Введение 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Понятие, значение и особенности социальной работы с подростками 6 1.2. Технологии социальной работы с подростками 17 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ МАОУ «ПОДГОРНСКАЯ СОШ» 31 2.1. Краткая характеристика деятельности организации 31 2.2. Характеристика социальной работы с лицами подросткового возраста в организации 45 2.3. Разработка рекомендаций по улучшению социальной работы с подростками 67 Заключение 71 Список использованы источников и литературы 74 Приложение А 81 Приложение Б 82 Приложение В 83 Приложение Г 84 Приложение Д 86

Социальная работа с лицами подросткового возраста на примере МАОУ Подгорнская СОШ

дипломная работа
Социология
85 страниц
82% уникальность
2023 год
17 просмотров
Клименко Е.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Понятие, значение и особенности социальной работы с подростками 6 1.2. Технологии социальной работы с подростками 17 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ МАОУ «ПОДГОРНСКАЯ СОШ» 31 2.1. Краткая характеристика деятельности организации 31 2.2. Характеристика социальной работы с лицами подросткового возраста в организации 45 2.3. Разработка рекомендаций по улучшению социальной работы с подростками 67 Заключение 71 Список использованы источников и литературы 74 Приложение А 81 Приложение Б 82 Приложение В 83 Приложение Г 84 Приложение Д 86
Читать дальше
В процессе работы с трудными детьми и подростками специалисты часто сталкиваются с решением проблем на уровне, где должны быть задействованы государственные структуры. Основная роль в системе мер по защите детей отводится правовой базе, включающей международное законодательство, государственные законы, местные нормативные акты, инструкции, методы и программы. Уже существует ряд важных законов и программ, но, к сожалению, они не всегда эффективно реализуются из-за нехватки средств.


Доверьте написание дипломной работы по журналистике профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Возрастает роль педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально негативных форм девиантного поведения детей и подростков. Комплексная работа проводится не только с детьми, но и с семьями на основе воспитательных, педагогических, разъяснительных и профилактических мероприятий. Все вышеуказанное объясняет актуальность выбранной темы для исследования. Социальная работа в школе должна сводиться к последовательному про¬ведению человека, испытывающего нужду, через все этапы процесса оказания ему социальной помощи в сфере образовательных услуг. Агапов С. И. в статье «Диагностика результативности воспитательного процесса в работе с социально неблагополучными подростками (из опыта работы воспитателя)» рассмотрел особенности планирования воспитательной работы с социально неблагополучными подростками в условиях школы, возможности оценки результативности организации воспитательной работы. В статье Блинова Т. И. «Социальная работа с неблагополучными семьями в рамках общеобразовательной школы» рассмотрена деятельность социального педагога школы с неблагополучных семей. Определены трудности взаимодействия социального педагога с неблагополучной семьей. Представлен алгоритм социально-педагогической работы с ней. Рассмотрены этапы деятельности социального педагога школы с неблагополучной семьей: подготовительный, организационный, практический. Выделены основные направления в социальной работе школы с неблагополучными семьями - образовательное, психологическое, посредническое. Гришанова О. С. в работе «Эффективность профилактической работы школы в оценках специалистов социально-психологической службы» рассмотрела проблему профилактической работы с обучающимися в аспекте региональной системы образования и дала оценку специалистам социально-психологической службы школы профилактическим мероприятиям и их направленности на социализацию личности школьника. В статье Вандышева Л. В. «Средовой подход к социальной работе с подростками девиантного поведения» рассматривается применение средового подхода к социальной работе с подростками девиантного поведения. Отмечены противоречия между теоретическим обоснованием средового подхода к социальной работе и недостатком методик по его применению на практике. Приведены результаты исследования диагностики самоактуализации личности, направленные на обоснование проблематики. В статье Виноградова В. Л. «Оценка качества воспитательной работы в школе как социальной услуги, основанной на стандартах» анализируется ФЗ «Об образовании» как один из самых важных нормативно-правовых актов, который регулирует деятельность образовательных учреждений, оказывающих различные услуги. Зритнева Е. И. в работе «Организация социально-педагогической работы с несовершеннолетними из неблагополучных семей в общеобразовательной школе» рассмотрела деятельность социального педагога школы с несовершеннолетними детьми из неблагополучных семей. Определила трудности взаимодействия социального педагога с неблагополучной семьей, представила алгоритм социально-педагогической работы с ней. Рассмотрены этапы деятельности социального педагога школы с несовершеннолетними детьми и родителями: подготовительный, организационный, практический. Дана характеристика каждого этапа, представлены социальные технологии, используемые на каждом из них. Выделены основные направления в социально-педагогической работе школы с неблагополучными семьями - образовательное, психологическое, посредническое. Автором обозначены элементы, необходимые в каждом из направлений социально-педагогической работы школы. Объектом данной дипломной работы является социальная работа с подростками в МАОУ «Подгорнская СОШ». Предметом данной дипломной работы является социальная работа в школе. Целью данной дипломной работы является анализ социальной работы с лицами подросткового возраста на примере МАОУ «Подгорнская СОШ». Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Ознакомиться с понятием, значением и особенностями социальной работы с подростками 2. Изучить технологии социальной работы с подростками 3. Дать краткую характеристику деятельности МАОУ «Подгорнская СОШ». 4. Дать краткую характеристику социальной работы с лицами подросткового возраста и провести исследования социальной работы в МАОУ «Подгорнская СОШ» 5.Разработать рекомендации по улучшению социальной работы с подростками Методы исследования: анализ нормативных документов, обработка данных (анкетирование), интервью с социальным педагогом, педагогом – психологом. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Социальная работа в школе сегодня – весьма востребованное направление. Это обусловлено тем, что она способна объединять усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, а также с учителями. Весь комплекс мер поможет не только выявить причины проблем, но и разрешить их, выделить ключевые рекомендации по дальнейшей профилактике или предотвращению на начальных стадиях Итак, основные цели социальной работы в МАОУ «Подгорнская СОШ»:  Во-первых, это возможность устранения специфических трудностей и помощь в их преодолении. Особое внимание уделяют трудностям, возникающим в процессе социализации ребенка из социально неблагополучной семьи, или слоя общества.  Во-вторых, социальные работники обладают навыки развития процессов опережающей социализации. Ее цель – ознакомить учеников с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию перспектив их возможного будущего. Важно учесть тот факт, что при ознакомлении не учитывается происхождение ребенка, а также история его семьи.  Также социальная работа в условиях школы способствует развитию комплекса личностных и социально-образовательных процессов, причем как на стадии общеобразовательного обучения, так и на стадии выбора человеком профессии (10-11 классы). Социальный работник принимает активное участие в педагогическом разрешении потенциальных конфликтов, а также тех конфликтов, которые существуют в течение продолжительного времени. Основные направления работы специалистов школы МАОУ «Подгорнская СОШ»:  Помощь в выборе образовательного маршрута.  Сопровождение на этапе профессионального самоопределения.  Помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика трудностей в учебе.  Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами. Сопровождение социально-уязвимых семей, детей с ослабленным здоровьем; выявление и сопровождение учащихся «группы риска». Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся.  «Здоровье и здоровый образ жизни».  Обучение по индивидуальным планам. На базе МАОУ «Подгорнская СОШ» было проведено несколько исследований среди учеников. По результатам первого исследования были сделаны следующие выводы. Большинство опрошенных отрицательно относятся к курению, но вызывает недоумение количество людей (25,9%), равнодушных к вредным явлениям курения. Средний возраст, в котором впервые пробуют курить, снижается, при этом анализ показывает, что девочки впервые пробуют курить в возрасте 7-8 лет. Обсуждения проблем семейных отношений и вредных привычек остаются актуальными. Данные второго исследования показали, что некоторые подростки испытывают высокий уровень тревожности, депрессии, ригидности и агрессии, что в некоторых случаях может способствовать суицидальному поведению. Вышеизложенное свидетельствует о сохраняющейся необходимости профилактики суицидального поведения молодежи в образовательных учреждениях, а использование интерактивных модальностей среди подростков представляется целесообразным для разработки комплексных программ профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, рассчитанных на работу с самими подростками и их семьями. Социальная служба в рамках МАОУ «Подгорнская СОШ» выполняет особые функции. Она предназначена для организации активного сотрудничества как администрации школы и ее педагогического состава, так и учеников и родителей друг с другом. Социальные работники создают условия для максимально безопасной и комфортной творческой жизни учащегося школы, оказывает поддержку нуждающимся, налаживает отношения в коллективе и препятствует появлению психического насилия над личностью, которая отличается от остальных по каким-либо признакам. Социальный работник исследует общественное мнение в школьном коллективе, выявляет лидеров, аутсайдеров, а также рейтинг преподавателей. Здоровая психологическая обстановка в школьном коллективе способствует улучшению общего состояния каждого школьника, а также повышает его мотивацию к участию в учебном процессе. Таким образом, социальная работа в МАОУ «Подгорнская СОШ» имеет особое значение в современной образовательной системе. С учетом того, что не все преподаватели могут предугадать проблемы в школьном коллективе и предотвратить их, работа социальных служб является приоритетным направлением, которое сегодня развивается в достаточно активной динамике.
Читать дальше
1. Агапов С. И. Диагностика результативности воспитательного процесса в работе с социально неблагополучными подростками (из опыта работы воспитателя) // Академия профессионального образования. 2020. № 1(92). С. 30-35. 2. Безверхова С. Г. Социально-психологическая работа с подростками, в том числе с подростками «группы риска» в контексте межведомственного взаимодействия // Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей, подростков и молодежи на современном этапе российского образования: проблемы и пути решения. Волгоград: ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», 2019. С. 214-217. 3. Бикмурзина Т. А. Технологии социальной работы с подростками, имеющими делинквентное поведение. 2019. № 11(43). С. 51-52. 4. Блинова Т. И. Социальная работа с неблагополучными семьями в рамках общеобразовательной школы // Совершенствование качества образования. Братск: Братский государственный университет, 2022. С. 254-260. 5. Богданова С. А. Социальная работа с подростками // Глобализация и национальная безопасность: человек и общество в меняющемся мире. Йошкар-Ола: ПГТУ, 2019. С. 134-135. 6. Болдина М. А. Методы социальной работы в общеобразовательном учреждении с подростками, склонными к правонарушениям // Актуальные проблемы социальной истории, философии и социальной работы / Под редакцией П.А. Михеева. Новочеркасск: ООО "Лик", 2018. С. 98-101. 7. Буздалова С. А. Социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками // Вестник науки. 2023. Т. 4, № 1(58). С. 129-134. 8. Буянова Е. П. Актуальные направления работы социального педагога в школе // Вестник научных конференций. 2020. № 8-2(60). С. 26-28. 9. Вандышева Л. В. Средовой подход к социальной работе с подростками девиантного поведения // Вестник Самарского муниципального института управления. 2021. № 1. С. 113-120. 10. Виноградов В. Л. Оценка качества воспитательной работы в школе как социальной услуги, основанной на стандартах // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 6-7(62). С. 63-69. 11. Выгодский Л.С. Психология развития ребенка (сборник). М.: Эксмо. 512 с. 12. Глухова Н. В. Особенности организации проектной деятельности учащихся социальным педагогом общеобразовательной школы (из опыта работы) // Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении. Череповец: Череповецкий государственный университет, 2018. С. 23-25. 13. Грицай А. Е. Профилактическая деятельность специалиста по социальной работе с подростками девиантного поведения // Социальные и культурные практики в современном российском обществе. Новосибирск: НГПУ, 2018. С. 61. 14. Гришанова О. С. Эффективность профилактической работы школы в оценках специалистов социально-психологической службы // International Journal of Medicine and Psychology. 2020. Т. 3, № 2. С. 15-21. 15. Дятлова Е. Н. Анализ практики формирования социально-гуманитарных знаний обучающихся общеобразовательной школы (на материалах опытно-экспериментальной работы) // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. 2022. № 4. С. 146-152. 16. Зарубина Н. А. Система социально - психолого - педагогической работы по профилактике девиантного поведения детей и подростков в общеобразовательной школе // Проблемы и перспективы развития экспериментальной науки. Челябинск: ООО «Агентство международных исследований», 2019. С. 30-33. 17. Зритнева Е. И. Организация социально-педагогической работы с несовершеннолетними из неблагополучных семей в общеобразовательной школе // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 1(86). С. 34-36. 18. Кемалова Л. И. Специфика социальной работы с дезадаптированными подростками // Russian Journal of Education and Psychology. 2021. Т. 12, № 3-2. С. 44-55. 19. Коренева Н. А. Работа школы с семьями, находящимися в социально опасном положении // Актуальные проблемы современного детства. Чита: ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края", 2019. С. 74-80. 20. Красильникова К. С. Подростки с девиантным поведением, как объект социальной работы // Актуальные вопросы педагогики, психологии, социологии. Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 2018. С. 283-288. 21. Кудинова Е. А. Организация социальной работы с подростками девиантного поведения // Технологии образования. 2022. № 1(15). С. 144-148. 22. Кудрявцева М. В. Аспекты организации социально-педагогической работы с подростками // Вестник современных исследований. 2019. № 4.1(31). С. 48-51. 23. Маметьева О. С. Профессионально-этические основы социальной работы с подростками девиантного поведения // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2018. № 2(14). С. 59-60. 24. Мацкова И. А. Работа социального педагога общеобразовательной школы в современных условиях // Психология образования: проблемы и перспективы развития. Шадринск: Шадринский государственный педагогический университет, 2022. С. 48-54. 25. Менщикова А. Н. Специфика социальной работы с трудными подростками // Молодой ученый. 2021. № 24(366). С. 338-340. 26. Митюрева Е. Ю. Социальная работа с детьми и подростками из неблагополучных семей // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 11. С. 275-279. 27. Моторкина Н. В. Социально-психологическая работа с подростками "группы риска" // Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей, подростков и молодежи на современном этапе российского образования: проблемы и пути решения. Волгоград: ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», 2019. С. 171-173. 28. Паландузян Е. Ю. Технологии социального партнерства в профориентационной работе системы: "ВУЗ-школа" (из опыта работы) // От ранней профориентации к выбору профессии инженера - Формирование престижа профессии инженера у современных школьников. Санкт-Петербург: ЧУ ДПО «Академия Востоковедения», 2019. С. 167-173. 29. Рудакова Е. Н. Отдельные особенности социальной работы с подростками // Современная социальная работа как профессиональная деятельность. Ульяновск : ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна, 2019. С. 34-42. 30. Садовникова Е. В. Содержание и формы социально-педагогической работы с детьми группы риска в условиях общеобразовательной школы // Неделя Российской психологии в ГСГУ. Коломна: ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет", 2020. С. 296-300. 31. Сердюков Б. В. Социальная среда подростков группы риска: социологический анализ и рекомендации по работе для профильных специалистов // СПб ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодёжи «КОНТАКТ»». Нижний Новгород : Союзполиграф, 2020. 188 с. 32. Скорнякова А. И. Актуальные проблемы социально-педагогический деятельности в контексте работы с девиантными подростками // Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология. 2022. Т. 5, № 4. С. 52-60. 33. Социальное проектирование в воспитательной работе школы / Т. А. Чеховская // Академическая публицистика. 2022. № 2-1. С. 186-189. 34. Социально-педагогические технологии работы с подростками девиантного поведения / И. А. Ахметшина. Москва : ООО «Издательство «Экон-Информ», 2022. 197 с. 35. Спрангер Э. Учебная школа, трудовая школа, жизненная школа // Новые идеи в педагогике / Трудовая школа. СПб: Издательство «Образование». 1913. 156 с. 36. Сушенцова Ю. С. Социальная работа с девиантными подростками // Россия и мир: национальная безопасность, вызовы и ответы. Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018. С. 114-115. 37. Талканбаева М. Д. Социально-психологический тренинг как метод коррекционной работы среди подростков с проявлениями подражания агрессии. 2021. № 29(8). С. 374-388. 38. Турова А. А. Цифровые инструменты в работе специалистов социально-психолого-педагогической службе школы // Педагогическое образование в условиях глобальной цифровизации. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2021. С. 211-216. 39. Ульданова А. Ф. Социально-педагогическая работа по коррекции агрессивного поведения старших подростков посредством групповых форм работы // Студенческая наука и XXI век. 2018. № 16-2. С. 340-342. 40. Фарахутдинова И. Ф. Технологии социальной работы с девиантными подростками // Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации. Пенза: "Наука и Просвещение", 2020. С. 54-55. 41. Фаузитдинова А. А. Факторы и формы социальной работы с подростками девиантного поведения // Вестник Башкирского государственного медицинского университета. 2022. № S4. С. 177-181. 42. Хасанова, Г. М. Актуальность работы социального педагога в школе // Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе. Уфа: Башкирский государственный университет, 2018. С. 252-256. 43. Хафизова М. Социальная работа в школе // Психология и педагогика творчества. Шадринск: Шадринский государственный педагогический университет, 2018. С. 84-85. 44. Храмкова Е. А. Особенности работы школы с семьями обучающихся, находящихся в социально опасном положении // Актуальные проблемы современного детства. Чита: ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», 2019. С. 104-108. 45. Шайдукова Л. Д. Социальная работа с девиантными подростками // Международный академический вестник. 2019. № 11(43). С. 57-59. 46. Шокот М. А. Сопровождение профессиональной ориентации обучающихся как направление работы социального педагога в школе // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Евпатория: ООО «Издательство Типография «Ариал», 2020. С. 243-248. 47. Явбатырова Б. Г. Организация работы социального педагога с детьми отвергающими школу // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-1. С. 296-299. 48. Яроцкая А. В. Формы социально-досуговой деятельности в социальной работе с девиантными подростками // Форум молодых ученых. 2018. № 12-4(28). С. 947-950. 49. Ярычев Н. У. Социально-педагогическая работа с детьми и подростками группы риска // Социальное здоровье подростков и молодежи: основа нравственного благополучия современного общества. Курск: ЗАО "Университетская книга", 2018. С. 111-113. 50. Ястребова Е. К. Социально-психолСоциальная работа в школе сегодня – весьма востребованное направление. Это обусловлено тем, что она способна объединять усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, а также с учителями. Весь комплекс мер поможет не только выявить причины проблем, но и разрешить их, выделить ключевые рекомендации по дальнейшей профилактике или предотвращению на начальных стадиях Итак, основные цели социальной работы в МАОУ «Подгорнская СОШ»:  Во-первых, это возможность устранения специфических трудностей и помощь в их преодолении. Особое внимание уделяют трудностям, возникающим в процессе социализации ребенка из социально неблагополучной семьи, или слоя общества.  Во-вторых, социальные работники обладают навыки развития процессов опережающей социализации. Ее цель – ознакомить учеников с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию перспектив их возможного будущего. Важно учесть тот факт, что при ознакомлении не учитывается происхождение ребенка, а также история его семьи.  Также социальная работа в условиях школы способствует развитию комплекса личностных и социально-образовательных процессов, причем как на стадии общеобразовательного обучения, так и на стадии выбора человеком профессии (10-11 классы). Социальный работник принимает активное участие в педагогическом разрешении потенциальных конфликтов, а также тех конфликтов, которые существуют в течение продолжительного времени. Основные направления работы специалистов школы МАОУ «Подгорнская СОШ»:  Помощь в выборе образовательного маршрута.  Сопровождение на этапе профессионального самоопределения.  Помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика трудностей в учебе.  Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами. Сопровождение социально-уязвимых семей, детей с ослабленным здоровьем; выявление и сопровождение учащихся «группы риска». Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся.  «Здоровье и здоровый образ жизни».  Обучение по индивидуальным планам. На базе МАОУ «Подгорнская СОШ» было проведено несколько исследований среди учеников. По результатам первого исследования были сделаны следующие выводы. Большинство опрошенных отрицательно относятся к курению, но вызывает недоумение количество людей (25,9%), равнодушных к вредным явлениям курения. Средний возраст, в котором впервые пробуют курить, снижается, при этом анализ показывает, что девочки впервые пробуют курить в возрасте 7-8 лет. Обсуждения проблем семейных отношений и вредных привычек остаются актуальными. Данные второго исследования показали, что некоторые подростки испытывают высокий уровень тревожности, депрессии, ригидности и агрессии, что в некоторых случаях может способствовать суицидальному поведению. Вышеизложенное свидетельствует о сохраняющейся необходимости профилактики суицидального поведения молодежи в образовательных учреждениях, а использование интерактивных модальностей среди подростков представляется целесообразным для разработки комплексных программ профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, рассчитанных на работу с самими подростками и их семьями. Социальная служба в рамках МАОУ «Подгорнская СОШ» выполняет особые функции. Она предназначена для организации активного сотрудничества как администрации школы и ее педагогического состава, так и учеников и родителей друг с другом. Социальные работники создают условия для максимально безопасной и комфортной творческой жизни учащегося школы, оказывает поддержку нуждающимся, налаживает отношения в коллективе и препятствует появлению психического насилия над личностью, которая отличается от остальных по каким-либо признакам. Социальный работник исследует общественное мнение в школьном коллективе, выявляет лидеров, аутсайдеров, а также рейтинг преподавателей. Здоровая психологическая обстановка в школьном коллективе способствует улучшению общего состояния каждого школьника, а также повышает его мотивацию к участию в учебном процессе. Таким образом, социальная работа в МАОУ «Подгорнская СОШ» имеет особое значение в современной образовательной системе. С учетом того, что не все преподаватели могут предугадать проблемы в школьном коллективе и предотвратить их, работа социальных служб является приоритетным направлением, которое сегодня развивается в достаточно активной динамике. огическая работа с подростками "группы риска" // Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей, подростков и молодежи на современном этапе российского образования: проблемы и пути решения. Волгоград: ГАУ ДПО "Волгоградская государственная академия последипломного образования", 2019. С. 262-266.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Планирование технико-экономических показателей производственного подразделения (цеха)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
30%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Мошенничество и его виды
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Место жительства гражданина в гражданском праве России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image