?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ УРОКА МУЗЫКИ В ШКОЛЕ 5 1.1.Цели и задачи урока музыки 5 1.2. Особенности урока музыки как урока искусства 6 1.3. Воспитание музыкального интереса 9 Выводы по первому параграфу 10 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 11 2.1.Формирование интереса младшего школьника к музыке 11 2.2.Факторы развития музыкального интереса у младших школьников 13 2.3.Педагогические условия развития интереса к фольклору у младших школьников 15 Выводы по второму параграфу 17 3.МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 18 3.1. Значение музыкального фольклора для развития личности младшего школьника 18 3.2.Опыт работы, направленной на развитие интереса к фольклору у младших школьников на уроках музыки 20 3.3. Специфика народного музыкального творчества как дидактической основы традиционной системы воспитания 22 Выводы по третьему параграфу 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ А 28

Развитие интереса к фольклору у младших школьников на уроках музыки

курсовая работа
Языки
26 страниц
66% уникальность
2023 год
12 просмотров
Баева О.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ УРОКА МУЗЫКИ В ШКОЛЕ 5 1.1.Цели и задачи урока музыки 5 1.2. Особенности урока музыки как урока искусства 6 1.3. Воспитание музыкального интереса 9 Выводы по первому параграфу 10 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 11 2.1.Формирование интереса младшего школьника к музыке 11 2.2.Факторы развития музыкального интереса у младших школьников 13 2.3.Педагогические условия развития интереса к фольклору у младших школьников 15 Выводы по второму параграфу 17 3.МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 18 3.1. Значение музыкального фольклора для развития личности младшего школьника 18 3.2.Опыт работы, направленной на развитие интереса к фольклору у младших школьников на уроках музыки 20 3.3. Специфика народного музыкального творчества как дидактической основы традиционной системы воспитания 22 Выводы по третьему параграфу 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ А 28
Читать дальше
Актуальность исследования. Современное образование, сохраняя гуманистические традиции, вносит свои коррективы в воспитание подрастающего поколения. Оно не только дарует возможность получать определённые знания, но и обогащает духовно. С этих позиций особую значимость приобретают такой предмет, как музыка. Проблема исследования. На сегодняшнем историческом этапе в России наиболее остро ставится вопрос о возрождении народной культуры и искусства. Данная задача решается не только в определённых творческих условиях на местах, но и на уровне государственного регулирования. В связи с этим, отмечается стремление общества к сохранению и передаче будущим поколениям духовных ценностей, и, в том числе, музыкального традиционного наследия. Эта тенденция охватывает все сферы культурной жизни общества, а также образовательную и воспитательную среду, т.к.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Хабаровске , зайдите на Work5.


именно здесь происходит основной процесс по формированию личностей будущих граждан России. Особого внимания заслуживает педагогическая работа с детьми младшего школьного возраста в направлении формирования интереса к музыкальному фольклору, т.к. именно в данном возрасте у ребёнка закладываются базовые этические и эстетические представления, находящие отражение в его дальнейшей жизни. В процессе знакомства с образцами традиционного фольклора, на основе переживания, осознания красоты и глубины музыкального наследия ребенок приближается к эстетическому восприятию своей культуры, учится уважению к предкам и истории своей страны. Цель работы состоит в нахождении эффективных педагогических условий развития интереса к музыкальному фольклору у детей младшего школьного возраста. Объект исследования – музыкальное воспитание младших школьников на уроках музыки в школе. Предмет исследования - развитие интереса к фольклору у младших школьников на уроках музыки. Задачи: 1.Определить цели и задачи урока музыки. 2.Выявить особенности урока музыки как урока искусства. 3.Изучить специфику воспитания музыкального интереса в младшей школе. 4.Рассмотреть формирование интереса младшего школьника к музыке. 5.Определить факторы развития музыкального интереса у младших школьников. 6.Охарактеризовать педагогические условия развития интереса к фольклору у младших школьников. 7.Раскрыть значение музыкального фольклора для развития личности младшего школьника. 8.Рассмотреть опыт работы, направленной на развитие интереса к фольклору у младших школьников на уроках музыки. 9.Указать на специфику народного музыкального творчества как дидактической основы традиционной системы воспитания. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение, наблюдение, описание и системный подход. Структура работы состоит из задания, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В отечественной музыкальной педагогике задача воспитания интереса к музыке является одной из значимых. Во многих программах младшего школьного образования подчеркивается необходимость формирования ценностного отношения к окружающему миру средствами музыкального искусства. В настоящее время нельзя не заметить растущий интерес к фольклору и потребность в общении с народными истоками. Все музыканты, педагоги, родители - единодушны в том, что вековые традиции народа должны прийти в школу, к детям. Фольклор в наши дни не только не утратил своего значения, но и получил еще более широкое применение в самых различных сферах народной жизни. Одним из наиболее важных направлений в этом плане можно считать серьезное привлечение его в детское музыкальное образование и воспитание. Яркая образность музыкального языка фольклорных напевов, их исполнение, включающее элементы игры, танца, декламации, красочные костюмы делают их доступными для понимания и исполнения детьми разного возраста, начиная с самых маленьких. Эти традиции народного исполнительства диктуют комплексный подход к процессу обучения младших школьников. Перспективы дальнейшего изучения темы. Данное исследование не является исчерпывающим, поскольку проблема развития музыкального интереса комплексная. Ее решение предполагает многоаспектный подход и разновекторный анализ в теории и практике образования, что может быть связано с дальнейшей разработкой методических материалов по указанной проблеме.
Читать дальше
1.Абдуллин, Э. Б. Методика музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева; под ред. М.И. Ройтерштейна. – М.: Музыка, 2019. – 336 с. – - ISBN 857-5-9700-0454-5. - Текст : непосредственный. 2.Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Владос, 2019. – 334 с. - ISBN 776-5-4418-0421-5. - Текст : непосредственный. 3.Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе / О.А. Апраксина. – М.: Аст, 2020. – 223 с. - ISBN 975-5-9718-0421-5. - Текст : непосредственный. 4.Звягинцева, А.Е., Васимова, В.У. Музыкальное воспитание младших школьников // Педагогика и психология в XXI веке. - 2019. - № 7. - С. 97 - 98. 5.Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. С. Кабалевский. - М.: Проспект, 2019. - 191 с. - ISBN 754-5-8818-0421-3. – Текст : непосредственный. 6.Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы общеобразовательной школы. - М.: Проспект, 2018. – 210 c. - ISBN 774-9-0018-0421-5. – Текст : непосредственный. 7.Кабалевский, Д.Б. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1–8 классы. - М.: Просвещение, 2016. – 224 с. - ISBN 300-5-9118-55421-6. – Текст : непосредственный. 8. Князева, О.Л., Маханева, М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуре. – СПб.: Детство-Пресс, 2019. – 304 с. - ISBN 443-5-7718-0421-5. – Текст : непосредственный. 9.Кущина, Я.Н., Аликсиевич, М.А. Особенности развития интереса к музыке у младших школьников // Педагогика и методики преподавания гуманитарных и естественных дисциплин. - 2022. - № 3 (13). - С. 203-208. 10.Овсянникова, П.Э. Развитие у третьеклассников познавательного интереса к музыке в процессе создания музыкального альбома // Педагогика и психология в XXI веке. - 2020. - № 4. - С. 351-357. 11.Педагогика: Учебное пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 2018. – 599 с. - ISBN 222-1-9666-0421-5. – Текст : непосредственный. 12.Сердюкова, Л. В. Формирование ценностного отношения к музыкальному произведению у будущих учителей музыки: Автореф. дисс. ...канд. пед. наук / Л. В. Сердюкова. - Воронеж, 2019. - 25 с. – - ISBN 434-5-9799-0421-5. Текст : непосредственный. 13.Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2020. - 360 с. – - ISBN 331-5-7718-0421-5. Текст : непосредственный. 14.Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества. URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения: 17.05.2023). 15.Бурлина, Е.Я. О понятии «Музыкальный интерес». URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения: 17.05.2023). 16.Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения: 17.05.2023). 17.Емельянова, И.А. Изучение фольклора в начальной школе. URL: https://elibrary.ru(дата обращения: 17.05.2023). 18.Коган, Г.М. Избранные статьи. URL: https://search.rsl.ru/ (дата обращения: 17.05.2023). 19.Лукина, О.М. Воспитательная проблематика фольклора URL: https://elibrary.ru(дата обращения: 17.05.2023). 20. Сушкова, Л.Н., Гращенко, А.Г. Этнические традиции как основа возрождения духовной культуры России URL:https://kopilkaurokov.ru/muzika(дата обращения: 17.05.2023). 21. Фиденко, Ю.Л. Специфика фольклора как особого типа культуры URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения: 17.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация и совершенствование службы маркетинга на предприятиях гостеприимства
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
Доходы организации: анализ и пути увеличения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В АРМЕНИИ ПОСЛЕ КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Регионоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image