ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ПРОСТЕЙШАЯ МОДЕЛЬ СПРОСА НА ТРУД..............................................4
1.1 Описание модели...............................................................................................4
1.2 Закон спроса на труд.........................................................................................6
1.3 Факторы, влияющие на спрос на труд.............................................................7
2. ЭФФЕКТ МАСШТАБА В СПРОСЕ НА ТРУД...............................................9
2.1 Общие понятия и определения эффекта масштаба........................................9
2.2 Факторы, влияющие на эффект масштаба....................................................11
2.3 Практические примеры проявления эффекта масштаба..............................12
3. ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ В СПРОСЕ НА ТРУД...........................................15
3.1 Определение и сущность эффекта замещения.............................................15
3.2 Виды и примеры эффекта замещения...........................................................17
3.3 Факторы, влияющие на эффект замещения..................................................19
4. СРАВНЕНИЕ ЭФФЕКТА МАСШТАБА И ЭФФЕКТА ЗАМЕЩЕНИЯ В СПРОСЕ НА ТРУД...............................................................................................21
4.1 Понятие и сравнительная характеристика двух эффектов..........................21
4.2 Примеры проявления в реальной экономике................................................22
4.3 Различия в проявлении эффектов в зависимости от отрасли......................24
4.4 Выводы и рекомендации по использованию модели спроса на труд и Анализ преимуществ и недостатков эффекта замещения.................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................29
Читать дальше
Простейшая модель спроса на труд представляет собой отношение между количеством труда, которое фирма готова нанять, и заработной платой, которую она готова заплатить. Эта модель основывается на предположении, что фирмы стремятся максимизировать прибыль, а работники - максимизировать доход.
Эффект масштаба в спросе на труд означает, что при увеличении количества производимых товаров и услуг фирма будет нуждаться в большем количестве работников. Это связано с тем, что производительность труда возрастает при использовании большего количества капитала и других производственных ресурсов. В результате фирмы готовы платить более высокую заработную плату и нанимать больше работников.
Эффект замещения в спросе на труд означает, что при увеличении заработной платы фирмы будут стараться заменить работников на капитал и другие производственные ресурсы, которые могут быть более эффективными и дешевыми в использовании. Это может привести к уменьшению количества работников, которых фирма готова нанять.
Таким образом, эффект масштаба и эффект замещения в спросе на труд взаимодействуют друг с другом и определяют, какое количество работников фирма готова нанять при определенной заработной плате. Эти эффекты могут быть использованы для анализа изменений в спросе на труд в различных отраслях экономики и для прогнозирования будущих тенденций на рынке труда.
В целом, модель спроса на труд является важным инструментом для анализа рынка труда и принятия решений о найме работников. Однако, она не учитывает все факторы, влияющие на спрос на труд, и должна быть использована в сочетании с другими методами анализа, чтобы получить более полное представление о рынке труда.
Читать дальше
1. Гусева, И.Н., Никишина, В.А. Эффект масштаба и эффект замещения на рынке труда России // Экономика и управление. - 2018. - №5. - С. 125-129.
2. Журавлева, Е.В., Лылина, А.В. Эффект масштаба и эффект замещения в спросе на труд в условиях современной России // Актуальные проблемы экономики. - 2019. - №8. - С. 91-95.
3. Кузьминова, И.В. Эффект замещения и эффект масштаба на российском рынке труда // Экономическая наука современной России. - 2018. - №3. - С. 49-53.
4. Макарова, Е.В. Эффект замещения и эффект масштаба в спросе на труд: теория и практика // Экономические исследования. - 2018. - №6. - С. 91-96.
5. Никитин, А.А. Эффект масштаба и эффект замещения: теория и применение на российском рынке труда // Современная экономика: проблемы и решения. - 2019. - №1. - С. 73-78.
6. Орешникова, О.В. Эффект масштаба и эффект замещения: анализ и применение в спросе на труд // Научный вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Серия: Экономика. - 2020. - №5. - С. 125-132.
7. Пангасий, Ю.В., Степаненко, А.В. Эффект масштаба и эффект замещения в спросе на труд: теоретические и прикладные аспекты // Экономические науки. - 2019. - №7. - С. 73-78.
8. Перминова, Н.В. Эффект масштаба и эффект замещения в спросе на труд в устойчивой экономике // Вестник МГИМО-Университета. - 2018. - №5. - С. 93-98.
9. Смирнова, Е.В. Эффект масштаба и эффект замещения на российском рынке труда: теория и практика // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2019. - №3. - С. 82-88.
10. Тихомирова, И.С. Эффект масштаба и эффект замещения на рынке труда: новый подход к исследованию // Вестник РУДН. Серия: Экономика. - 2019. - №3. - С. 125-130.
11. Хатмуллин, А.Ш. Эффект масштаба и эффект замещения в спросе на труд на российском рынке труда // Вестник РГЭУ (РИНХ). - 2020. - №6. - С. 74-79.
12. Чернышев, А.В., Михайлов, Д.М. Спрос на труд: эффект масштаба и эффект замещения // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2019. - №15. - С. 36-42.
13. Шаламова, Д.В. Эффект масштаба и эффект замещения в спросе на труд в условиях цифровой экономики // Вестник экономической науки Юга России. - 2018. - №4. - С. 106-110.
14. Шестак, В.В., Шестак, О.А. Эффект масштаба и эффект замещения в модели спроса на труд // Вестник Иркутского государственного экономического университета. - 2019. - №4. - С. 91-95.
15. Щеглов, В.С., Боровкова, И.Ю. Эффект масштаба и эффект замещения на рынке труда РФ // Актуальные проблемы экономики и управления. - 2020. - №2. - С. 79-84.
16. Якушева, И.А. Эффект масштаба и эффект замещения в спросе на труд: теория и российская практика // Экономика и управление. - 2020. - №1. - С. 123-128.
Читать дальше