Введение 3
1. Педагогические идеи Януша Корчака 5
2. Деятельность Януша Корчака 9
Заключение 13
Список литературы 14
Читать дальше
В соответствии с поставленными целью и задачами были проанализированы педагогические идеи и деятельность Януша Корчака. На основании проделанной работы были сформулированы следующие выводы.
Основными концептуальными идеями в педагогическом наследии Я. Корчака являются идеи самоценности детства, уважения прав ребенка, важности организации детского самоуправления, сокращения дистанции между педагогом и ребенком, создания условий для личностного роста ребенка.
Януш Корчак полагал, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход, а основой благополучного развития личности ребенка является терпимость, взаимная доброжелательность, доверие. Лучшим воспитательным методом, по мнению Януша Корчака, является неформальное общение ребенка и взрослого.
Еще одним направлением педагогической деятельности Я. Корчака была попытка понять причины возникновения отклонений в формировании личности ребенка в разном возрасте и реабилитационная работа на основе комплексного подхода к преодолению выявленных отклонений поведения и развития ребенка.
Еще одной значимой для него миссией была защита прав бедных детей и сирот, он создал свою Хартию прав ребенка, где перечислил ряд прав ребенка, в числе которых право быть таким, какой он есть; право на оптимальные условия для развития и роста; право на любовь и уважение, право делать ошибки.
Идеи проблемы, которые затрагивал Януш Корчак остаются актуальными и в наше время, именно поэтому его работы не теряют своей ценности.
Читать дальше
Список литературы
1. Вакулина Н.Н. Педагогическое наследие Я. Корчака Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. №30. С. 37-42.
2. Валеева, Р.А. Гуманизация образования в контексте педагогических идей Януша Корчака: обзор европейских исследований / Р.А. Валеева, И.Д. Демакова; 2015. –161-171 с.
3. Виневская А.В., Очирова В.Б. Уроки любви к детям Януша Корчака. Часть 2 // Общество: социология, психология, педагогика. 2015. №4. С. 20-24.
4. Демакова И.Д. Концепция воспитательной деятельности современного педагога с опорой на идеи Я. Корчака // Социальная педагогика. – 2018. –№2. – С. 33-45.
5. Демакова И.Д. Януш Корчак и дети // Социальная педагогика. – 2018. – №2. – С. 5-9.
6. Демакова И.Д., Ушакова М.Е., Шипова А.В. Корчаковская педагогика в концепции лагеря «Наш дом» Народное образование. 2020. №2. С. 173-179.
7. Каминьска М.А Педагогическая концепция Януша Корчака // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – Т 2. – №3. – С. 7-12.
8. Лапкина, А. В. Формирование личности ребенка в педагогике Я. Корчака. Молодой ученый / А.В. Лапкина. - 2015. № 11. 1387—1390 с
9. Малышев В.Н. Педагогическое мастерство Януша Корчака // В книге: LXVIII Молодёжная научная конференция, посвящённая 20-летию со дня начала эксплуатации Международной космической станции. тезисы докладов. Самара, 2018. С. 127-130.
10. Медведева-Нату О.Р. Януш Корчак - человек и его миссия // Stephanos. –2023. – №1. – С. 149-164.
11. Мотко Е.А., Болотова М.И. Подвиг Януша Корчака // Альманах молодой науки. 2021. №1. С. 27-28.
12. Саенко А.С., Плотников П.В. Социально-педагогические идеи Януша Корчака и их отражение в принципах педагогической деятельности В.Ф. Шаталова // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2020. №3. С. 40-44.
13. Смирнова Л.В. Януш Корчак: жизнь, отданная детям // Коррекционно-педагогическое образование. 2015. №1. С. 88-92.
14. Тястова А.Ю. Наблюдение как основной метод изучения эффективности воспитательной деятельности в доме сирот Януша Корчака // В сборнике: Материалы 70-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. Материалы конференции. Благовещенск, 2021. С. 115-118.
Читать дальше