ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ УРОКА МУЗЫКИ В ШКОЛЕ 5
1.1.Цели и задачи урока музыки 5
1.2. Особенности урока музыки как урока искусства 6
1.3. Воспитание музыкального интереса 9
Выводы по первому параграфу 10
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 11
2.1.Формирование интереса младшего школьника к музыке 11
2.2.Факторы развития музыкального интереса у младших школьников 13
2.3.Педагогические условия развития интереса к фольклору у младших школьников 15
Выводы по второму параграфу 17
3.МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 18
3.1. Значение музыкального фольклора для развития личности младшего школьника 18
3.2.Опыт работы, направленной на развитие интереса к фольклору у младших школьников на уроках музыки 20
3.3. Специфика народного музыкального творчества как дидактической основы традиционной системы воспитания 22
Выводы по третьему параграфу 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А 28
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
В отечественной музыкальной педагогике задача воспитания интереса к музыке является одной из значимых. Во многих программах младшего школьного образования подчеркивается необходимость формирования ценностного отношения к окружающему миру средствами музыкального искусства.
В настоящее время нельзя не заметить растущий интерес к фольклору и потребность в общении с народными истоками. Все музыканты, педагоги, родители - единодушны в том, что вековые традиции народа должны прийти в школу, к детям. Фольклор в наши дни не только не утратил своего значения, но и получил еще более широкое применение в самых различных сферах народной жизни. Одним из наиболее важных направлений в этом плане можно считать серьезное привлечение его в детское музыкальное образование и воспитание.
Яркая образность музыкального языка фольклорных напевов, их исполнение, включающее элементы игры, танца, декламации, красочные костюмы делают их доступными для понимания и исполнения детьми разного возраста, начиная с самых маленьких. Эти традиции народного исполнительства диктуют комплексный подход к процессу обучения младших школьников.
Перспективы дальнейшего изучения темы. Данное исследование не является исчерпывающим, поскольку проблема развития музыкального интереса комплексная. Ее решение предполагает многоаспектный подход и разновекторный анализ в теории и практике образования, что может быть связано с дальнейшей разработкой методических материалов по указанной проблеме.
Читать дальше
1.Абдуллин, Э. Б. Методика музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева; под ред. М.И. Ройтерштейна. – М.: Музыка, 2019. – 336 с. – - ISBN 857-5-9700-0454-5. - Текст : непосредственный.
2.Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Владос, 2019. – 334 с. - ISBN 776-5-4418-0421-5. - Текст : непосредственный.
3.Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе / О.А. Апраксина. – М.: Аст, 2020. – 223 с. - ISBN 975-5-9718-0421-5. - Текст : непосредственный.
4.Звягинцева, А.Е., Васимова, В.У. Музыкальное воспитание младших школьников // Педагогика и психология в XXI веке. - 2019. - № 7. - С. 97 - 98.
5.Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. С. Кабалевский. - М.: Проспект, 2019. - 191 с. - ISBN 754-5-8818-0421-3. – Текст : непосредственный.
6.Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы общеобразовательной школы. - М.: Проспект, 2018. – 210 c. - ISBN 774-9-0018-0421-5. – Текст : непосредственный.
7.Кабалевский, Д.Б. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1–8 классы. - М.: Просвещение, 2016. – 224 с. - ISBN 300-5-9118-55421-6. – Текст : непосредственный.
8. Князева, О.Л., Маханева, М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуре. – СПб.: Детство-Пресс, 2019. – 304 с. - ISBN 443-5-7718-0421-5. – Текст : непосредственный.
9.Кущина, Я.Н., Аликсиевич, М.А. Особенности развития интереса к музыке у младших школьников // Педагогика и методики преподавания гуманитарных и естественных дисциплин. - 2022. - № 3 (13). - С. 203-208.
10.Овсянникова, П.Э. Развитие у третьеклассников познавательного интереса к музыке в процессе создания музыкального альбома // Педагогика и психология в XXI веке. - 2020. - № 4. - С. 351-357.
11.Педагогика: Учебное пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 2018. – 599 с. - ISBN 222-1-9666-0421-5. – Текст : непосредственный.
12.Сердюкова, Л. В. Формирование ценностного отношения к музыкальному произведению у будущих учителей музыки: Автореф. дисс. ...канд. пед. наук / Л. В. Сердюкова. - Воронеж, 2019. - 25 с. – - ISBN 434-5-9799-0421-5. Текст : непосредственный.
13.Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2020. - 360 с. – - ISBN 331-5-7718-0421-5. Текст : непосредственный.
14.Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества. URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения: 17.05.2023).
15.Бурлина, Е.Я. О понятии «Музыкальный интерес». URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения: 17.05.2023).
16.Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения: 17.05.2023).
17.Емельянова, И.А. Изучение фольклора в начальной школе. URL: https://elibrary.ru(дата обращения: 17.05.2023).
18.Коган, Г.М. Избранные статьи. URL: https://search.rsl.ru/ (дата обращения: 17.05.2023).
19.Лукина, О.М. Воспитательная проблематика фольклора URL: https://elibrary.ru(дата обращения: 17.05.2023).
20. Сушкова, Л.Н., Гращенко, А.Г. Этнические традиции как основа возрождения духовной культуры России URL:https://kopilkaurokov.ru/muzika(дата обращения: 17.05.2023).
21. Фиденко, Ю.Л. Специфика фольклора как особого типа культуры URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения: 17.05.2023).
Читать дальше