Введение.........................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты способностей человека.........................................5 1.1. Понятие и сущность способностей человека ................................................5 1.2. Классификация способностей человека.........................................................5 1.3. Структура способностей..................................................................................8 Глава 2. Психологическая характеристика человеческих способностей 2.1 Природа человеческих способностей.................................................................10 2.2. Формирование и развитие способностей..........................................................11 2.3.Методики определения способностей................................................................13 Заключение..................................................................................................................16 Библиографический список.......................................................................................

Психологическая характеристика способностей человека

курсовая работа
Психология
18 страниц
74% уникальность
2023 год
3 просмотров
Смокоривский А.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.........................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты способностей человека.........................................5 1.1. Понятие и сущность способностей человека ................................................5 1.2. Классификация способностей человека.........................................................5 1.3. Структура способностей..................................................................................8 Глава 2. Психологическая характеристика человеческих способностей 2.1 Природа человеческих способностей.................................................................10 2.2. Формирование и развитие способностей..........................................................11 2.3.Методики определения способностей................................................................13 Заключение..................................................................................................................16 Библиографический список.......................................................................................
Читать дальше
Известно, что у каждого человека есть свои психологические особенности. И одна из них — это способности. На протяжении многих лет специалисты (в основном, педагоги и психологи) спорят, что же можно отнести к способностям, как они проявляются и от чего зависят. Сегодня благодаря специалистам в области психологии, даны четкие объяснения по вышеуказанному поводу, приведена классификация способностей. На протяжении нескольких десятилетий произошло много значимых перемен в развитии области психологии. В научной литературе представлены труды, в которых описаны теоретические и практические исследования проблемы способностей. В настоящее время требует разрешения несколько важных вопросов, а точнее: систематизация сведений, которые накопились в сфере психологических способностей; последующее разрабатывание теории способности с учетом уже имеющегося опыта; создание более эффективного метода распознования уровня развития способностей.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по трудовому праву в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Актуальность исследования состоит в том, что способности очень важно развивать с самого раннего детства для успешной жизни человека. Способности продолжают привлекать исследователей, так как существует много противоречий, требующих своего разрешения посредством подтверждения той или иной точки зрения. Проблема способностей не только является одной из основных теоретических проблем, но она также является важной практической проблемой, что объясняется необходимостью для завершения изучения личности оценить ее способности; - способности отличаются от других свойств личности, к которым относятся направленность, характер и темперамент, тем, что они существуют и проявляются только в определенной деятельности;  правильная оценка способностей оказывает влияние на профессиональное самоопределение и последующее развитие личности. Человек не появляется на этот свет с уже имеющимися способностями, у него в момент рождения есть задатки, которые представляют собой особенности строения коры головного мозга, органов чувств, они — природные предпосылки для развития способностей. Задатки обладают многозначностью. На основе одних и тех же задатков возникают разные способности, все зависит от того, какие требования предьявляет соответствующая деятельность. Но до сих пор путают способности с задатками и очень важно рассмотреть, в чем же их различия. Объект исследования –способности человека. Предмет исследования –психологическая характеристика способностей человека. Цель курсовой работы – исследование научных взглядов на способности человека. Задачи исследования: 1.Исследовать сущность способностей человека. 2.Изучить классификации способностей человека. 3.Рассмотреть структуру способностей человека. 4. Ознакомиться с особенностями развития способностей человека. Теоретическо-методологической основой исследования явились исследования Ананьева Б.Г., Лейтес Н.С., Теплова Б.М., Еникеева М.И. и других. При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались следующие методы исследования: сравнение, обобщение, конкретизация, методы обобщения практического опыта (сопоставление и др.); методы обработки информации (редактирование, выделение главного и др.) Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе будет осуществлена попытка систематизировать имеющийся материал по проблеме способностей человека. В практической деятельности приведены примеры диагностик определения способностей, что собой представляют человеческие способности, как они формируются и развиваются. Структура курсовой работы построена на основе целей и задач исследования. В нее входит введение, две главы, заключение, библиографический список, который включает в себя 10 наименований.

Читать дальше
Таким образом, способности являются индивидуально-психологическими особенностями личности, они оказывают влияние на успешное осуществление деятельности, усвоение определенных знаний, умений, навыков. Они взаимозависимы друг от друга. Благодаря способностям человек легко усваивает необходимые знания. Существует обширная классификация способностей. Они подразделяются на общие и специальные, учебные и творческие, теоретические и практические, репродуктивные и продуктивные. Способности формируются и развиваются на протяжении всей жизни человека. Так, например, общие способности проявляются в процессе взаимодействия с людьми, а специальные — при занятии специфической сферой деятельности (музыка, математики и т. п.). Способности имеют сложную структуру, которая подразделяется на математические, литетарурные, педагогические способности. Для них необходимы как общие, так и специальные качества способностей. Способности имеют свою природу образования и развития. Существуют мнения, что задатки и способности это одно и то же, но это не так. Задатки формируются еще у плода. А способности начинают развиваться с момента рождения человека на основе задатков. До сих пор остается много споров о возникновении задатков, их роль в становлении способностей. Способности проходят несоклько этапов развития. Первый этап происходит с момента рождения и примерно до 7 лет. В это время совершенствуются анализаторы, активно развивается головной мозг. У детей развиваются общие способности. Следующий этап происходит во время обучения в школе. И третий этап в юношеском и взрослом возрасте. Способности формируются во время усвоения разных видов деятельности, во время выполнения которых нужны данные способности. Но если получение знаний, умений и навыков — это прямой результат обучения деятельности, то развитие способностей — это косвенный, побочный результат. На развитие способностей оказывает влияние среда человека, его окружение. Они формируются в комплексе. У человека не может развиваться только одна способность.Самым распространенным способом изучения способностей, уровня развития интеллекта и т.п. являются тесты. Итак, поставленная цель исследования выполнена, задачи курсовой работы рассмотрены, изучена психологическая и педагогическая литература о развитии способностей человека.
Читать дальше
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - М.: МГУ, 2008 - 564 с. 2. Гоноболин Ф.Н. Психология. - М: Просвещение, 2006 - 436 с. 3.Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психология. - М.: Юридическая литература, 2007 - 765 с. 4.Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. - М.: МГУ, 2009. - 498 с. 5.Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М. Педагогика, 2011. - 459 с. 6.Мясищев В.Н. Проблемы способностей. - М.: Наука, 2012. - 387 с. 7. Общая психология под ред. В.В.Богославского, А.Г. Ковалева, А.А.Степанова. - М.: Высшая школа, 2011. - 439 с. 8. Рубинштейн С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. - 2010. - № 3. - С.43 - 54 9. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М.: Планета детей, 2011. - 65 с. 10.Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности. - М.: Просвещение, 2010. - 382 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОДЫ В ЖИЗНИ СЕМЬИ
Количество страниц:
18
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Политика импортозамещения в России: теория и практика реализации
Количество страниц:
23
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Педагогические идеи и деятельность Януша Корчака
Количество страниц:
15
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image