Введение 3 1. Аппликация как вид обучения изобразительной деятельности…………….. 5 1.1. Понятие аппликаци, ее виды, и ее влияние на развитие личности ребенка ………………………………………………………………………….... 5 1.2. Методика проведения занятий в старшей группе ...………………… 10 2. Применение методов обучения аппликации на практике со старши-ми дошкольниками. Составление конспектов занятий 2.1 Диагностика перед проведением занятий, организация занятий ….. 19 2.2. Подробные планы занятий…………………………………………... 20 Заключение……………………………………………………………………… 31 Список используемой литературы…………………………………………….. 33  

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (СТАРШИХ) РАЗЛИЧНЫМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ТЕХНИКАМ В АППЛИКАЦИИ. (ОРИГАМИ, МОЗАИКА, РЕЛЬЕФНЫЕ И ОБЪЕМНЫЕ АППЛИКАЦИИ И Т.Д.)

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
91% уникальность
2023 год
3 просмотров
Ффлинков э.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Аппликация как вид обучения изобразительной деятельности…………….. 5 1.1. Понятие аппликаци, ее виды, и ее влияние на развитие личности ребенка ………………………………………………………………………….... 5 1.2. Методика проведения занятий в старшей группе ...………………… 10 2. Применение методов обучения аппликации на практике со старши-ми дошкольниками. Составление конспектов занятий 2.1 Диагностика перед проведением занятий, организация занятий ….. 19 2.2. Подробные планы занятий…………………………………………... 20 Заключение……………………………………………………………………… 31 Список используемой литературы…………………………………………….. 33  
Читать дальше
Для всестороннего гармоничного развития ребенка необходимо при-общать его к миру красоты через изобразительную деятельность (рисова-ние, лепку, аппликацию). Эти виды творчества помогают формировать у детей художественное восприятие и творческие способности. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире поможет работе мысли и воображения во время занятий аппликацией. Так же эти занятия необходимы для подготов-ки ребенка к школе.


Качественная дипломная работа под заказ в Воронеже . Обращайтесь в Work5.


. Современные педагогические исследования показывают, что занятия изобразительным творчеством необходимы для умственного, эстетическо-го развития детей. Следовательно, с детьми старшего дошкольного воз-раста необходимо проводить занятия по специфичным видам изобрази-тельной деятельности, в том числе и аппликацией. Актуальность выбранной темы определяется тем, что для эффективно-го осуществления работы по обучению и развитию детей старшего до-школьного возраста путем изучения различных техник аппликации, необ-ходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, раз-витие способности различать оттенки цвета, формы, разных техник работы с бумагой. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой ин-формации с ее использованием, закреплением в практической деятельно-сти. Предмет – процесс обучения детей старшего дошкольного возраста на занятиях по аппликации. Объект – воспитание и развитие детей старшего дошкольного возрас-та (5 – 6 лет) посредством аппликации. Цель исследования состоит в том, чтобы определить наиболее эффек-тивные пути и методы обучения детей дошкольного возраста посредством аппликации. Задачи: - изучить особенности влияние аппликации на развитие детей; - выявить основные методы работы при преподавании аппликации; - составить планы занятий с учетом изученных методик; - провести анализ проделанной работы. Достижение поставленной цели предлагаю достигнуть с помощью изучения литературы, с помощью выявления видов аппликаций, выявле-ния особенности подачи информации на уроке исходя из вида аппликации. Структура изложенного материала будет состоять из двух основных глав. Первая направлена на изучение теории, выявления методов препода-вания аппликации. Вторая часть – на применение теории на практике, а именно составление подробных конспектов 5 уроков с дошкольниками, анализ составления занятий.

Читать дальше
Аппликация это один из самых доступных и понятных способов изоб-ражения творческих задумок детей. Видов аппликаций множество, зависит от возможности педагога, и умении преподнести материал учащимся. Ме-тоды подачи материала разнообразны. Наглядность при ведении занятий помогает детям понять, что у них должно получится. Эмоции педагога, с какими он преподносит материал, его увлеченность, способность с помо-щью игры вовлечь детей в процесс делают занятие интересным. Сами занятия аппликацией всесторонне развивают ребенка. Активно работают пальцы рук, что сказывается на развитии мозга, активизации ре-чи. Пространственное мышление, математические способности, развитие воображения, активно вовлекаются в процесс. Методы работы, применяе-мые на практике, с учетом возрастных особенностей детей, с учетом инди-видуальных особенностей группы способствуют эстетическому развитию. Занятия раскрывают много возможностей для самостоятельной домашней работы. Ребенок узнает разные способы соединения деталей, он узнает текстуру используемых материалов, анализирует, пополняется активно словарный запас. В данной работе было непросто учесть возраст детей, примерные их возможности и учесть эти показатели при составлении планов занятий, ка-кими методами подать материал при не очень большой личной практике. Конспекты были составлены по схожим темам с программами сада, с не-большим усложнением, с внедрением новых техник аппликации, малозна-комым детям. Мною было выявлено, что основные методы работы заклю-чают в себе учет возрастных особенностей детей, и умение структуриро-вать работу, давать четкие инструкции при выполнении работ детьми, учитывать свойства материалов и исходя из этого строить план работы. Самостоятельно потренироваться дома в изготовлении аппликации и тем самым больше прочувствовать методы работы с ней. Занятия следует про-водить в игровой форме, с небольшими физкультминутками. Занятия по аппликации необходимо проводить не только в детском саду, но и в школьном возрасте. Чем больше ребенок научится в дошколь-ном, младше школьном возрасте, тем более разносторонне развитый чело-век из него вырастет. Занятия аппликацией при правильном использовании соответствую-щих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают и развивают
Читать дальше
1. Аппликация, конспекты занятий в НОД [Электронный ресурс] / 2022 – Режим доступа: https://www.maam.ru/obrazovanie/applikaciya-konspekty (дата обращения: 14.04.2023). 2. Василишин Н. Аппликация в подготовительной группе детского сада [Электронный ресурс] / Н. Василишин / 2019 – Режим доступа: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/applikaciya-v-podgotovitelnoy-gruppe (дата обращения: 14.04.2023). 3. Нешина Е. Е. Виды аппликации и методика проведения в ДОУ [Элек-тронный ресурс] / Е. Е. Нешина / 2019 – Режим доступа: multiurok.ru (дата обращения: 13.04.2023). 4. Гаджиева Х. Наглядные пособия в системе художественно-эстетического образования и воспитания учащихся / Х. Гаджиева [Электронный ре-сурс] / Х. Гаджиева / 2017 – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 15.04.2023). 5. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учеб. пособие: для студентов сред. пед. учеб. заведений / Г. Г. Григорьева. – М. : Изд. центр «Академия», 2020. - 269 с 6. Дегтева В. Н. Оригами с детьми 3-7 лет: методическое пособие/ В. Н. Дегтева. – Москва : «Мозаика-Синтез», 2022. – 128 c. 7. Ионова О. С., Сафарова И. А., Красикова Т. А. Секреты художника. Иг-ры-занятия по рисованию, лепке, аппликации с детьми дошкольного возраста/ О. С. Ионова, И. А. Сафарова, Т. А. Красикова – АРКТИ, 2018 – 136 с. 8. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: конспекты занятий / Д. Н. Колдина. – Москва : «Мозаика-Синтез», 2022. – 64 c. 9. Комарова Т. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада / Т. Комарова. - М.: «Мозаика-Синтез», 2019. – 491 c. 10. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских до-школьных учреждениях /. О. В. Корчикова – Ростов Н/Д: «Феникс», 2022. – 68 с. 11. Лобанова А. В. Презентация в ДОУ для Таловской СОШ [Электрон-ный ресурс] / А. В. Лобанова / 2016 – Режим доступа: http://gramoteino.ru (дата обращения: 13.04.2023). 12. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стар-шая группа / И. А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2021. - 208 c. 13. Малышева, А. Н., Ермолаева, Н. В. Аппликация в детском саду/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. – М: Академия развития, 2019.- 240 с. 14. Методика изобразительной деятельности и занятия по конструиро-ванию/под редакцией Т.С. Комаровой, — М.: «Просвещение», 2010 –105 с. 15. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском са-ду/под редакцией Саккулиной Н.П [Электронный ресурс] / Н. П. Саку-лина/ 2023 – Режим доступа: https://obrazovanie-gid.ru/ (дата обращения: 13.04.2023). 16. Микляева Н. В., Яремчук Г. А: Рисование, аппликация, лепка в дет-ском саду. Традиционные и нетрадиционные приемы и техники / Н. В. Микляева, Г. А. Яремчук – М., АРКТИ, 2020 – 105 с. 17. Носкова А. Н. Методика обучения аппликации во всех возрастных группах [Электронный ресурс] / А. Н. Носкова / 2020 – Режим доступа: dohcolonoc.ru (дата обращения: 12.04.2023). 18. Новикова И. В. Объемная аппликация в детском саду / И. В. Новико-ва – М.: «Академия развития», 2011. – 96 с. 19. Плотникова Н. А. Развитие пространственного воображения методом интеграции декоративно – прикладного искусства и оригами / [Элек-тронный ресурс] / Н. А. Плотникова / 2019 – Режим доступа: https://prepod24.ru/ (дата обращения: 13.04.2023). 20. Подъяков Н. Н. Подъяков А.Н. Проблемы обучения и развития творчества дошкольников // Сборник статей.- М., «Педагогика», 2018.- 129с. 21. Прохорова, Л Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников / Л. Н. Прохорова. – М: «5 за знания», 2018. – 255 с. 22. Педагогика: учебник и практикум для вузов / под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. – 2-е изд., – М.: Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. 23. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техни-ки, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с. 24. Саккулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду / Н. П. Саккулина, Т. С. Комарова – М.: «Просвещение», 2013. -122 с. 25. Саллинен, Е. В. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя и старшая группы / Е. В. Саллинен. - М.: «Каро», 2018. - 200 c. 26. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобрази-тельному искусству: Пособие для педагогов дошк. учреждений / [С. М. Вайнерман и др.]/ 2018 – Режим доступа: https://tlib.gbs.spb.ru/ (дата об-ращения: 13.04.2023). 27. Тимохина И. И. Методика проведения аппликации методическая разработка (старшая группа) [Электронный ресурс] / 2017 – Режим до-ступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/ (дата обращения: 13.04.2023). 28. Тупицына Е В. Сборник пальчиковых игр по лексическим темам [Электронный ресурс] / 2022 – Режим доступа: https://nsportal.ru/ (дата обращения: 13.04.2023). 29. Шохина Н. А. Художественное творчество в ДОУ. Аппликация. Старшая группа [Электронный ресурс] / 2017 – Режим доступа: дошко-лёшик.рф (дата обращения: 14.04.2023). 30. Удина Е.Н. Обучение аппликации в игре: учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / 2017 – Режим доступа: https://moluch.ru/archive (дата обращения: 13.04.2023). 31. 35 интересных фактов о животных, 40 фактов о пчелах [Электрон-ный ресурс] / 2018 – Режим доступа: https:obshe.net (дата обращения: 14.04.2023). 32. 50 фото как сделать из бумаги закладку треугольник [Электронный ресурс] / 2022 – Режим доступа: papikpro.com (дата обращения: 14.04.2023). 33. 60 фото как сделать из бумаги котика [Электронный ресурс] / 2022 – Режим доступа: papikpro.com (дата обращения: 14.04.2023). 34. 800 поделок для детей. Пошаговые мастер-классы [Электронный ре-сурс] / 2022 – Режим доступа: https://umboom.ru/ (дата обращения: 13.04.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль и место банковской системы в финансовой деятельности государства
Количество страниц:
28
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Форма правления современного государства
Количество страниц:
24
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Реализм в русском балете XIX века
Количество страниц:
27
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image