Введение 3 1. Теоретический анализ литературы по проблеме влияния семьи на творческие способности ребенка 5 1.1. Концептуальные идеи исследования проблематики творчества и формирования творческой личности 5 1.2. Влияние семейной микросреды на творческие способности детей 9 1.3. Теоретическое исследование влияние родительских отношений на творческие способности детей 13 1.4. Анализ результатов исследования 17 Заключение 20 Список использованной литературы 21

Отношение в семье как фактор развития творческих способностей

курсовая работа
Психология
22 страниц
97% уникальность
2023 год
15 просмотров
Хвоя Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретический анализ литературы по проблеме влияния семьи на творческие способности ребенка 5 1.1. Концептуальные идеи исследования проблематики творчества и формирования творческой личности 5 1.2. Влияние семейной микросреды на творческие способности детей 9 1.3. Теоретическое исследование влияние родительских отношений на творческие способности детей 13 1.4. Анализ результатов исследования 17 Заключение 20 Список использованной литературы 21
Читать дальше
Семья играет непререкаемую роль в формировании личности и развитии способностей каждого индивида. Одним из важных аспектов воздействия семьи на развитие личности является ее отношение, которое может стимулировать или тормозить различные аспекты развития, включая творческие способности. Отношение в семье охватывает широкий спектр факторов, включая коммуникацию, эмоциональную поддержку, стимулирование интересов и уважение к индивидуальности. Какие-либо дисфункциональные или негативные аспекты в отношениях между членами семьи могут оказывать отрицательное влияние на развитие творческих способностей.


Теперь заказать написание диссертации в Казани просто, вместе с Work5.


. Творческие способности представляют собой способность мыслить свежо, генерировать новые идеи, решать проблемы и видеть мир в инновационных ракурсах. Эти способности могут быть развиты и улучшены через подходящую среду, в которой семья играет ключевую роль. Цель данной курсовой работы заключается в изучении и анализе влияния отношения в семье на развитие творческих способностей. Мы будем рассматривать различные аспекты, включая роль родителей, семейную коммуникацию, воспитательные методы и поддержку, которые способствуют развитию творческого мышления у детей и молодых людей. Задачи: 1. Изучить существующие концептуальные идеи о творческом развитии детей и формировании творческой личности. 2. Исследовать влияние семейной микросреды на творческие способности детей. 3. Теоретически проанализировать влияние родительских отношений на творческие способности детей. Предметом исследования является отношение в семье как фактор развития творческих способностей у детей. Объектом исследования являются дети в контексте их семейной микросреды и родительских отношений. В результате данного исследования мы сможем лучше понять, какие факторы в семейной среде могут быть наиболее благоприятными для развития творческих способностей и как семья может сыграть важную роль в поощрении творческого мышления у своих членов. Это знание может быть полезным для разработки эффективных стратегий поддержки развития творческих способностей в семейном контексте, а также в других областях, связанных с образованием и развитием личности.  

Читать дальше
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод о значительном влиянии семейной микросреды и родительских отношений на развитие творческих способностей детей. Коммуникация, эмоциональная поддержка, стимулирование интересов и уважение к индивидуальности являются ключевыми факторами, которые способствуют свободному выражению творческого потенциала и развитию творческого мышления у детей. Теоретические подходы, такие как концепция "климата творчества" и понятие "поддержки автономии", предоставляют фреймворк для понимания механизмов, по которым родительские отношения оказывают влияние на творческое развитие детей. Однако для получения более конкретных рекомендаций необходимы дальнейшие эмпирические исследования, которые подтвердят и расширят эти концепции. Анализ результатов исследования позволяет выявить паттерны и различия в влиянии родительских отношений на творческие способности детей, а также формулировать практические выводы и рекомендации. Родителям можно предложить конкретные стратегии, такие как активное слушание, поощрение самостоятельности и создание условий для творческой активности, чтобы способствовать развитию творческих способностей и потенциала их детей. В заключении, создание поддерживающей и стимулирующей семейной среды является важным фактором развития творческих способностей детей. Родительские отношения, основанные на коммуникации, эмоциональной поддержке и уважении к индивидуальности, играют ключевую роль в этом процессе. Понимание этого влияния позволяет родителям и специалистам в области развития детей осознанно работать над созданием благоприятной семейной микросреды, которая способствует развитию творческих способностей у детей и помогает им раскрыть свой творческий потенциал.
Читать дальше
1. Альбекова, С. Б. Детско-родительские отношения как фактор влияния на психическое развитие ребенка / С. Б. Альбекова, Т. Н. Данилова // Молодежный научный вестник. – 2017. – № 4(16). – С. 45-48. 2. Антонова, Е. В. Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи / Е. В. Антонова // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2019. – № 5(13). – С. 16-18. 3. Баулова, А. А. Семья как позитивный и негативный фактор развития личности / А. А. Баулова // ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ науки: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ и практики : сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза, 30 июля 2021 года. – Пенза: Общество с ограниченной ответственностью "Наука и Просвещение", 2021. – С. 24-29. 4. Бекова, М. Р. роль семьи в эмоционально-личностном развитии подростков / М. Р. Бекова, Х. С. Арсакаева, И. Ю. Килаев // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 6(97). – С. 323-325. – DOI 10.24412/1991-5497-2022-697-323-326. 5. Гадаборшева, З. И. Влияние родительских отношений на развитие личности детей / З. И. Гадаборшева, Х. А. Бисултанова // Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров) : Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, Грозный, 23 ноября 2022 года. – Махачкала-Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, Издательство "АЛЕФ", 2022. – С. 248-258. 6. Гадаборшева, З. И. Влияние семейного воспитания на развитие самооценки у детей / З. И. Гадаборшева, А. В. Ажиев // Актуальные проблемы современной семьи : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Грозный, 29 апреля 2021 года. – Грозный: Общество с ограниченной ответственностью "АЛЕФ", 2021. – С. 184-187. 7. Гам, А. В. Гендерное равенство в правах и жизнетворчестве как фактор развития семейных отношений / А. В. Гам // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. – 2016. – Т. 18, № 3. – С. 21-25. 8. Гареева, А. Ф. Влияние перфекционизма родителя на ребенка и его последствия / А. Ф. Гареева // МОЛОДЫЕ УЧЁНЫЕ РОССИИ : сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 07 октября 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 203-205. 9. Глебова, М. В. Влияние средовых факторов на развитие интеллекта и креативности / М. В. Глебова // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-2. – С. 220-223. 10. Головей, Л. А. Структура семьи и родительское воспитание как факторы интеллектуального развития дошкольников / Л. А. Головей, С. С. Савенышева, Е. Е. Энгельгардт // Социальная психология и общество. – 2016. – Т. 7, № 3. – С. 18-32. 11. Даниярова, А. Влияние семейных отношений на развитие личности ребенка: ошибки воспитания в семье / А. Даниярова // Научные достижения в XXI веке : Сборник научных трудов по материалам XVIII Международной научно-практической конференции, Анапа, 01 марта 2021 года. – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2021. – С. 12-16. 12. Игнатович, И. И. Влияние семьи и семейных отношений на развитие личности ребенка / И. И. Игнатович // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 4-3. – С. 68-70. 13. Климович, Е. А. Анализ родительско-детских отношений и их влияние на развитие алкогольной зависимости у подростков / Е. А. Климович, А. В. Копытов, Н. В. Михеенко // Военная медицина. – 2018. – № 1(46). – С. 94-99. 14. Ковалевич, А. А. Влияние детско-родительских отношений в семье на развитие эмпатии у ребенка / А. А. Ковалевич // Студенческий вестник. – 2019. – № 18-1(68). – С. 62-65. 15. Конькова, А. А. Влияние детско-родительских отношений на развития ребенка в семье / А. А. Конькова // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2019. – № 1. – С. 167-174. 16. Романова, К. И. Особенности детско-родительских отношений в условиях раннего обучения / К. И. Романова // Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты : Сборник материалов I Международной научной конференции, Москва, 23–24 апреля 2021 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Когито-Центр", 2021. – С. 600-603. 17. Рубан, С. В. Влияние родительских установок на развитие коммуникативных и социальных компетентностей у детей дошкольного возраста / С. В. Рубан // Проблемы функционирования современного государства: право, политика, экономика, образование : Сборник научных докладов международной научно-практической конференции, Москва, 17 апреля 2015 года. – Москва: Автономная некоммерческая организация содействия развитию современной отечественной науки Издательский Дом "Научное обозрение", 2015. – С. 50-56. 18. Сафронова, А. Д. Родительские установки как фактор развития эмоционального интеллекта детей младшего школьного возраста / А. Д. Сафронова, Е. В. Куцевольская // Культура родительства и семейные ценности в современном мире : Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, Краснодар, 10 ноября 2022 года. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2022. – С. 243-250. 19. Семенова, Ф. О. Ребенок в пространстве семьи: психологические особенности родительских отношений и их влияние на развитие личности ребенка / Ф. О. Семенова // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2022. – № 22. – С. 88-93. 20. Ткаченко, И. В. Влияние межличностных отношений в семье на развитие личности ребенка / И. В. Ткаченко, О. Л. Тульнова // Социально-психологические проблемы современной семьи : Сборник статей VIII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Армавир, 27–28 сентября 2018 года / Под общей редакцией И.В. Ткаченко. – Армавир: Научно-издательский центр "Логос", 2018. – С. 88-90
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социальная ценность и функции права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
енциал сети Интернет для улучшения обслуживания в туризме (на примере туристских фирм г. Костромы)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
реферат
Операторская работа Урусевского
Количество страниц:
14
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История кино
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image