?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ КАК ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРСОНАЖНОЙ РЕЧИ 5 1.1. Типы фразеологических единиц и их классификация 5 1.2. Лингвистические особенности персонажной речи в художественной прозе 8 1.3. ФЕ как объект лингвостилистики и лингвопоэтики 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Теоретические предпосылки интерпретации фразеологических единиц как элементов персонажной речи

курсовая работа
Языкознание
35 страниц
99% уникальность
2023 год
19 просмотров
Васильев Е.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ КАК ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРСОНАЖНОЙ РЕЧИ 5 1.1. Типы фразеологических единиц и их классификация 5 1.2. Лингвистические особенности персонажной речи в художественной прозе 8 1.3. ФЕ как объект лингвостилистики и лингвопоэтики 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Тема данной курсовой работы посвящена теоретическим предпосылкам интерпретации фразеологических единиц как элементов персонажной речи. Исследование фразеологических единиц и их функций в контексте персонажной речи представляет особый интерес для лингвистики, поскольку фразеологизмы, будучи устойчивыми и структурированными выражениями, выступают важным инструментом художественной выразительности и стилистической индивидуализации. Актуальность работы определяется значимостью изучения фразеологических единиц в контексте персонажной речи, что способствует пониманию особенностей художественного текста, а также совершенствованию теоретической базы лингвистики.


Собираетесь заказать дипломную работу по туризму, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Целью данной курсовой работы является исследование теоретических предпосылок интерпретации фразеологических единиц как элементов персонажной речи с акцентом на типологии, лингвистических особенностях и функциях фразеологических единиц в художественной прозе. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить типы фразеологических единиц и их классификацию. 2. Рассмотреть лингвистические особенности персонажной речи в художественной прозе. 3. Проанализировать фразеологические единицы как объекты лингвостилистики и лингвопоэтики. Объектом исследования являются фразеологические единицы, а предметом – теоретические предпосылки их интерпретации в контексте персонажной речи. В работе применяются такие методы, как сравнительно-исторический, системный и структурно-функциональный анализ, позволяющие глубже проникнуть в сущность изучаемого явления. Структура работы включает введение, первую главу, состоящую из трех параграфов, заключение и список использованной литературы. В первой главе рассматриваются типы фразеологических единиц, их классификация, лингвистические особенности персонажной речи в художественной прозе, а также роль фразеологических единиц в лингвостилистике и лингвопоэтике. Заключение содержит краткий обзор основных результатов исследования и выводы по проделанной работе. Таким образом, данная курсовая работа представляет собой комплексное исследование теоретических предпосылок интерпретации фразеологических единиц как элементов персонажной речи. Она способствует расширению теоретической базы лингвистики и позволяет лучше понять особенности художественного текста, а также использование фразеологизмов в качестве выразительного средства в литературном творчестве.

Читать дальше
В ходе проведенного исследования были рассмотрены основные теоретические предпосылки интерпретации фразеологических единиц как элементов персонажной речи. Анализ различных аспектов использования фразеологических единиц в художественной прозе позволил сделать следующие выводы: 1. Фразеологические единицы представляют собой устойчивые и структурированные выражения, обладающие высокой степенью выразительности и художественной индивидуализации. Их классификация основана на типах их составляющих, семантике и структурных особенностях. 2. Персонажная речь в художественной прозе имеет свои лингвистические особенности, такие как наличие индивидуального стиля, характеризующего автора или персонажа, эмоциональная окраска, а также использование определенных стилистических средств, включая фразеологические единицы. 3. Фразеологические единицы являются объектами лингвостилистики и лингвопоэтики, и их изучение в данном контексте способствует глубокому пониманию художественного текста и его структурных элементов, а также раскрытию особенностей авторского стиля и характеристик персонажей. В заключение следует отметить, что исследование теоретических предпосылок интерпретации фразеологических единиц как элементов персонажной речи представляет ценный вклад в развитие лингвистической науки, а также позволяет лучше понять особенности художественного текста и стилистические инструменты, используемые авторами для создания ярких и запоминающихся образов. В дальнейшем, это исследование может послужить основой для более глубокого изучения фразеологии в контексте художественной литературы, а также для разработки методов преподавания фразеологии и стилистики в образовательных учреждениях.
Читать дальше
1. Ахманова, О.С. Фразеология современного русского языка / О.С. Ахманова. – М.: Наука, 1986. 2. Баранов, А. Н. Фразеологический анализ текста: учебное пособие / А. Н. Баранов, В. В. Порсев. – М.: Логос, 2009. – 256 с. 3. Беляева, Н. А. Фразеология и культура речи / Н. А. Беляева. – М.: Высшая школа, 2006. – 216 с. 4. Виноградов, В. В. Русский язык и стилистика / В. В. Виноградов. – М.: Высшая школа, 1987. – 432 с. 5. Виноградов, В.В. Русский язык и стилистика / В.В. Виноградов. – М.: Изд–во МГУ, 1991. 6. Гак, В. Г. Язык и художественное творчество / В. Г. Гак. – СПб.: Академический проект, 2007. – 350 с. 7. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. – М.: Высшая школа, 1981. – 208 с. 8. Долгопольский, А. Б. Современная русская фразеология в контексте культуры и менталитета / А. Б. Долгопольский. – М.: Наука, 2010. – 320 с. 9. Зализняк, А. А. Фразеология современного русского языка / А. А. Зализняк. – М.: Наука, 1985. – 376 с. 10. Камынин, В. Н. Фразеологическая экспрессия в художественном тексте / В. Н. Камынин. – Воронеж: ВГУ, 2012. – 240 с. 11. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. – М.: Школа, 1989. – 448 с. 12. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. – М.: Наука, 1987. 13. Корнилова, Л. А. Фразеологизмы в персонажной речи романа Л. Н. Толстого «Война и мир» / Л. А. Корнилова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2015. – № 1 (1). – С. 173–177. 14. Кубрякова, Е. С. Языковая личность: текст и коммуникация / Е. С. Кубрякова. – М.: Языки русской культуры, 1996. – 352 с. 15. Ладыженская, Е. П. Язык художественного произведения. Курс лекций. – М.: Высшая школа, 1976. 16. Липка, Л.С. Фразеология современного русского языка / Л.С. Липка. – М.: Высшая школа, 1978. 17. Львова, Е.А. Образы любви в художественной литературе и кинематографе / Е.А. Львова // Известия Саратовского университета. – 2010. – № 5 (81). – С. 89–92. 18. Марченко, М. В. Фразеологизмы как средство характеристики персонажей в романе Т. С. Элиота «По дорогам усмешек» / М. В. Марченко // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2016. – № 1 (69). – С. 77–80. 19. Марьяш, Е. В. Фразеологизмы в художественной речи и их интерпретация / Е. В. Марьяш. – М.: Флинта, 2013. – 192 с. 20. Маслова, В.А. Фразеология: проблемы семантики / В.А. Маслова. – М.: Наука, 1982. 21. Никитина, О. П. Использование фразеологизмов в художественной литературе / О. П. Никитина // Молодой ученый. – 2014. – № 11. – С. 157–160. 22. Новиков, Л. А. Стилистика русского языка / Л. А. Новиков. – М.: Высшая школа, 1991. – 448 с. 23. Ольшевская, Т. А. Язык художественной литературы: учебное пособие / Т. А. Ольшевская. – Минск: ТетраСистемс, 2006. 24. Падучева, Е. В. Речевые жанры в современном русском языке / Е. В. Падучева. – М.: Наука, 1985. – 208 с. 25. Падучева, Е.В. Семантические типы предикатов / Е.В. Падучева. – М.: Наука, 1974. 26. Потапенко, И. В. Художественный текст в структуре современного литературоведения / И. В. Потапенко. – М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2009. 27. Разговорова, О. Н. Роль фразеологизмов в построении образов персонажей в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» / О. Н. Разговорова // Научный результат. – 2020. – Т. 6, № 2. – С. 38–42. 28. Рецкер, Я.И. Русская фразеология / Я.И. Рецкер. – М.: Высшая школа, 1978. 29. Сергеева, А. А. Фразеология и перевод: проблемы теории и практики / А. А. Сергеева. – М.: РГГУ, 2015. – 224 с. 30. Стернин, И.А. Стилистика русского языка / И.А. Стернин. – М.: Высшая школа, 1986. 31. Телия, В. Н. О языке художественной литературы / В. Н. Телия. – М.: Наука, 1985. – 208 с. 32. Телия, В.Н. Русская фразеология: семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты / В.Н. Телия. – М.: Школа «Языки русской культуры», 2003. 33. Успенский, Б. А. Фразеологический словарь русского языка / Б. А. Успенский. – М.: Русский язык, 2005. – 1120 с. 34. Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка / М. Фасмер. – М.: Прогресс, 1964. – 784 с. 35. Фатеева, В.Н. Языковая личность в художественном тексте / В.Н. Фатеева. – М.: Наука, 1985. 36. Федоров, А. В. Фразеологизмы в художественной литературе как средство создания индивидуальной речи персонажей / А. В. Федоров // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки, 2015. – Т. 141, № 1. – С. 121-130. 37. Хахалина, Л. В. Фразеология и ее роль в художественном тексте / Л. В. Хахалина // Вестник Казанского государственного университета, 2017. – Т. 162, № 3. – С. 481-488. 38. Чертов, М. Фразеологизмы как средство характеристики образов персонажей в романе А. Платонова «Чевенгур» / М. Чертов // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2019. – № 1. – С. 34-42. 39. Шаклеина, Т. В. Особенности использования фразеологических единиц в переводе художественной литературы / Т. В. Шаклеина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика, 2019. – Т. 23, № 4. – С. 666-674. 40. Шевченко, Т. И. Фразеологизмы как средство характеристики персонажей в романе Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи» / Т. И. Шевченко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика, 2017. – Т. 17, № 1. – С. 58-63. 41. Широкова, Т. В. Особенности использования фразеологических единиц в художественной литературе на примере романа В. Пелевина «Чапаев и Пустота» / Т. В. Широкова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 13. Востоковедение. Африканистика, 2016. – Вып. 1. – С. 100-105. 42. Шмелев, А. Д. Фразеология и стилистика русского языка / А. Д. Шмелев. – М.: Флинта, 2011. – 280 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Место и роль Центрального банка России в кредитно-денежной системе экономики России
Количество страниц:
45
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
Повышение эффективности управления товарными запасами (на примере ООО «Элемент-Трейд»)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коммерция
курсовая работа
Особенности финансового обеспечения государственных закупок: вопросы теории и практики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image