ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТЕНДЕНЦИЙ В РУССКОМ БАЛЕТЕ XIX ВЕКА 1.1. Становление и развитие реализма в хореографическом искусстве 6 1.2. Балетмейстеры, использующие в своих постановках методы реализма 14 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В РУССКОМ БАЛЕТЕ РЕАЛИЗМА 2.1. Балетмейстерские принципы реализма 19 2.2. Анализ балета «Жизель» и его связь с реалистической тенденцией 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Реализм в русском балете XIX века

курсовая работа
Искусство
27 страниц
62% уникальность
2023 год
15 просмотров
Кудинович Д.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТЕНДЕНЦИЙ В РУССКОМ БАЛЕТЕ XIX ВЕКА 1.1. Становление и развитие реализма в хореографическом искусстве 6 1.2. Балетмейстеры, использующие в своих постановках методы реализма 14 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В РУССКОМ БАЛЕТЕ РЕАЛИЗМА 2.1. Балетмейстерские принципы реализма 19 2.2. Анализ балета «Жизель» и его связь с реалистической тенденцией 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Девятнадцатый век стал ключевым в истории русского балета: именно тогда он стал по-настоящему русским, именно тогда появились главные шедевры, которые до сих пор не сходят со сцены. Русский балет за долгие годы своего существования выработал замечательные национальные традиции, связанные с народным художественным пониманием совершенства танцевального искусства. Балет (фр. ballet, итал.


За выполнение курсовых работ на заказ в Новосибирске на нашем сервисе не придётся краснеть.


balletto, позднелат. ballo – танцую) – вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах; высшая форма хореографии, где танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Балет принадлежит к зрелищным синтетическим пространственно-временным видам художественного творчества, объединяет драматургию, музыку, хореографию, изобразительное искусство, а центром синтеза является танец. Он обладает неограниченными возможностями образного отражения действительности и сказочных превращений. Язык танца не требует перевода. По мнению Н. А. Терентьевой, «универсализм балета ярче всего проявляется в его общекультурном присутствии, легкости проникновения даже в те культуры, которые не знали национальных аналогов (естественно, при преломлении в национальном менталитете, мировоззрении, традициях художественной выразительности)». Балет призывает к совершенству, воспевает в человеке прекрасное, воспитывает благородные чувства, утверждает гуманистические идеи. В России балет – это бренд, визитная карточка русского искусства, предмет национальной гордости. Актуальность данной работы заключается в том, что простому народу всегда были близки понятные для себя темы и идеи, и сейчас это можно увидеть и в наше время. Жизненные темы вызывают наибольший интерес. В 1940-е годы усилился интерес к народу, стремление определить его роль и значение в жизни страны. Еще в 1930-е годы в русской литературе, театре и музыке произошли огромные сдвиги в сторону реализма. Вслед за ними балет стал последовательно переходить на позиции реализма. В первые же годы советской власти русский балет был поставлен на службу новоявленным правителям. Из классического танца произошло рождение нового вида хореографического искусства, соответствующего современной ситуации в молодом советском государстве, а также понятного и идеологически близкого советскому зрителю. Появление новых технологий, развитие медицины, науки, различных отраслей промышленного производства, рост городов, усиление эксплуататорского давления на крестьян и рабочих, все это не могло не отразиться на культурной сфере того времени, что и привело в дальнейшем к развитию нового движения в искусстве – реализма, призванного отразить жизнь нового общества без прикрас и искажений. Реализм начала 19 века был направлен на поиск новых связей человека с окружающей его реальностью, новых творческих способов и методов, оригинальных средства художественной выразительности. Объект: Русский балетные театр 19 века. Предмет исследования: история развития реалистических тенденций в русском балете 19 века. Цель исследования: выявить интерес и прогрессивность реализма в русском балете 19 века. В соответствие с целью ставятся определенные задачи: – проанализировать развитие реалистичных тенденций в искусстве 19 века; – рассмотреть новые формы сценического танца и новый репертуар на русской балетной сцене; – выявить влияние балетмейстеров – реалистов на русский балет; – рассмотреть развитие новых реалистических методов, при постановке спектаклей; – проанализировать различные литературные источники. Методы исследования: теоретический, аналитический и наглядный. Методологическую и теоретическую базу составили труды таких исследователей по становление и развитие балетного искусства как Ю.А.Бахрушин, В.М. Красовская, Ю.И. Слонимский и многие другие авторы. Практическая значимость – результаты исследования могут быть положены в основу курсов по теории и истории балета, а также историографии изучения русской культуры 19 века. Структура работы состоит из введения, двух основных глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что реализм начала 19 века был направлен на поиск новых связей человека с окружающей его реальностью, новых творческих способов и методов, оригинальных средства художественной выразительности. Часто он выражался не в чистом виде, для него характерна тесная связь с такими направлениями в искусстве 19 века как символизм, религиозный мистицизм, модернизм. В XIX веке балет, как и литература, драма, опера, последовательно переходит на позиции реализма. Особое внимание начинает уделяться народному танцу ввиду того, что во время войны 1812 года народные танцы, в большинстве своем русские, являлись выражением общего патриотического подъема в стране. Одним из ярких балетмейстеров-реалистов был Перро. Он не любил стройных линий кордебалетных построений, призванных «ласкать глаз» однообразной красивостью своего рисунка, а стремился достигнуть жизненного правдоподобия и живописного беспорядка, свойственного реальной действительности. «Жизель», «Эсмеральда», «Катарина» были высшими достижениями творчества Перро, и важной вехой на пути развития реализма и демократических тенденций в русском балете. В русских балетных актерах Перро нашел художников, наиболее близких его новаторским стремлениям.
Читать дальше
1. Бахрушин Ю.А. Чайковский и театр. – М.: Искусство, 1940. – 258 c. 2. Бахрушин, Ю.А. История русского балета. - Л.: Просвещение; Издание 3-е, 2017. - 288 c. 3. Бахрушин, Ю.А. История русского балета. - М.: Просвещение, 2020. - 280 c. 4. Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные песни. – М.: Музгиз, 1951. – 324 c. 5. Борисоглебский М.В. Материалы по истории русского балета. – Ленинград: Ленинградское хореографическое училище, 1939. – 123 c. 6. Ванслов В.В. В мире балета. Анита Пресс, 2010. - 312 с 7. Карп П. О балете. М.: Искусство, 1967. - 230 с. 8. Красовская В.М. Русский балетный театр. – Ленинград: Ленинградское хореографическое училище, 1963. – 89 c. 9. Петербургская Жизель XX века. Путешествие образа во времени. // Известия Российского государственного педагогического университета им. Герцена: Аспирантские тетради: Научный журнал. - СПб, 2008. - №31 (69). - С. 83-86. 10. Петербургская Жизель 1960-1980-х. Н. Макарова и Г. Комлева. // Орловский вестник. Серия Новые гуманитарные исследования: Научный журнал. - Орел, 2011. - №4 (18). - С. 380-382. 11. Плещеев А.А. Наш балет. – СПб. : изд. Ф. Переяславцева и А. Плещеева, 1899. – 56 c. 12. Светлов В. Современный балет. – СПб.: изд. Р. Голике и А. Вильборг, 1911. – 48 c. 13. Слонимский Ю. В честь танца. М.: Искусство, 1968. - 402. с 14. Смирнов И. Искусство балетмейстера. Учебное пособие. – М., 1986. - 190 с. 15. Терентьева Н. А. Балет как вид искусства и феномен культуры: существенные характеристики и подходы к определению // Челябинский гуманитарий. 2011. № 1 (14). С. 128 – 132. 16. Фамицын А.С. Скоморохи на Руси. – СПб.: изд. Э. Арнгольда, 1889. – 86 c. 17. Фодеков С.Н. История танцев. – СПб.: изд. Петербургской газеты, 1915. – 105 c. 18. Фокин М.М. Против течения. – Ленинград: Искусство, 1962. – 105 c. 19. Хутомирский Д. Балеты Чайковского. – М.: Музгиэ, 1950. – 204 c. 20. Хелизарова Н.А. Театры Шереметьевых. – М.: изд. Останкинского дворца-музея, 1944. – 214 c. 21. Чушковский А.П. Воспоминания балетмейстера. – М.: Искусство, 1940. – 125 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности применения активных форм продажи в розничном торговом предприятии на современном этапе
Количество страниц:
50
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коммерция
курсовая работа
Проблемы перевода фразеологизмов на материале ситкома "Как Я Встретил Вашу Маму"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Особенности выразительных средств в классическом танце
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image