Окажем помощь в написании дипломной работы в москве , напишите нашим специалистам.
Старое разрушено, нового пока нет, остаётся в ужасе созерцать развалины жизни во всех смыслах этого слова. «Законодателем мод» в этом направлении была Великобритания, начиная, по традиционной историографии, от Х.Уолпола («Замок Отранто», 1764) вплоть до Ч.Метьюрина («Мельмот Скиталец», 1820). Классиком же жанра стала, по общему признанию, Энн Рэдклифф (в более традиционной огласовке Анна Радклиф ) с романами «Роман в лесу» (1791), «Удольфские тайны» (1794) и «Итальянец, или Исповедальня кающихся, облачённых в чёрное» (1797). На несколько десятилетий рубежа XVIII-XIX веков «готическая» тема стала очень модной. Русская литература также отдала дань готической традиции. В.Э.Вацуро в своей монографии о готическом романе в России проследил особенности эволюции жанра в русской литературе, от знакомства с ранними романами (Х.Уолпола, К.Рив, С. Ли) посредством переводов и собственных опытов в этом направлении («Остров Борнгольм» и «Сиерра-Морена» Н.М.Карамзина), вплоть до изводов жанра в виде ливонских повестей А.А.Бестужева-Марлинского, нравоописательных и бытовых романов 1820-х годов. При всём том жанр готического романа в отечественной литературе раскрыт, на наш взгляд, явно недостаточно. Из содержательных исследований советского времени можно назвать, пожалуй, только главу в академической «Истории английской литературы» , причём соответствующий том вышел ещё с окончанием Великой Отечественной войны, в 1945 г., и сейчас малодоступен, книгу Н.А.Соловьёвой «У истоков английского романтизма» да небольшой фрагмент учебного пособия «История зарубежной литературы XVIII века» , причём все эти исследования посвящены прежде всего английской литературной готике, оставляя за рамками другие, в том числе французские, произведения. Положение начало меняться только в 1990-е годы. По всей видимости, это было связано и со сломом эпохи, очередным духовным кризисом, охватившим мир и нашу страну после распада социалистического блока и утверждения монополии США в мировой политике. Издательство «Ладомир» начало выпускать серию «Готический роман», в которой вышел целый ряд знаковых произведений, появились разного рода статьи и исследования жанра. Крупным достижением стала монография В.А.Лукова «Предромантизм» , в которой были обстоятельно рассмотрены предромантические проявления в европейском искусстве. Кроме того, для изучения поэтики готической литературы большое значение имеет работа Г.В.Заломкиной «Поэтика пространства и времени в готическом сюжете» . Русской готике конца XVIII – начала XIX века посвящена, как уже упоминалось, книга В.Э.Вацуро «Готический роман в России» (впрочем. автор не успел рассмотреть в ней ряд явлений жанра). Кроме того, существуют и такие, например, издания, как: «История зарубежной литературы. Предромантизм» Н.А.Соловьёвой , диссертации по проблемам готического романа и т.п. К сожалению, мы были лишены возможности использовать эти работы. Всего этого явно недостаточно для заявленной работы, хотя, безусловно, эстетические основы готического жанра и его проявление в классических произведениях представлены в них хорошо. Гораздо хуже проработаны в научных исследованиях и, как правило, разбросаны по разрозненным публикациям проблемы специфики русской «готики», её взаимодействия с европейскими образцами жанра, а также поздние образчики «готики», такие, например, как заявленный в теме исследования роман В.Прибыткова «Легенда старинного баронского замка». Напомним, что он появился в 1883 году и относится исследователями скорее к «спиритическому» роману, но по целому ряду признаков есть основания считать его «последышем» готического романа. Необходимо также прояснить связь самого жанра «спиритического» романа с готическим. Именно в этом и заключается актуальность нашего исследования. Новизна его заключается в том, что, насколько нам известно, не существует исследований, которые бы рассматривали роман В.Прибыткова в контексте эволюции готического романа. Цель исследования – изучить те художественные связи, которые объединяют роман В.Прибыткова «Тайна старинного баронского замка» с «готическим» жанром литературы. Задачи исследования: - во-первых, сформулировать на основе уже существующих исследований художественные основы жанра готического романа, каким он сложился в последней четверти XVIII века в западноевропейских литературах, - во-вторых, прояснить специфику русской «литературной готики»; - наконец, в-третьих, выявить особенности жанра романа В.Прибыткова, те его черты, которые позволяют говорить о «готичности» романа, выявить связь «спиритического» романа, модного в конце XIX в., с жанром романа готического. Исходя из всего сказанного, отметим, что наша работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В первой главе рассматривается специфика «готического» жанра в литературе в целом и готического романа в частности, намечаются пути дальнейшего, во второй половине XIX века, развития готических мотивов и темы потустороннего мира в дальнейшей литературе, выясняются особенности поэтики жанра готического романа, тех художественных средств, которые создавали его лицо. Вторая глава посвящена системе персонажей готического романа, их специфике, обрисовке, системе главных и второстепенных персонажей и т.п. Третья глава повествует о «русской готике», её месте в литературной эволюции и месте в этой эволюции «спиритического», или «оккультного», романа, и на основании сделанных выводов характеризуется роман В.Прибыткова «Легенда старинного баронского замка». Центральной мыслью работы является та, что парадоксальная, на первый взгляд, связь европейского и прежде всего английского «готического» романа конца XVIII – начала XIX веков со «спиритическим» романом русского автора В.Прибыткова 1883 года на самом деле заключается в признании в обоих случаях потустороннего мира как сосуществующего наравне с реальным и имеющего с ним определённые каналы связи, которые проявляются в определённых сюжетных обстоятельствах.