ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................
1 МАРКЕТИНГ В ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЕ ..............................................
1.1 Сущность маркетинга и элементы маркетингового планирования..
1.2 Современные методы маркетингового исследования рынка гостиничных услуг ..................................................................................
2 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСТИНИЦЫ «LUXOR» Г. НИЖНЕКАМСК .............................................................................................
2.1 Общая характеристика деятельности гостиницы «LUXOR» г. Нижнекамск ……………………………………..………………….…
2.2 Анализ работы отдела маркетинга гостиницы «LUXOR» г. Нижнекамск …………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...............................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................
3
5
5
8
12
12
14
19
21
Читать дальше
Целью работы было изучение маркетинга рынка гостиничных услуг. На основании поставленной цели были решены следующие задачи данной работы:
- определена сущность маркетинга и элементы маркетингового планирования;
- изучены методы маркетинговых исследований в гостиничной сфере;
- дана общая характеристика деятельности гостиницы «LUXOR» г. Нижнекамск;
- проанализирована маркетинговая деятельность гостиницы «LUXOR» г. Нижнекамск.
На основании проведённого анализа маркетинговой деятельности гостиницы «LUXOR» можно сделать вывод, что деятельность маркетинговой службы данного гостиничного предприятия является эффективной. Это доказывает то, что отель уже много лет успешно функционирует на рынке гостиничных услуг Нижнекамска. Он представляет собой современный гостиничный комплекс, который привлекает гостей своей красотой, оформлением, удобным расположением, большим номерным фондом, отделами питания в виде ресторана и бара.
Отель «LUXOR» занимает выгодную нишу на рынке, так как он предоставляет тот набор услуг, которые в полном объёме отвечает требованиям потребителей услуг гостиничного предприятия.
Отдел продаж, определяя стратегию своей работы, на первое место ставит комплексный подход к работе, чтобы обеспечить доходом все структурные звенья отеля. Разрабатываются специальные пакеты, направленные на продажу номеров как для семейных туристов, так и для бизнесменов. Введение бонусных программ, купонов, а также различных скидок мотивирует покупателей совершать большее количество покупок и тем самым увеличивает прибыль отеля и её продажи.
Хочется отметить важность отдела маркетинга в анализируемом отеле, внедрения в практику работы гостиничных предприятий методов маркетинговой деятельности таких как:
- постановка и разработка конкретных маркетинговых целей и задач;
- применение методов и технологий исследования рынка;
- сбор, обработка и анализ маркетинговой информации о потребностях клиента;
- исследование сегмента рынка, в котором функционирует гостиничное предприятие;
- организация и реализация конкретного плана маркетинговых предприятий, для увеличения продаж.
В качестве рекомендаций для увеличения продаж предложено увеличить количество заключаемых договоров, которые могли бы дать гостинице необходимый объём продаж; увеличить количество объединенных между собой номеров для семей с детьми и людей с ограниченными возможностями и их сопровождающих; создать новую концепцию завтрака; найти маркетинговую компанию для более оперативного и профессионального сбора информации о текущем составе гостей отеля для выявления потенциального сегмента потребителей, его потребности, а также нанять квалифицированный персонал.
Предложенные рекомендации помогут увеличить загрузку за счет увеличения продаж, иметь финансовую устойчивость, высокую конкурентоспособность по сравнению с другими отелями в своем сегменте, и, как следствие, стабильную прибыльность.
Читать дальше
1. Алексунин, В.А. Маркетинг: Учебник / В.А. Алексунин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 216 с.
2. Анализ рынка гостиничных услуг [Электронный ресурс] / URL: http://lluk.ru/analiz-rynka-gostinichnykh-uslug (дата обращения 15.05.2023).
3. Грибов В. Д., Леонов А. Л. Экономика предприятия сервиса. - М.: КНОРУС, 2020. 361 с.
4. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2021. 601 с.
5. Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2019. 415 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 346 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 476 с.7. Нуралиев, С.У. Маркетинг: Учебник для бакалавров / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 362 с.
8. Лесник А.П., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Инфра, 2019. 752 с.
9. Основы маркетинга Учеб. пособие / пер. с англ под ред. Ф. Котлера, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс - М.: Вильямс, 2022. 524 с.
10. Официальный сайт отеля Korston [Электронный ресурс]. - URL: https://www.korston.ru/kazan/. (дата обращения 11.05.2023).
11. Сенин В.С. Организация международного туризма – М.: 2019. 527 с.
12. Статьи по технологии продаж. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.abarysheva.ru/reading/active-sales/ (дата обращения 14.05.2023).
13. Технологии интернет-продаж. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.catalog.horeca.ru/news/operator/1907/ (дата обращения 15.05.2023).
14. Филипповский Е. Е., Шмарова Л. В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2019. 372 с.
Читать дальше