопедов по преодолению бокового сигматизма у детей с дизартрией. 

Читать дальше
В рамках данной курсовой работы была рассмотрена проблема бокового сигматизма у детей с дизартрией и разработана система логопедической работы для ее преодоления. В ходе данной выпускной квалификационной работы была рассмотрена проблема дизартрии у детей дошкольного возраста. Были поставлены следующие задачи: определить основные виды дизартрии; проанализировать онтогенетический аспект дизартрии; разработать систему логопедической работы с детьми с дизартрией; оценить динамику результатов работы. В результате анализа литературных источников были выявлены основные виды дизартрии, такие как атаксическая, афазическая, дискинетическая, гипокинетическая, гиперкинетическая и смешанная. Был проведен онтогенетический анализ дизартрии, который показал, что данное нарушение связано с незрелостью нервной системы ребенка и может возникать в результате различных патологий. На основе вышеуказанных данных была разработана система логопедической работы с детьми с дизартрией, которая включала в себя комплекс упражнений и игр, направленных на развитие фонематического слуха, артикуляционных навыков, речевого дыхания и интонации. Оценка динамики результатов работы показала положительную динамику у детей с дизартрией после проведения логопедических занятий. В результате работы системы логопедической работы было достигнуто улучшение произношения звуков и улучшение интонационной выразительности речи. Все методы, которые были применены в рамках эксперимента, позволили детям с дизартрией добиться положительных результатов в преодолении бокового сигматизма. Кроме того, важную роль в достижении успеха играет системность работы и регулярные занятия с логопедом, что позволяет закреплять и усиливать прогресс в коррекции речевого нарушения. Также следует отметить, что результаты могут быть различными из-за индивидуальных особенностей каждого ребенка, возраста, степени тяжести нарушения и длительности проводимой логопедической работы. Важно понимать, что в некоторых случаях может потребоваться дополнительная индивидуальная работа с каждым ребенком, чтобы достичь желаемых результатов. Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности использования комплексной логопедической работы с использованием различных методов для преодоления бокового сигматизма у детей с дизартрией. Результаты работы могут быть использованы для дальнейшего совершенствования методов работы с данной категорией детей и улучшения качества логопедической помощи им. Важно отметить, что данная работа не является исчерпывающей, и для дальнейшего исследования данной проблемы необходимо продолжать эксперименты и использовать новые методы работы. Для коррекции бокового сигматизма у детей с дизартрией в данной работе использовались следующие методики: Метод функциональной оказии, который заключался в том, чтобы заменить звук, вызывающий нарушение артикуляции, на другой звук, который произносится без нарушений. Например, звук [с] заменялся на звук [ш], который произносился без ошибок.  
Читать дальше
1. Чернышева, А. Ю. Содержание работы учителя-логопеда по развитию артикуляторного праксиса у детей школьного возраста с псевдобульбарной дизартрией / А. Ю. Чернышева // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей им. В.В. Коркунова, Екатеринбург, 21 апреля 2016 года. Том Часть II. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016. – С. 271-274. 2. Майорова, Ю. А. Взаимодействие логопеда и родителя в процессе формирования ритмизированной речи у детей с дизартрией / Ю. А. Майорова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 7. – С. 33-39. 3. Зиятдинова, Р. Г. Проблема дизартрии. Взгляд логопеда / Р. Г. Зиятдинова // ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ и ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ в СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКЕ : сборник статей Международной научно-практической конференции, Уфа, 01 апреля 2019 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2019. – С. 42-44. 4. Демидова, А. П. Роль совместной работы невролога и логопеда при коррекции дизартрии / А. П. Демидова, В. Н. Зиновьева, Н. А. Бабушкина // Успехи гуманитарных наук. – 2022. – № 5. – С. 257-260. 5. Матанцева, Т. Н. Коррекционно-развивающая работа логопеда с дошкольниками со стёртой дизартрией / Т. Н. Матанцева, А. Н. Верещагина // Актуальные вопросы современной науки и образования : материалы международной научно-практической конференции, Москва, 18–21 апреля 2017 года / Московский финансово-юридический университет МФЮА, Кировский филиал. Том Выпуск 16. Том 1. – Москва: ООО "Типография "Старая Вятка", 2017. – С. 561-565. 6. Свинина, Н. А. Моделирование деятельности логопеда по коррекции речи дошкольников с псевдобульбарной дизартрией в условиях научно-практического реабилитационного центра : специальность 13.00.03 "Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Свинина Наталья Анатольевна. – Екатеринбург, 2001. – 231 с. 7. Гасимова, Р. Р. Организация коррекционной работы логопеда по формированию навыков пространственной ориентации старших дошкольников со стертой дизартрией / Р. Р. Гасимова // Студенческий вестник. – 2021. – № 44-1(189). – С. 89-90. 8. Боос, В. Ю. Актуальные вопросы эффективности коррекционно-развивающего воздействия совместной работы логопеда и музыкального руководителя с детьми, страдающими дизартрией / В. Ю. Боос, М. Б. Илларионова // Актуальные проблемы современной науки. – 2017. – № 3(94). – С. 135-137. 9. Самсонова, С. Н. Рекомендации для логопедов по обследованию произносительной стороны речи у старших дошкольников с дизартрией / С. Н. Самсонова // Современные тенденции в науке и образовании : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях, Москва, 28 февраля 2015 года / ООО "АР-Консалт". Том Часть IV. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "АР-Консалт", 2015. – С. 123-125. 10. Галант, Я. С. Современные представления учителю-логопеду о подкорковой дизартрии / Я. С. Галант, Е. А. Фиц, Е. А. Ларина // Голос и коммуникации в современном мире : Материалы научно-образовательных конференций, посвященных Международному дню Логопеда, Всемирному дню Голоса, Хабаровск, 14 ноября 2020 года – 16 2021 года / Под редакцией Е.А. Лариной. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2021. – С. 9-17. 11. Слесаренко, Д. С. Практический материал учителя -логопеда по развитию речи у детей с алалией, дизартрией, дислалилей / Д. С. Слесаренко // Экономика и социум. – 2016. – № 11-1(30). – С. 1181-1186. 12. Фоменко, И. В. Влияние открытого и мезиального прикуса на качество звукопроизношения у детей при смене зубов / И. В. Фоменко // Современные методы диагностики, лечения, и профилактики стоматологических заболеваний : К 25-летию общественной организации «Стоматологическая Ассоциация Ставропольского края», Ставрополь, 05–06 апреля 2018 года. – Ставрополь: Ставропольский государственный медицинский университет, 2018. – С. 86-88. 13. Рорбах, Е. В. Логопедическая помощь детям с миофункциональными нарушениями / Е. В. Рорбах // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы всероссийской (заочной) научно-практической конференции, Барнаул, 24–25 апреля 2016 года. – Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2016. – С. 160-162.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Текучесть кадров в аптечных организациях
Количество страниц:
50
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Особенности функций PR службы в государственных учреждениях культуры
Количество страниц:
26
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
Налогообложение прибыли предприятия (на примере ООО «ППК КОМТЕХ»)
Количество страниц:
80
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image