Необходимо предоставить отчетность по практике ? Заказать её оформление вы можете на сайте Work5.
Но даже на протяжении XIX и XX вв. на европейских сценах шли античные драмы . Несмотря на примитивность и простоту древних игровых обрядов в античных театрах уже можно заметить ростки будущего театрального действия - сочетания музыки, танца, песни, слова. Собственно греческий театр произошел от празднеств в честь Диониса , длившихся несколько дней и представлявших собой торжественные процессии, мистерии, а затем состязания драматургов, поэтов, хоров в специально построенном для этих целей здании. Театр играл большую роль в общественной и культурной жизни древнегреческого города. Эти дни объявлялись нерабочими и все население города обязано было прийти на праздник. В эпоху правления Перикла в Афинах малоимущим даже выделялись деньги на посещение театра . Само слово "театр" имеет греческое происхождение и означает место для зрелищ и само зрелище. Эпоху, когда возник древнегреческий театр, принято называть классической (V–IV века до н. э.) и воспринимать как некий образец, эталон. Характерной чертой классического искусства всегда является сбалансированность художественных сил, гармония элементов и пропорций - будь то архитектура, пластика, многофигурные композиции или искусство театра. Обращаясь к истории античного театра также, можно выделить те проблемы, которые были актуальны для общества . Драматургия зачастую отражала то, что беспокоило людей больше всего, помогала им осознать свое отношение к тем или иным событиям, происходящим в мире и, самое главное, поверить в своеобразное превосходство эллинов над остальными народами. Патриотизм являлся одной из главных и неотъемлемых частей драматического искусства того времени, что обуславливается прежде всего стремлением сплотить общество для защиты от внешних врагов или наоборот завоевывания новых территорий . Как уже говорилось выше, древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра. Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). На этих празднествах выступали и ряженые, составлявшие свиту Диониса. Участники мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры. Наряду с торжественными и печальными, распевались веселые, а часто непристойные песни. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии. “Трагедия, по свидетельству Аристотеля, ведет свое начало от запевал дифирамба, а комедия от запевал фаллических песен”. Эти запевалы, отвечая на вопросы хора, могли рассказать о каких-либо событиях из жизни бога и побуждать хор к пению. К этому рассказу примешивались элементы актерской игры, и миф как бы оживал перед участниками праздника. “Проливая свет на происхождение греческой драмы и сами слова трагедия и комедия. Слово трагедия происходит от двух греческих слов: трагос - козел и оде - песнь, то есть песнь козлов, так как спутниками Диониса были сатиры, козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога. Слово комедия тоже происходило от двух греческих слов «комос» и «оде». Слово «комос» обозначало шествие подпившей толпы ряженных, осыпавших друг друга шутками и насмешками на сельском празднике в честь Диониса. Следовательно, слово комедия обозначает песнь «комоса».” Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития греческой трагедии круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе, вошли рассказы о судьбах героев древности - Эдипа, Агамемнона, Геракла и Фесея и других. Таким образом, греческая драматургия заимствовала свои сюжеты из мифологии. Это объясняется характером греческой мифологии - ее глубокой художественной выразительности. Мифология греков выросла из стремления объяснить окружающий мир и была тесно связана с религией . Греческая трагедия целиком основывается на мифологии. Но сквозь мифологическую оболочку драматург отражал в трагедии современную ему общественную жизнь, высказывал свои политические, философские и этические воззрения. Использование мифологии делало трагедию необычайно доходчивой. В каждой пьесе зритель встречал уже знакомые ему лица и события и мог свободнее следить за тем, как эти мифы перерабатывала творческая фантазия драматурга. По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй половине VI в до н. э. достигла значительного развития, использовав богатое наследие эпоса и лирики. Усилению действенной стороны трагедии очень способствовало нововведение трагик Феспида. Он выделил из хора особого исполнителя-актера. Феспид был первым афинским трагическим поэтом. Первая постановка его трагедии состоялась весной 534 г. до н. э. на празднике Великих Дионисий. Этот год по традиции принято считать годом рождения мирового театра. Ранние греческие трагедии напоминали, скорее всего, лирические кантаты и почти сплошь состояли из песен хора и актера. Произведения ранних греческих трагиков до наших дней не дошли. В содержании комедии, так же как и в трагедии, с первых же дней ее существования к религиозным мотивам примешивались житейские, которые в дальнейшем занимали все больше и больше места и, в конце концов, стали преобладающие или даже единственными, хотя в целом комедия по-прежнему считалась посвященной Дионису. Участники комоса стали разыгрывать и маленькие комические сценки: похищение ворами съестных припасов и вина и другие сценки. К шуткам, песням и небольшим сценкам уже в то время примешивались элементы социальной сатиры. Возникшая из аттического комоса древняя аттическая комедия V в. до н. э. была политической по своему содержанию. Она постоянно затрагивала вопросы политического строя, деятельности отдельных учреждений Афинской республики, ее внешней политики, войны, мира и так далее. Такая комедия существовала в условиях афинской рабовладельческой демократии. Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло в творчестве трех великих трагиков - Эсхил, Софокол, Еврепида - и комедиографа Аристофана. Одновременно с ними писали и другие драматурги, но до наших дней дошли только небольшие отрывки их произведений, а иногда и лишь имя того или другого поэта. Драматические представления проходили как состязания драматургов. В них участвовали три трагических и комических поэта. Каждый из трагиков должен представить по четыре пьесы: три трагедии и одну сатирическую драму (это веселая пьеса на мифологический сюжет с хором, состоящим из сатиров). Три трагедии, связанные единством сюжета, составляли трилогию, после нее и ставили сатирическую драму. Трилогия и сатирическая драма составляли тетралогию. Состязания продолжались три дня. Каждый день с утра играли три трагедии и одну сатирическую драму. Под вечер исполняли комедию одного из участвовавших в состязании комических поэтов. Драматурги получали хор от архонта (высшее должностное лицо Афин), но все издержки, связанные с обучением хора, брали на себя богатые сограждане (хорег - богатый гражданин, подготовивший хор для драматических состязаний). Хорег должен был организовать хор на свои деньги, изготовить для него костюмы. Для драматических состязаний требовалось шесть хорегов: три - для тетралогий и три - комедий. В хореги избирали любителей театра, в которых недостатка в ту эпоху не испытывали. В начале драматурги сами писали музыку и сами обучали хор, но уже очень скоро им пришлось прибегнуть к помощи специальных учителей. Исполнение обязанности хорега и участие в трагическом хоре было делом весьма почитаемым. Считалось, что хореги, актеры и члены хора находятся под особым покровительством божества. Все они на время подготовки к драматургическим состязаниям освобождались даже от военной службы. Судили на состязании особенные выборные лица. Для победивших драматургов были установлены три награды. Драматург, занявший на состязании третье место, считался потерпевшим поражение. Помимо гонорара, драматург получал от государства в качестве награды венок из плюща. На долю хорегов, которые подготовили хор для победивших драматургов, выпадала большая честь. Такой хорег имел право воздвигнуть памятник в ознаменование своей победы. На этом памятнике писали время представления, имя победившего драматурга, название его пьесы, а также имя хорега. Результаты состязаний вносились дидаскал, который хранился в государственном архиве Афин. Однако, до сих пор античные источники использовались прежде всего для освещения конкретных исторических событий и фактов, без углубления в содержание, что способствовало выявлению новы, еще не изученных сторон древнегреческого общества. В связи с этим становиться актуальным рассмотрение содержания древнегреческих произведений для формирования представлений об упоминающихся там личностях, народах и странах. Таким образом, целью данной курсовой работы становится составление на основе анализа произведений Эсхила образов Балкан и Востока. Для достижения поставленной цели требуется выполнить следующие задачи: 1. Охарактеризовать источники, используемые в данном исследовании; 2. Выявить, а затем проанализировать информацию источников, связанную с Балканами и Востоком; 3. На основе полученных данных воссоздать представления Эсхила о Балканах и Востоке. Объектом данного исследования является культурное наследие Древней Греции, предметом: сочинения Эсхила и их анализ. Хронологические рамки данной работы – V–IV вв. Данные рамки выбраны исходя из времени создания анализируемых в ходе исследования нарративных источников. Территориальные рамки – юго-восточная Европа (Балканы) и страны Востока (Аравийский полуостров), так как большая часть источников была произведена именно в этой области. Основным источником, рассматриваемым в данном исследовании, является пьеса «Персы», написанная древнегреческим драматургом Эсхилом. Работа создана на основе принципа историзма, с помощью которого события и явления рассматриваются в их хронологической динамике. Также неотъемлемой частью работы является методика интеллектуальной истории, то есть восприятие подхода к прошлому как к истории его понимания и постижения. По-другому данная дисциплина называется метакритика – ее задачей является изучение того, как авторское намерение соотносится с авторским текстом (историческим нарративом), исследование самого акта интеллектуального творения. Равным образом, в параллель предыдущей методике, встает концепция «крупного плана», которая позволяет фактически поместить человека в нужную среду и наблюдать за действительностью окружающую его и культуру с его точки зрения. Позволяет вжиться в этот образ и следовать его действиям, сопереживать и невольно затрагивать те сферы, которые до определенного момента были не так важны. Структура данной курсовой работы, следующая: введение, две главы, два подпункта, заключение, список источников и литературы. В первой главе дается краткая биографическая справка Эсхила, а также характеризуются источники, используемые в данном исследовании. Вторая глава посвящена непосредственно анализу источниковой информации и формирование образов Балкан и Востока.