Если вы ищете помощь в написании магистерской диссертации , можете обратиться в Work5.
Лояльность потребителей, которая выражается в том, что потребители предпочитают покупать товары у определенной компании, играет большую роль в бизнесе. Хотя можно привлечь десятки или сотни тысяч людей под эгидой сообщества брендов и показывать целевую рекламу сотням тысяч или миллионам людей, этот подход намного дороже, чем развитие и поддержание сообщества. Также важно понимать, что у каждого человека есть свое собственное определение «здорового питания» или «правильного питания». Некоторые люди подсчитывают свои ежедневные калории, другие избегают таких продуктов, как сахар и белая мука, а третьи придерживаются определенной диеты, например, вегетарианской, веганской или сыроедческой. Эти различия частично связаны с тем, что люди получают широкий спектр информации и формируют собственное мнение по этому вопросу. И, как уже упоминалось выше, социальные сети, которыми ежедневно пользуются две трети населения России, оказывают значительное влияние на формирование общественного мнения и формирование привычек. Вот почему важно знать, как разработать стратегию продвижения брендов здорового питания на развивающемся рынке, чтобы охватить аудиторию, которая может быть заинтересована в покупке здоровой пищи. Что привлекает внимание аудитории, какой тип контента увеличивает вовлеченность аудитории, влияет ли определенная информация на их готовность покупать или пробовать продвигаемые продукты, а также на то, что аудитория ценит и на что обращает внимание при выборе здоровой пищи. Степень научной разработанности проблемы. Тема является достаточно изученной и разработанной в научных кругах, так как связана с маркетингом и социальными медиа. Существует множество научных исследований, посвященных продвижению брендов здорового питания в социальных сетях, в том числе и во Вконтакте. Они анализируют различные аспекты этой проблемы, такие как эффективность использования социальных медиа для продвижения брендов здорового питания, оптимальные стратегии контент-маркетинга, привлечение целевой аудитории и т.д. Более того, существует множество практических руководств и кейсов, описывающих успешные кампании по продвижению здорового питания в социальных медиа, в том числе и во Вконтакте. Эти материалы предоставляют конкретные советы и инструкции по созданию контента, организации конкурсов и акций, привлечению и удержанию аудитории. Проблемой является выявление эффективных стратегий и методов привлечения целевой аудитории и удержания ее внимания на продукте. Одной из основных проблем является конкуренция с другими брендами, работающими в сфере здорового питания, что требует разработки индивидуальной стратегии и уникального контента. Важно понимать, что в социальных медиа пользователи постоянно взаимодействуют с множеством контента, и чтобы привлечь их внимание, необходимо предлагать нечто особенное. Другой проблемой является сложность привлечения новых подписчиков и удержания уже имеющихся. Для решения этой проблемы необходимо проводить регулярные и интересные акции и конкурсы, создавать уникальный контент, который будет отличаться от контента других брендов и будет вызывать интерес у пользователей. Исследовательский вопрос: Какие форматы (фото, видео, аудио, текст, графические изображения) и варианты визуального и текстового оформления контента наиболее вовлекающие и привлекательные для целевой аудитории бренда здорового питания? Цель исследования: определить и описать наиболее эффективные форматы контента (с точки зрения вовлеченности) для продвижения бренда здорового питания с помощью социальной сети ВКонтакте. Задачи: ● Изучить вопрос продвижения бренда через социальные сети и тщательно изучить существующие исследования в области онлайн-маркетинга и его применения с помощью брендов здорового питания; ● Определить наиболее часто используемые формы контента и способы представления информации в конкретных социальных сетях с помощью брендов здорового питания; ● Провести контент-анализ; ● Провести фокус-группы с потенциальными потребителями брендированных товаров для изучения контента, который наиболее привлекателен для целевой аудитории и вызывает желание покупать товары; ● Объединить данные контент-аналитики и фокус-групп, чтобы определить наиболее подходящие форматы контента для продвижения брендов здорового питания. Объект исследования: Различные формы контента социальной сети ВКонтакте и их влияние на вовлеченность аудитории в коммуникацию бренда. Предмет исследования: Социальная сеть ВКонтакте, как инструмент, с помощью которого, возможно продвигать бренды здорового и правильного питания. Для проведения данного исследования были сформулированы гипотезы, направленные на изучение влияния визуального наполнения и формата контента на эффективность продвижения брендов здорового питания в социальных сетях. Первая гипотеза предполагает, что использование визуальных элементов, связанных с темой здорового питания, таких как цветовая гамма и продукты, будет способствовать большей вовлеченности аудитории в контент бренда. Вторая гипотеза предполагает, что контент в формате фото с длинным текстом будет наиболее эффективным для продвижения в социальной сети ВКонтакте. Методология и метод исследования. Для проведения исследования, направленного на выявление эффективных методов продвижения брендов здорового питания, были выбраны два метода сбора информации: контент-анализ и фокус-группы с представителями целевой аудитории, которые имеют опыт приобретения продукции из сферы здорового питания. Использование смешанного дизайна исследования и анализа пяти различных аккаунтов брендов позволит глубоко исследовать вопрос продвижения и получить разнообразные метрики с социальной сети, как одного из современных каналов коммуникаций. Дополнительно, анализ мнений, выраженных в ходе фокус-групп, поможет получить представление о взглядах и мнениях потенциальных потребителей продукции брендов здорового питания. Исследование будет проводиться на примере ведущих производителей здоровых продуктов питания, таких как "Bombbar", "Fit Parad", "NeMoloko", "Dr.Korner" и "Bite". На первом этапе исследования - контент-анализе - основной задачей будет собрать метрики и изучить показатели, которые отражают вовлеченность аудитории в тот или иной формат контента. В рамках контент-анализа будут рассмотрены все публикации за период с 1 декабря по 1 марта 2022 года в социальной сети. На втором этапе - фокус-группах - целью исследования будет более глубокое изучение того, какие аспекты стратегий продвижения брендов привлекают целевую аудиторию, какие форматы вовлекают ее, что ассоциируется, а что нет, с брендом здорового питания, а также какие темы было бы интересно видеть в ленте. Для формирования выборки фокус-групп будут приглашены люди, которые хотя бы когда-то проявляли интерес к правильному питанию, приобретали продукцию из сегмента здорового питания или придерживаются определенных диет, таких как вегетарианство, веганство, сыроедение и т.д. Научная новизна основана на анализе форматов контента, публикуемого в популярной социальной сети Вконтакте, исследуя, каким образом этот канал коммуникаций используется пятью лидерами российского рынка здорового питания для продвижения своих брендов. Научная новизна данного исследования заключается в том, что оно расширяет теоретическую и эмпирическую базы существующих работ отечественных и зарубежных ученых. Теоретическая база данного исследования включает в себя работы таких исследователей, как: Байгшугуров Ф.Ф., Наконечных В.Н., Розенберг Н.В., Якоба И.А., Chin J.H., и так далее. Это исследование является уникальным и актуальным, так как оно представляет свежий взгляд на влияние социальных сетей, в частности ВКонтакте, на здоровый образ жизни и правильное питание. Оно расширяет понимание эффективности использования современных каналов коммуникаций в продвижении здорового питания и позволяет лучше понять потребности и ожидания аудитории в этой сфере. Для проведения данного исследования была использована эмпирическая база, включающая анализ контента, опубликованного в Instagram аккаунтах пяти лидеров российского рынка здорового питания - «Bombbar», «Fit Parad», «NeMoloko», «Dr.Korner» и «Bite» - за период с 1 декабря по 1 марта 2022 года. В общей сложности было проанализировано 225 публикаций различного формата и типа с целью выявления наиболее вовлекающих форматов контента и стратегий продвижения. Дополнительно, были проведены три онлайн фокус-группы, в которых приняли участие 16 человек, включая две группы по пять человек и одну группу из четырех человек. Структура дипломной работы: введение, четыре главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованных источников.