ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА СО СНИЖЕННЫМ СЛУХОМ В СЕМЬЕ 5
1.1. Анализ проблемы воспитания и обучения детей со сниженным слухом в общей педагогике и психологии 5
1.2. Анализ проблемы воспитания и обучения детей со сниженным слухом в специальной педагогике и психологии 8
Выводы по первой главе 12
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 13
2.1. Описание методики исследования 13
2.2. Характеристика контингента обучающихся 14
Выводы по второй главе 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Читать дальше
Исследование показало, что обучение и воспитание детей со сниженным слухом требует специальных знаний и подходов. Важно принимать во внимание особенности восприятия таких детей, создавать комфортные условия для обучения, использовать специализированные методики и технологии.
Для успешного воспитания и обучения детей со сниженным слухом в семье и в школе важно не только применять специальные методики, но и обеспечить эмоциональную и социальную поддержку, помочь ребенку развиваться и раскрывать свой потенциал. Необходимо помнить, что каждый ребенок уникален и важно создавать индивидуальные условия для развития его способностей.
Рекомендации по развитию сурдопедагогической практики в семье могут включать следующие пункты:
• обучение родителей и близких основам сурдопедагогики и методикам воспитания и обучения детей со сниженным слухом;
• создание удобных условий для обучения и коммуникации с ребенком;
• участие в общественных организациях, которые занимаются поддержкой и развитием детей со сниженным слухом;
• сотрудничество с учителями и специалистами образовательных учреждений для обеспечения наилучшего развития ребенка.
Таким образом, важно помнить, что дети со сниженным слухом могут достигать успеха в жизни, если им предоставить поддержку и специально созданные для них условия. Сурдопедагогическая практика в семье и в школе должна быть ориентирована на индивидуальный подход и создание комфортной среды для обучения и развития для того, чтобы дети могли раскрыть свой потенциал и достичь успеха в жизни.
Читать дальше
1. Беляева Ю.А., Каччик Н.А. Особенности психолого-педагогической помощи детям с нарушением слуха в семье // Вестник новых медицинских технологий. 2019. Т.26, №3. С. 170-174.
2. Васильева С.Ю. Особенности обучения детей с нарушением слуха // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. №4. С. 44-48.
3. Деревенец Н.В., Сенченко Н.И. Сурдопедагогический аспект развития детей со слабым слухом в семье и школе // Известия Южного федерального университета. 2016. Т. 8, №2. С. 51-60.
4. Захаров С.И., Мустафин Р.Р. Организация специального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья // Вопросы образования. 2017. №1. С. 76-80.
5. Ковалева Е.Д. Сурдопедагогика. Учебное пособие. М.: Академия, 2018. 240 с.
6. Кожина М.А. Технологии обучения детей со сниженным слухом // Вестник Тюменского государственного университета. 2019. №4. С. 37-43.
7. Лебедева Е.П. Особенности воспитания и обучения детей со слабым слухом в семье // Социальные технологии в образовании. 2017. №4. С. 19-24.
8. Маслова Л.В. Воспитание и обучение детей со слабым слухом в семье // Образование и воспитание. 2018. №2. С. 14-17.
9. Николаева Н.И. Сурдопедагогика и психология. Учебное пособие. М.: Академия, 2016. 400 с.
10. Орлова О.В. Особенности обучения детей со слабым слухом в школе // Новый учитель. 2018. №10. С. 47-50.
11. Петухова Н.С. Организация учебного процесса для детей со слабым слухом // Педагогический научно-методический журнал. 2017. №2. С. 91-95.
12. Соколова Ю.В. Организация воспитательного процесса для детей со слабым слухом // Педагогический стандарт. 2018. Т.10, №3. С. 50-55.
13. Федоркова Е.Ю. Сурдопедагогические аспекты воспитания детей со слабым слухом // Современная наука: проблемы и решения. 2019. №4. С. 56-61.
14. Холопов В.И., Симонова Р.В. К психомоторным нарушениям при нарушении слуха // Патология развития. 2019. Т. 4, № 2. С. 36-40.
15. Чеснокова Л.В. Организация работы с детьми со слабым слухом в школе // Психолождение и образование. 2018. №4. С. 54-60.
16. Koelsch, E. (2010). Family involvement in the education of children with hearing loss. Journal of Deaf Studies and Deaf Education.
Читать дальше