Введение 3 Глава 1. Характеристика Оренбургской области 5 1.1 Общая характеристика Оренбургской области: географическое положение, население, история освоения, социокультурная характеристика 5 1.2 Общая характеристика сферы туризма на территории Оренбургской области: туристические ресурсы, основные туристические продукты, крупные мероприятия региона 10 Глава 2. Анализ состояния туризма на территории Оренбургской области 17 2.1 Основные имиджевые и брендовые аспекты, связанные с территорией, перспективы их развития 17 2.2 Анализ программы по развитию туризма в регионе: состояние и перспективы 23 Глава 3. Основные проблемы и перспективы развития туризма на территории Оренбургской области 30 3.1 Описание основных проблем развития туризма на территории Оренбургской области 30 3.2 Рекомендации по развитию туризма на территории Оренбургской области 33 Заключение 38 Список литературы 40

Туризм в Оренбургской области: проблемы и перспективы развития

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
41% уникальность
2023 год
3 просмотров
Орланцев С.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Характеристика Оренбургской области 5 1.1 Общая характеристика Оренбургской области: географическое положение, население, история освоения, социокультурная характеристика 5 1.2 Общая характеристика сферы туризма на территории Оренбургской области: туристические ресурсы, основные туристические продукты, крупные мероприятия региона 10 Глава 2. Анализ состояния туризма на территории Оренбургской области 17 2.1 Основные имиджевые и брендовые аспекты, связанные с территорией, перспективы их развития 17 2.2 Анализ программы по развитию туризма в регионе: состояние и перспективы 23 Глава 3. Основные проблемы и перспективы развития туризма на территории Оренбургской области 30 3.1 Описание основных проблем развития туризма на территории Оренбургской области 30 3.2 Рекомендации по развитию туризма на территории Оренбургской области 33 Заключение 38 Список литературы 40
Читать дальше
В современных условиях экономического развития регионов особое внимание уделяется организации и развитию туристической отрасли в регионе. Индустрия туризма имеет огромное значение в жизни людей и общества, поскольку она способствует установлению межличностных связей, которые оказывают большое положительное влияние на гармонизацию отношений между народами и государствами. Особенностью индустрии туризма является то, что производимая ею туристическая услуга потребляется непосредственно на месте ее производства. Таким образом, состояние культурного, исторического наследия, природной среды во многом определяет конкурентоспособность и привлекательность туристического продукта конкретной территории. Оренбургская область - один из крупнейших регионов Российской Федерации. Оренбургская область расположена на стыке Европы и Азии, через ее территорию проходят транспортные магистрали, соединяющие западные регионы с восточными, Урал, Поволжье с Центральной Россией.


Из чего складывается цена контрольной работы по уголовному праву? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


Регион расположен на границе природных зон, сочетающих в себе горы и равнины, леса и степи, эти обстоятельства способствуют расширению масштабов туристической деятельности, осуществляемой предприятиями индустрии туризма. Целью является анализ проблем и перспектив развития туризма в Оренбургской области. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи: – дать общую характеристику Оренбургской области, – дать характеристику сферы туризма на территории Оренбургской области, – выделить основные имиджевые и брендовые аспекты, связанные с территорией, перспективы их развития, – провести анализ программы по развитию туризма в регионе: состояние и перспективы, – выявить основные проблемы развития туризма на территории Оренбургской области, – разработать рекомендации по развитию туризма на территории Оренбургской области. Туризм и его различные аспекты исследуются в работах многих ученых. Как отрасль экономики туризм изучался А.В. Бабкиным, М.Б. Биржаковым, Н.П. Казаковым, В.В. Рутковским. А.В. Бабкин и Г. В. Палаткина в своих работах дифференцировали туризм по видам, формам. Становление научной разработки проблем туризма и экскурсий связано с именами Н.П. Анциферова, И.М. Гревса, Д.Н. Кайгородого, И.Н. Нужнова. Б.С. Гладарев, О.Л. Лейкинд. А.А. Остапец, В.Ю. Попчиковский исследовали такие виды школьного туризма, как краеведение и походы. Изучением актуальных проблем подготовки учителей к организации школьного туризма занималась Л.Ю. Дудорова. П.В. Степанов описывает традиции школьного туризма и исследует их воспитательный потенциал. Методология исследования: при выполнении данной курсовой работы, были использованы общенаучные и частно-научные методы исследования, такие как анализ, синтез, обобщение и анализ учебной и научной литературы. На основе методов системного анализа, статистических методов обработки и сбора информации в исследовании проанализированы и представлены материалы и статистические данные, определяющие состояние и основные направления развития индустрии туризма в Оренбургской области. Структура работы: Данная курсовая работа имеет следующую структуру – состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В свете современных представлений туризм представляет собой сложную экономическую систему, состоящую из самых разнообразных компонентов и включающую человеческие ресурсы, природные и рекреационные объекты и структуры, организации, действующие в соответствии с соответствующими федеральными и региональными законами, налоговым и гражданским кодексами. При формировании механизмов развития туристического региона следует учитывать необходимость развития региональной туристической отрасли на основе соблюдения принципов устойчивого развития. Разработка механизмов, основанных на концепции устойчивого развития, чрезвычайно важна, поскольку подавляющий объем развития туризма связан с достопримечательностями и видами деятельности, связанными с природной средой, историческим наследием и культурными моделями соответствующих регионов. Если эти ресурсы истощатся или придут в упадок, то туристические регионы не смогут привлекать туристов, а туризм не будет успешным и эффективным. Это требует от государственных органов на всех уровнях управления соблюдения основополагающих принципов устойчивого развития при разработке стратегии развития для конкретных регионов Турции и страны в целом. Рассматривая современные адаптивные механизмы развития туризма как элементы общего процесса долгосрочного устойчивого развития туризма в целом, необходимо вписать туризм в общую политику, планы и модели развития соответствующей страны и региона. Создание такой интеграции позволит разрешить, например, любые потенциальные противоречия, связанные с использованием определенных ресурсов или мест для различных направлений развития. Это также обеспечит многоцелевое использование инфраструктуры туристического региона в интересах удовлетворения потребностей местного населения и туристов. Особое внимание уделяется разработке и принятию политики и планов развития туризма для конкретного региона, что позволяет направлять принятие решений относительно мер по продвижению туристического продукта. Механизмы развития должны быть гибкими и адаптироваться к изменениям окружающей среды, поскольку слишком жесткие механизмы, особенно со стороны государства, могут не позволить процессу развития реагировать на изменения, придавая механизмам гибкость, не следует забывать об их целях и основных задачах. Туризм вносит значительный вклад в обеспечение устойчивого социально-экономического развития и социальной стабильности, эта отрасль важна для развития малого бизнеса и микропредприятий, создания рабочих мест, а также способствует самозанятости населения. Индустрия туризма развивается с опережением среднемировых темпов роста, стимулируя развитие смежных секторов экономики. Сегодня туризм формирует 3,4 процента валового внутреннего продукта страны, затрагивая 53 смежные отрасли. Создание одного рабочего места в туристическом секторе влечет за собой создание до 5 рабочих мест в смежных отраслях. Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно определить тенденции развития туристической отрасли в Оренбургской области: – наличие региональной программы развития туризма с четко определенными сегментами развития; – появление новых крупных и средних предприятий туристической отрасли (гостиничные предприятия, рестораны, бары, кафе, туристические предприятия, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность); – увеличение любительского туристического потока в сферах внутреннего туризма; – повышение требований посетителей к качеству обслуживания на предприятиях туристической отрасли; – переориентация потенциальных потребителей туристического продукта с внешнего рынка на внутренний.
Читать дальше
1 Азар В.И. Экономика и организация туризма: учебник/ В.И. Азар. – М.: Профиздат, 2019 – 259 с. 2 Александрова А.Ю. География туризма: учебник /А. Ю. Александровова. – Москва: КноРус, 2015. - 592 с. 3 Аристов, О. В. Управление качеством: учебник / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 238 с. 4 Афанасьев О.Е. Методика оценки туристско-рекреационных ресурсов зависимых стран и территорий мира // Сервис plus, 2016. – № 2. – c. 54–63. 5 Бакиева Г.Р. Особенности анализа и оценки деятельности предприятий туризма //Вестник СГУТиКД – № 3 (17). –2018. – С. 16–22. 6 Бакланов П. Я. Территориальная организация хозяйства и региональное развитие //Социально-экономическая география. Вестник ассоциации российских географов–обществоведов. – 2016. – №. 1. – С. 32 – 48. 7 Бакланов П. Я. Территориальные структуры хозяйства и экономическое районирование Социально-экономическая география: традиции и современность //Теория и практика экономики, 2019. –№5. – C. 9–29. 8 Балабанов, И.Т. Экономика туризма: учебник / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2018 – 390с. 9 Боголюбов В.С. Экономика туризма: учебное пособие/ В.С. Боголюбов, В.П. Орловская.– М.: Академия, 2015. – 192 с. 10 Большаник П.В. Рекреационная география: учебное пособие/ П.В. Большаник. – Омск, 2019. –267 с. 11 Борщева А.В., Ильченко С.В. Факторы конкурентоспособности предприятия // Бизнес и дизайн ревю – № 1 (9). – 2018. – С. 6 – 15. 12 Веденин Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем: учебное пособие / Ю.А. Веденин. – М.: Наука,2019. – 190 с. 13 Веденин Ю.А. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях учебное пособие / Ю.А. Веденин. –М.: Экономика, 2018. –191 с. 14 Веденин Ю. А. Опыт анализа процесса развития рекреационных функций территории: учебное пособие /Ю. А. Веденин. – М.,2016.–312 с. 15 Воронин А.Г. Искусство управления населенной территорией: учебное пособие/ А.Г. Воронин. – М.: Финансы и статистика, 2014. –169 с. 16 Гуляев В. Г. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие: учебник/В.Г Гуляев, И.А. Селиванов. — М.: Советский спорт, 2018. — 280 с. 17 Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник / Е. А. Джанджугазова. – Москва: Академия, 2014. – 272 с. 18 Демин С.А. Понятие конкурентоспособности предприятия в современных условиях // Вестник Ом. Университета – №3. – 2018. – С. 325–329. 19 Дмитриев М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник/ М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 312 с. 20 Дмитриева М. Н. Экономика туристского рынка: учебник / М.Н. Дмитриева.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 105 с. 21 Драчева Е.Л. Экономика и организация туризма: учебное пособие / Е.Л. Драчева. – М.: КНОРУС, 2018. – 576 с. 22 Дроздов А.В. Выявление, оценка и использование туристских ресурсов России: современная ситуация, проблемы и пути их : учебное пособие / А.В. Дроздов. - М.: Российская международная академия туризма, 2016. – 482с. 23 Дунец, А. Н. Организация туристских услуг. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2017. – 287 с. 24 Зорин И.В. Энциклопедия туризма: учебное пособие / И. В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 320 с. 25 Зырянов А.И., Сафарян А.А. Рекреация и туризм как этапы развития территории // Региональные исследования. –№1.–-2015.–С.193 –199 26 Конышев Е.В. Концептуальные модели региональной туристско-рекреационной системы (функциональный и пространственный уровни) / Е.В. Конышев // Вестник Забайкальского государственного университета – 2015. №12 (127) – С. 99 -109 27 Косолапов, А. Б. Управление рисками в туристическом бизнесе : учеб. пособие для вузов / А. Б. Косолапов. - М. : КноРус, 2019. - 288 с. 28 Котлер Ф. Основы маркетинга: учебное пособие/ Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2017. –706 с. 29 Котляров Е.А. География отдыха и туризма. Формирование и развитие территориальных рекреационных комплексов: учебное пособие / Е.А. Котляров. - М.: Мысль, 2018.- 238 с. 30 Крутик А.Б. Особенности конкурентной среды на рынке туристических услуг и конкурентоспособность туристских фирм // Научно–технические ведомости СПбПГУ – №1 (187). – 2018. – С. 98 – 104. 31 Кудрявцев А.Ф. Выбор операционно-территориальных единиц при оценке рекреационного потенциала // Туризм и региональное развитие: сб. науч. ст. Смоленск: Универсум, 2019. Вып. 4. С. 85-88. 32 Кусков А.С. Рекреационная география учебное пособие / А.С. Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова. – М.: МПСИ, Флинта, 2015. – 496 с. 33 Мажар Л.Ю. Территориальные туристско-рекреационные системы учебное пособие / Л.Ю. Мажар. – Смоленск: Универсум, 2018. – 212 с. 34 Мажар Л. Ю. Территориальные туристско-рекреационные системы: геосистемный подход к формированию и развитию: дис…. д-ра географ. наук / Л.Ю. Мажар. – Смоленск, 2015. – 338 с 35 Мажар Л.Ю. Роль туристско-рекреационных территориальных систем в устойчивом развитии регионов // Туризм и устойчивое развитие регионов. – Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2015. – С. 46 – 48. 36 Мажар Л.Ю., Щербакова С.А. Развитие туризма в регионах России // Университетский вестник. Специальный выпуск: География. – Смоленск: Универсум, 2017. – № 7. – С. 99-101. 37 Мироненко, Н.С. Рекреационная география / Н.С. Мироненко, И.Т. Твердохлебов. – М.: МГУ, 2019. – 208 с. 38 Мироненко Н.С. Рекреационные системы: учебное пособие / Н.С. Мироненко, М. Бочава. – М.: Изд-во МГУ,2017. – 136 с. 39 Митрофанова А.В. Региональный туристский кластер как форма пространственной организации туризма (на примере Калининградской области): автореф. дис. … канд. экон. наук. – Калининград, 2017. – 24 с. 40 Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально–культурном сервисе и туризме: учебник/ М.А. Морозов. М.: Академия, 2016.–369 с. 41 Николаенко Д.В. Введение в рекреационную географию: учебник / Д.В. Николаенко, Т.В. Николаенко. – Харьков: Международный славянский университет. – 2018. – 193 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Профессиональные издания в области теории и практики библиотечного дела
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Основания приобретения права способности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Историко-философские основания возникновения экзистенциализма
Количество страниц:
31
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image