За выполнение курсовых работ на заказ в Новосибирске на нашем сервисе не придётся краснеть.
balletto, позднелат. ballo – танцую) – вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах; высшая форма хореографии, где танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Балет принадлежит к зрелищным синтетическим пространственно-временным видам художественного творчества, объединяет драматургию, музыку, хореографию, изобразительное искусство, а центром синтеза является танец. Он обладает неограниченными возможностями образного отражения действительности и сказочных превращений. Язык танца не требует перевода. По мнению Н. А. Терентьевой, «универсализм балета ярче всего проявляется в его общекультурном присутствии, легкости проникновения даже в те культуры, которые не знали национальных аналогов (естественно, при преломлении в национальном менталитете, мировоззрении, традициях художественной выразительности)». Балет призывает к совершенству, воспевает в человеке прекрасное, воспитывает благородные чувства, утверждает гуманистические идеи. В России балет – это бренд, визитная карточка русского искусства, предмет национальной гордости. Актуальность данной работы заключается в том, что простому народу всегда были близки понятные для себя темы и идеи, и сейчас это можно увидеть и в наше время. Жизненные темы вызывают наибольший интерес. В 1940-е годы усилился интерес к народу, стремление определить его роль и значение в жизни страны. Еще в 1930-е годы в русской литературе, театре и музыке произошли огромные сдвиги в сторону реализма. Вслед за ними балет стал последовательно переходить на позиции реализма. В первые же годы советской власти русский балет был поставлен на службу новоявленным правителям. Из классического танца произошло рождение нового вида хореографического искусства, соответствующего современной ситуации в молодом советском государстве, а также понятного и идеологически близкого советскому зрителю. Появление новых технологий, развитие медицины, науки, различных отраслей промышленного производства, рост городов, усиление эксплуататорского давления на крестьян и рабочих, все это не могло не отразиться на культурной сфере того времени, что и привело в дальнейшем к развитию нового движения в искусстве – реализма, призванного отразить жизнь нового общества без прикрас и искажений. Реализм начала 19 века был направлен на поиск новых связей человека с окружающей его реальностью, новых творческих способов и методов, оригинальных средства художественной выразительности. Объект: Русский балетные театр 19 века. Предмет исследования: история развития реалистических тенденций в русском балете 19 века. Цель исследования: выявить интерес и прогрессивность реализма в русском балете 19 века. В соответствие с целью ставятся определенные задачи: – проанализировать развитие реалистичных тенденций в искусстве 19 века; – рассмотреть новые формы сценического танца и новый репертуар на русской балетной сцене; – выявить влияние балетмейстеров – реалистов на русский балет; – рассмотреть развитие новых реалистических методов, при постановке спектаклей; – проанализировать различные литературные источники. Методы исследования: теоретический, аналитический и наглядный. Методологическую и теоретическую базу составили труды таких исследователей по становление и развитие балетного искусства как Ю.А.Бахрушин, В.М. Красовская, Ю.И. Слонимский и многие другие авторы. Практическая значимость – результаты исследования могут быть положены в основу курсов по теории и истории балета, а также историографии изучения русской культуры 19 века. Структура работы состоит из введения, двух основных глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.