Введение 3
Глава 1. PR в сфере культуры и искусства 5
1.1 PR: содержание, виды, функции 5
1.2 Развитие культуры и искусства в обществе: значение государственных учреждений 7
1.3 Роль PR службы в гос учреждениях культуры 10
Глава 2. Особенности деятельности PR службы в государственных учреждениях культуры на примерах 14
2.1 PR деятельность Государственного Эрмитажа 14
2.2 PR деятельность Третьяковской галереи 16
2.3 PR деятельность Выставочных залов Москвы 18
Глава 3. PR технологии в гос учреждениях культуры: специфика и особенности 22
3.1 Социальные сети, новые медиа и другие полезные площадки 22
3.2 Благотворительность, информационное партнерство и другие продуктивные PR формы 24
3.3 Пресс-мероприятия, релизы и другие эффективные PR механики активации 26
Заключение 28
Список использованных источников 29
Читать дальше
Между PR и культурой как системой, производящей накопление и передачу социального опыта, существует глубокая и многогранная связь.
Во-первых, сама PR-деятельность есть проявление определенной зрелой и развитой культуры предпринимательства и управления, а также определенного стиля, образа организации, принятых в ее деятельности ценностей и традиций. Это как бы поведение руководителей и сотрудников, их отношения с обществом. Во-вторых, в некоторых специфических PR-мероприятиях и мероприятиях широко используется сфера культурного искусства, опираясь на работы артистов, артистов, учреждений культуры и т. д. В-третьих, учреждения и организации, непосредственно действующие в сфере культуры, активно ведут собственную деятельность по связям с общественностью.
Из вышесказанного можно сказать, что PR и культура тесно связаны. Сами «продукты» культурной деятельности переплетаются с PR и проникают. Культура – это сфера общественной и общественно значимой деятельности.
Говоря об инструментах PR, важно обратить внимание на социальные сети, которые в последние годы стали эффективной площадкой для продвижения компании, ее товаров и услуг.
Таким образом, можно дать рекомендации по улучшению PR-деятельности музеев: определение своей аудитории и проработка каналов распространения информации, поиск новых каналов распространения информации для молодежи, продвижение собственных каналов информирования, разработка своего фирменного стиля, создание мобильного приложения для распределения информации и сегментирования аудитории, использование новых инструментов в социальных сетях, создание корпоративной газеты.
Читать дальше
1. Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утв. Верховным Советом РФ 09.10.1992 № 3612-1 // Российская газета. 17.11.1992. № 248.
2. Архангельская А. С., Архангельская И. Б. Социальные сети как площадка для бизнес-коммуникаций / А.С. Архангельская, И.Б. Архангельская // Вестник ННГУ. – 2021. – №4-2. – С. 186-189.
3. Бокова Я. М., Запорожцева О. А. Культурное влияние Запада на мировосприятие советской молодежи в период десятилетия Хрущева - СПб.: Свое издательство, 2019. - С. 20-23.
4. Быстрова О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии. – 2019. – № 27. – С. 164-168.
5. Выставочные залы Москвы / Вкладка «СМИ о нас» — URL: https://vzmoscow.ru (дата обращения: 11.05.2023).
6. Душкина, М. Р. Психология рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 259 с. — URL: https://urait.ru/bcode/519037 (дата обращения: 02.05.2023).
7. Ковалева, А. В. Основы социальной рекламы : учебное пособие для вузов / А. В. Ковалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 155 с. — URL: https://urait.ru/bcode/518935 (дата обращения: 02.05.2023).
8. Комлев, Ю. Э. Коммуникации в музее: теория и практика : монография / Ю. Э. Комлев. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 315 с. — URL: https://urait.ru/bcode/519952 (дата обращения: 09.05.2023).
9. Основы рекламы и связей с общественностью : учебное пособие для вузов / М. М. Васильева, Ю. Г. Жеглова, Е. Ю. Юдина, И. В. Шаркова ; под редакцией М. М. Васильевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 286 с. — URL: https://urait.ru/bcode/520580 (дата обращения: 02.05.2023).
10. Официальный сайт Третьяковской Галереи / Вкладка О компании - URL:https://www.tretyakovgallery.ru/about/mission/ (дата обращения: 08.05.2023).
11. Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Поляков, А. А. Романов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 514 с. — URL: https://urait.ru/bcode/517937 (дата обращения: 02.05.2023).
12. Потапов, Ю. А. Современная пресс-служба : учебник для вузов / Ю. А. Потапов, О. В. Тепляков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 294 с. — URL: https://urait.ru/bcode/516818 (дата обращения: 02.05.2023).
13. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 552 с. — URL: https://urait.ru/bcode/510610 (дата обращения: 02.05.2023).
14. Третьяковка идет в диджитал: как устроен маркетинг музея и чем привлекают посетителей - URL:https://rb.ru/longread/tretyakovgallery/(дата обращения: 08.05.2023).
15. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 391 с. — URL: https://urait.ru/bcode/511272 (дата обращения: 08.05.2023).
Читать дальше