Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы инсайта…………………………………………5
1.1. Понятие инсайта……………………………………………………….5
1.2. Этапы появления инсайта……………………………………………...6
1.3. Роль инстайта в жизни людей…………………………………………8
2. Анализ использования инсайта в различных областях и сферах деятельности……………………………………………………………………..10
2.1. Использование инсайта в психологии……………………………….10
2.2. Использование инсайта в маркетинге……………………………….12
2.3. Использование инсайта в рекламе…………………………………...13
3. Анализ практики применения инсайта в коммуникациях……………15
3.1. Российский опыт использования инстайта в коммуникациях……..15
3.2. Международный опыт применения инсайта в коммуникационной деятельности……………………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………..19
Список источников………………………………………………………..21
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие инсайта,
Выделены основные этапы появления инсайта,
Проанализирована роль инстайта в жизни людей,
Проведен анализ использования инсайта в психологии,
Проанализировано использование инсайта в маркетинге,
Проведен анализ использования инсайта в рекламе,
Рассмотрен российский опыт использования инстайта в коммуникациях,
Проанализирован международный опыт применения инсайта в коммуникационной деятельности.
Инсайт (транслитерация английского слова insight - озарение) - это не всегда меткий ответ. Так можно назвать внезапно найденный выход из сложной ситуации или понимание того, как лучше всего решить задачу.
Главная характеристика такого озарения - внезапность. Термин из психологии подразумевает бессознательный анализ информации, при котором рождается гениальное решение.
В бизнесе понятие отражает скорее глубину прозрения, чем его неожиданность. Глобально это всегда осознанный анализ и поиск, который рано или поздно дает результат. Важное условие инсайта в таком случае - творческий подход и умение посмотреть на ситуацию с необычного ракурса.
Инсайт в маркетинге - это осознание глубинных мотивов потребителей, того, что им по-настоящему нужно от продукта или заставит обратить на него внимание, а потом и купить. Например, для одежды это не ее качество или комфорт покупателя, а то, кем он почувствует себя в ней, как его будут воспринимать окружающие.
Одна из ключевых особенностей инсайтов в маркетинге - то, что они основаны на данных и помогают принимать информированные решения. С их помощью маркетологи разрабатывают более целевые и эффективные кампании. Такие всегда привлекают к бренду внимание, вызывают резонанс и увеличивают продажи.
Инсайты помогают выявлять пробелы на рынке и разрабатывать продукты и услуги под непокрытые потребности. С их помощью можно создать эффективный месседж, который гарантированно повысит уровень вовлеченности и конверсии.
Причина выбора клиентом определенного товара, сильный мотив, часто неосознанный. Это залог высокой лояльности клиентов, эффективности рекламной кампании, любого касания потенциального потребителя. Все это происходит потому, что компания находит точки соприкосновения с мыслями, желаниями, страхами, проблемами целевой аудитории.
Если сам продукт или услуга создается на основании потребительского инсайта, у него гораздо больше шансов обойти конкурентов и захватить наибольшую долю рынка. Именно поэтому использование инсайта эффективно и востребовано в бизнесе.
В российской и мировой практике инсайт широко применяется в маркетинговой работе брендов. Именно на его основании строятся успешные рекламные кампании.
Читать дальше
1. Бове К.М., Арене У.Ф. Современная реклама. Тольяти: Довгань. 2020. – 231 с.
2. Викентьев И. Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск: Арфа, 2019. – 487 с.
3. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – Москва: РусПартнер, 2022. – 145 с.
4. Картер Г. Эффективная реклама. Москва: Прогресс, 2019. – 444 с.
5. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации / В.Л. Музыкант. - Москва: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 216 c.
6. Ремет Г. Реклама. Учебное пособие. Киев: НВФ «Студцентр», 2020. – 125 с.
7. Ромат Е. В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. - Санкт-Петербург: Питер, 2020. – 144 с.
8. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – Москва: Академия, 2019. – 412 с.
9. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. – Москва : Кнорус, 2020. - 254 c.
10. Информационный ресурс Аdindex. [Электронный ресурс]. URL: https://adindex.ru/ (дата обращения: 17.05.2023).
11. Компания Mediascope. [Электронный ресурс]. URL: https://mediascope.net/ (дата обращения 17.05.2023).
Читать дальше