ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………..5 1.1 Сущность и понятие конфликта………………………………………….. 5 1.2 Классификация конфликтов и причины их возникновения …………….11 1.3. Подходы в изучении конфликтов в отечественной науке…………………14 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………21 2.1. Характеристика исследуемых групп, организация исследования……21 2.2. Характеристика методов исследования (краткое описание методик). ….23 2.3. Методы математико-статистической обработки материалов. ………27 ГЛАВА РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………..29 3.1 Обработка полученных данных, анализ и интерпретация……………..29 3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления конфликтами в организации на примере управляющей компании "ID Кудрово"………………………………………………………………………….37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………51

Конфликты в организации на примере управляющей компании "ID Кудрово"

дипломная работа
Психология
50 страниц
61% уникальность
2023 год
20 просмотров
Бакова Н.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………..5 1.1 Сущность и понятие конфликта………………………………………….. 5 1.2 Классификация конфликтов и причины их возникновения …………….11 1.3. Подходы в изучении конфликтов в отечественной науке…………………14 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………21 2.1. Характеристика исследуемых групп, организация исследования……21 2.2. Характеристика методов исследования (краткое описание методик). ….23 2.3. Методы математико-статистической обработки материалов. ………27 ГЛАВА РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………..29 3.1 Обработка полученных данных, анализ и интерпретация……………..29 3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления конфликтами в организации на примере управляющей компании "ID Кудрово"………………………………………………………………………….37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………51
Читать дальше
В настоящее время в условиях динамических изменений общества важнейшим фактором безуспешного функционирования любой организации является повышение результативности их деятельности. Специфичность всего комплекса проблем, с которыми встречаются организации в современный период, заключается в идеологии управления как переходе от простого функционирования к теории эффективного управления. С точки зрения науки, конфликты представляют собой неизбежное явление общественной жизни, которое вытекает из свойств человеческой природы. Как показывают практические наблюдения, именно от индивидуально-психологических особенностей членов коллектива зависит предрасположенность к возникновению конфликтных ситуаций среди разных категорий сотрудников. В связи с тем, что организация состоит из определённого количества сотрудников, взаимодействующих между собой, - конфликтные ситуации есть неизменный присутствующий элемент организационной деятельности. Вследствие этого для актуального и предельно полного отображения эффективности организационной жизнедеятельности, прежде всего, важно понимать, что же есть собственно конфликт, как его можно избежать и урегулировать при минимальных издержках. Любого рода конфликты могут повлиять на ухудшение предоставляемых услуг, снижение престижа организации в целом и отдельной личности в частности, понижение работоспособности, текучести кадров.


Если вас интересует написание дипломной работы по электрике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


По роду своей работы любой сотрудник вынужден общаться как с коллегами, так и с пациентами. От индивидуально-личностных особенностей, таких как темперамент, организаторские и коммуникативные способности, сдержанность или агрессивность в отношениях, зависит предпочитаемый стиль поведения в конфликтных ситуациях. В этом выражается актуальность выбранной темы. Актуальность темы работы определяется тем, что на сегодняшний момент конфликты в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются наиболее болезненными для россиян. От коммунального хозяйства зависит социальное самочувствие жителей. Соответственно, очень важно в данной сфере наладить нормальный социально-психологический климат. Однако в настоящее время пока не существует достаточно эффективных методик предупреждения и разрешения конфликтов. Вышеизложенное показывает, что тема работы, связанная с необходимостью формирования процедур предупреждения и разрешения конфликтов в производственной и непроизводственной сфере, является весьма актуальной. Результаты могут быть использованы для управление конфликтами в организации жилищно-коммунальных хозяйств. В отечественной и зарубежной психологии и социальной психологии теория конфликтов разрабатывалась в исследованиях А.Г. Большакова, М.Ю. Несмелова, Г. Гагаринской, Н.В. Гришиной, Я.А. Анцупова, А.И. Шипилова, Е.М. Бабосова, И.В. Брылиной, А.Ф. Зубкова, И.Е. Ворожейкина, А.Я. Кибанова, Д.К. Захарова, Е.Н. Ивановой, Х. Корнелиуса, Ш. Фэйра, А.Н. Леонтьева, Т.С. Сулимовой. Гипотеза исследования: в зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его последствия станут конструктивными или деструктивными, что повлияет на возможность будущих конфликтов, устранит причины конфликтов или создаст их, а также прямым образом отразиться на развитии организации и его успешность. Объектом данной работы являются конфликты в сфере жилищнокоммунального хозяйства. Предметом – управление процессами конфликта на примере управляющей компании "ID Кудрово". Цель работы является: изучение конфликтов в организации на примере управляющей компании "ID Кудрово". Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1 Рассмотреть сущность и понятие конфликта 2 Выделить классификация конфликтов и причины их возникновения 3 Рассмотреть подходы в изучении конфликтов в отечественной науке 4 Провести исследование 5 Разработать конспект мероприятия по совершенствованию системы управления конфликтами в организации на примере управляющей компании "ID Кудрово" Степень разработанности проблемы. Научные разработки ведущих отечественных и зарубежных ученых - А.С. Кармин, А.Г. Здравомыслов, М.И. Пирен, Г. Спенсер, А.Я. Анцупов. Методами исследования послужили анализ литературных источников, эмпирические методы исследования: 1. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению к. Томаса (адаптация Н..В. Гришиной); 2. Анкетирование «Конфликтные ситуации в вашей организации» 3. Тест - опросник коммуникативного контроля М. Шнайдера. Эмпирическая база исследования: управляющая компания "ID Кудрово", в исследовании приняли участие 20 сотрудников организации в возрасте от 30 до 60 лет. Практическая значимость данной работы: состоит в том, что данная работа может быть использована в совершенствовании разрешения проблем в организациях данного профиля. Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В первой главе данной работы провели теоретический анализ возникновения конфликтов в организации. Конфликтной ситуацией, возникающей в организации, можно считать противоречие между интересами сторон, проявляющееся в процессе социально-трудовых отношений. Создание благоприятной социально-психологической атмосферы в коллективе является длительным и сложным процессом, и порой руководство организации не способно сформировать внутреннюю функционально полезную социальную культуру. Сознательное поведение сотрудников организации периодически приводит к появлению противоречий между сторонами, что делает неизбежным возникновение конфликта в трудовом коллективе. Конфликты оказывают значительное влияние на социально-психологический климат внутри компании, а также на эффективность ее деятельности в целом, что придает теме управления конфликтами особую актуальность. Конфликт представляет собой соперничество сторон, которые стремятся занять позицию, противоположную той, что занимает оппонент. Конфликтной ситуацией, возникающей в организации, можно считать противоречие между интересами сторон, проявляющееся в процессе социально-трудовых отношений. Создание благоприятной социально-психологической атмосферы в коллективе является длительным и сложным процессом, и порой руководство организации не способно сформировать внутреннюю функционально полезную социальную культуру. Конфликтные ситуации при этом приводят к ряду проблем таких, как снижение производительности труда, работоспособности персонала, увеличение текучки кадров, снижение лояльности персонала и обострение межличностных отношений в коллективе. Поэтому руководству и менеджерам организаций важно уделять особое внимание созданию системы управления конфликтами, их предотвращения и минимизации негативных последствий от сложившихся конфликтных ситуаций в коллективе. Управление конфликтными ситуациями в организации — это процесс взаимодействия с сотрудниками, цель которого заключается в устранении причин конфликта и изменении поведения сторон в соответствии с принятыми нормами. Алгоритм управления конфликтами в организации представлен следующими этапами. Анализ источников конфликта. Необходимо определить истинные причины возникновения спора: трудовые ресурсы, психологическая несовместимость сотрудников, различия во взглядах в отношении определенной трудовой задачи и пр. Далее провели практическое исследование возникновения конфликтов на примере управляющей компании "ID Кудрово", в исследовании приняли участие 20сотрудников организации, в ходе проведения исследования было выявлено\. Что конфликты в данной организации между сотрудниками возникают довольно редко, но случаются, исходя из этого были разработаны рекомендации для администрации данной организации. Эффективность разрешения трудового конфликта увеличивается при снижении количества оппонентов, участвующих в споре. Выработка решения конфликтной ситуации. На сегодняшний день в управлении конфликтными ситуациями применяются разнообразные группы методов такие, как структурные, внутриличностные, межличностные, а также методы, основанные на анализе конфликта, переговорах и ответной агрессии. Структурные методы управления конфликтами целесообразно использовать в случае, если их причина кроется в некорректном распределении прав и обязанностей сторон, нерациональной организации их деятельности. В рамках данной группы методов зачастую применяется такой инструмент, как иерархия должностных полномочий, сущность которого заключается в обеспечении принципа единоначалия и упорядочивании взаимодействия сотрудников компании. Обязательства должностных лиц исполнять решения непосредственного руководителя способствуют увеличению результативности трудовой деятельности и успешному разрешению спорных вопросов. Не менее распространенным механизмом предотвращения дисфункционального конфликта является разъяснение требований к работе. Его реализация осуществляется с помощью регламентации прав и обязанностей каждого сотрудника и их закрепления в нормативных документах организации. Составление должностных инструкций позволяет более однозначно и ясно отразить зоны ответственности и подчинения работников каждого уровня иерархии, объединить трудовой потенциал сотрудников для реализации стратегических целей организации. Один из наиболее весомых рычагов влияния на поведение сотрудников — справедливое вознаграждение. Именно поэтому в качестве инструмента управления конфликтными ситуациями руководству целесообразно использовать систему поощрения персонала. Обоснованные дополнительные стимулы способствуют более эффективной работе сотрудников и снижению количества трудовых конфликтов. Таким образом задачи, представленные на начальном этапе, были раскрыты цель достигнута.
Читать дальше
1. Анцупов А. Я., Прошанов С. Л. История отечественной конфликтологии. Указатель 1762 диссертаций. М.: Проспект, 2018. 448 с. 2. Алиева Р. Р., Булуева Ш. И., Магомедова П. К. Конфликтология. Учебное пособие. М.: Юрайт. 2019. 382 с.. 3. Бабосов Е.М. Конфликтология: учеб. пособие для студ. вузов. Минск: Театра-Системс, 2009. 355 с. 4. Белинская А. Б. Конфликтология в социальной работе. Учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2018. 214 с. 5. Бунтовская Л. Л., Бунтовский С. Ю., Петренко Т. В. Конфликтология. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2018. 144 с. 6. Брыжинский А.А., Худойкина Т.В. Общие задачи совершенствования негосударственного регулирования конфликтов в Российской Федерации. //Вестник Мордовского университета. 2019. №1. С. 181 -186. 7. Брыжинская Г.В., Баева А.В. Коммуникация как неотъемлемая часть конфликта//в сборнике: Актуальные проблемы юридической техники в правотворческой и правоприменительной деятельности Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. -Саранск, 2017. -С. 17-20. 8. Блюм М.А., Хазанова Д.Л., Малышев Д.Н. Управление персоналом в коммерческой организации: учебное пособие. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2018. 112 с. 9. Буков, А.Е., Губер, Н.Б., Богатова, О.В. Реализация требований к управлению персоналом в системе менеджмента качества организации / Молодой ученый. 2017. № 3 (83). С. 100-102. 10. Брылина И.В. Конфликтология: учеб. пособие. Томск: Изд-во Том. политехн. ун-т, 2015. 128 с. 11. Вашинин Д.С. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства: современное состояние, проблемы и перспективы // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2009. № 3. С. 50 – 55. 12. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология: Учебное пособие для высших учебных заведений. -2-е изд. испр.и доп./Б.С. Волков, Н.В. Волкова. -М.: Академический Проект; Альма Матер, 2019. -384 с. 13. Гордиенко Н.Н., Политаева Е.Н. Психологические особенности и пути преодоления межличностных конфликтов работников //Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. -2019. -№ 16. -С. 73-78. 14. Гайнанов Д.А., Спирина Л.И. Организационно-экономический механизм повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг // Управление экономическими системами. 2014. № 6. С. 1 – 15. 15. Гатина Л.С. Качество услуг обслуживающей организации жилищно-коммунального хозяйства // Молодой ученый. 2015. № 3. С. 397 – 401. 16. Гребень М.В. Практика управления жилищным фондом (обобщенный опыт) // Имущественные отношения в РФ. 2008. № 6. С. 50 – 62. 17. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб: Питер, 2002. 544 с. 102 18. Евсеева С.А., Герасимова М.М. Управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами в менеджменте качества управляющих организаций в сфере ЖКХ // Экономика и управление. 2015. № 5. С. 81 - 85. 19. Зеленков М.Ю. Конфликтология /М.Ю. Зеленков. -М.: Дашков и Ко, 2012. -324с. 20. Зеленский С. Ю., Чернов А. В. Методы профилактики конфликтов в компаниях // Молодой ученый. — 2019. — №18. — С. 364-366. 21. Иванова О. А., Суртаева Н. Н. Конфликтология в социальной работе. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 282 с. 22. Леонов Н. И. Конфликтология. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 396 с. 23. Лопарев А. В., Знаменский Д. Ю. Конфликтология. Учебник. М.: Юрайт. 2017. 290 с. 24. Литвинова Е.В., Клычкова Е.И., Говердова В.Н. Пути разрешения конфликтов в сфере ЖКХ // Сервис в России и за рубежом. 2014. Т. 8. № 5. С. 31 - 46. 25. Лоскутова О.Н., Кондратова Е.Р. Проблемы ЖКХ: их актуальность и пути решения // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2014. № 3. С. 103 – 106. 26. Лысенко Т.Е. Анализ эффективности деятельности ТСЖ и управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7. С. 87. 27. Мартумян Л. С. Традиционный и интеракционистский подходы к конфликтам в организации // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 662-664. 28. Охременко И. В. Конфликтология. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2017. 154 с. 29. Охременко И. В. Конфликтология. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2018. 156 с. 30. Панова О.И. К вопросу об управляющих компаниях в России // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). Экономические науки. 2015. № 10. С. 140 -142. 31. Руденко Л.Г. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства России в современных условиях // Вестник Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2015. № 2. С. 67 - 78. 32. Рыжов Б.С. Проблемы межличностного конфликта в социальной психологии // Вестник Екатерининского института. 2013. № 4. С. 71 - 76. 33. Ромашов Р. А. Юридическая конфликтология. Учебник. М.: КноРус, 2021. 280 с. 34. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Методы изучения и психодиагностика личности: Учеб. пособие. -2-е изд., испр. -М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2017. -264 с. 35. Ратников В.П. Конфликтология: Учебник для вузов/В.П. Ратников, В.Ф. Голубь . -М.: Юнити-Дана. -2018. -С. 354. 36. Решетникова К.В. Организационная конфликтология: учеб. пособие. М., 2018. 37. Самыгин С. И., Коновалов В. Н. Конфликтология в социальной работе. Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2019. 300 с. 38. Светлов В. А. Введение в конфликтологию. Учебное пособие / под ред. Фельдштейн Д. И. М.: Флинта, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2015. 528 с. 39. Светлов В. А., Семенов В. А. Конфликтология. Учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт. 2019. 352 с. 40. Сорокина Е.Г., Вдовина М.В. Конфликтология в социальной работе. Учебник для бакалавров. 2-е изд., стер. М.: Дашков и К, 2020. 282 с. 41. Степанов Е. И. Современная конфликтология. Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. Учебное пособие. М.: ЛКИ, 2015. 176 с. 42. Терешина Е. А. История конфликтологии. Учебное пособие. М.: Проспект, 2018. 238 с. 43. Туронок С. Г. Политическая конфликтология и технологии урегулирования конфликтов (для бакалавров). М.: КноРус. 2019. 368 с. 44. Федорова А.В. Конфликтология. Для экономистов и менеджеров. Учебное пособие. М.: КноРус, 2019. 212 с. 45. Фесенко О. П., Колесникова С. В. Практикум по конфликтологии, или учимся разрешать конфликты. Учебное пособие / под ред. Фельдштейн Д. И. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, Флинта 2015, 128 с. 46. Чернова Г. Р., Сергеева М. В., Беляева А. А. Конфликтология. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт. 2019. 204 с. 47. Шарков Ф.И., Сперанский В.И. Общая конфликтология. Учебник для бакалавров. 2-е изд., стер. М.: Дашков и К, 2020. 236 с. 48. Хачатурова М.Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом//Организационная психология. 2017. Т. 2. № 3. 49. Щербакова О.И., Вербицкий А.А. Конфликтологическая культура личности специалиста: контекстный подход. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2018 50. Яценко, В. Поведение человека в производственных конфликтах [Текст]/В. Яценко//Менеджер по персоналу. 2019. -с. 11-14.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Смертная казнь как исключительная мера наказания
Количество страниц:
15
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Государственная политика экономического роста. Особенности экономического роста в современной России
Количество страниц:
28
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Составление бизнес-плана при управлении проектом
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image