ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ 5 1.1. Понятие неполной семьи. Источники формирования неполной семьи 5 1.2. Проблемы неполной семьи 11 ГЛАВА 2. ПРАКТИКИ, ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ 18 2.1. Методы, формы и направления социально-педагогической работы с неполной семьей 18 2.2. Анализ социально-педагогической работы с неполной семьей 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Социально-педагогическая работа с неполной семьей

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
84% уникальность
2023 год
3 просмотров
Устюжанин Д.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ 5 1.1. Понятие неполной семьи. Источники формирования неполной семьи 5 1.2. Проблемы неполной семьи 11 ГЛАВА 2. ПРАКТИКИ, ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ 18 2.1. Методы, формы и направления социально-педагогической работы с неполной семьей 18 2.2. Анализ социально-педагогической работы с неполной семьей 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в последние десятилетия в мире четко наметилась тенденция роста количества неполных семей, что является серьезным осложнением для полной реализации механизмов процесса социализации ребенка. В связи с этим, воспитание детей в неполной семье приобретает специфические особенности, выражающиеся в недостаточности внутрисемейного влияния, односторонней направленности воспитательного воздействия, неудачном преодолении семейного конфликта, отсутствии равновесия в родительских чувствах и выборе методов воспитания, а также возможности развития у ребенка комплекса неполноценности и отклонений в поведении. Социальная работа ориентирована не только на решение данных проблем неполной семьи, но и на ее укрепление и развитие, восстановление внутреннего потенциала для выполнения многочисленных общественно-значимых функций семьи. Неполная семья – группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. В зависимости от того, кто из родителей занимается воспитанием ребенка, выделяют материнские и отцовские неполные семьи.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Тюмени , обратитесь к Work5.


На сегодня каждый третий ребенок воспитывается в материнской неполной семье. Социальные проблемы неполных семей связаны с малообеспеченностью, обусловленной наличием всего одного трудового дохода в семье; иногда трудового дохода нет вообще, и семья вынуждена жить на пособие по безработице либо на пособия на детей. Подавляющее большинство неполных семей состоит из матери и её детей, и в основном эти проблемы касаются женщин. Безусловно, в неполных семьях нарушены практически все семейные функции – экономическая и хозяйственно-бытовая, гедонистическая, функция социальной защиты и.т.д. Следовательно, неполные семьи нуждаются в социальной помощи и поддержке со стороны учреждений социальной защиты населения. Основу исследования неполных семей составляют научные труды следующих авторов: З. Матейчик, Т. С. Зубкова, С. В. Захаров, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко, А. О. Гневанов, К. А. Воробьева, А. И. Антонов, В. М. Медков, Ю. В. Василькова и др. Объект исследования: неполная семья. Предмет исследования: социально-педагогическая работа с неполной семьей. Цель исследования: изучить социально-педагогическую работу с неполной семьей. Гипотеза исследования: социально-педагогическая работа с неполной семьей должна строится с учетом проблем и потребностей неполной семьи. Задачи исследования: 1.Раскрыть понятие неполной семьи и источники формирования неполной семьи. 2. Выявить проблемы неполной семьи. 3. Обосновать методы, формы и направления социально-педагогической работы с неполной семьей. 4.Проанализировать социально-педагогическую работу с неполной семьей Методы исследования: теоретический анализ работ российских и зарубежных ученых, касающихся проблемы исследования, обобщение социально–педагогического опыта. Экспериментальная база исследования: Отдел опеки и попечительства (далее- ООиП) является структурным подразделением МКУ «Управление образования и молодежной политики» г. Стерлитамака. Практическая значимость исследования: проанализированные методы могут быть использованы в социально-педагогической работе с неполной семьей. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Таким образом, неполная семья образуется, как правило, вследствие расторжения брака, внебрачного рождения ребенка, смерти одного из родителей или раздельного их проживания. В связи с этим необходимо выделять следующие разновидности неполных семей: разведённая (расторжение брака), осиротевшая (смерть одного из родителей или раздельное проживание) и внебрачная (внебрачное рождение ребёнка). неполная семья может образоваться вследствие целого ряда причин. Неполными считаются семьи, в которых одинокий родитель проживает с ребёнком (детьми) несовершеннолетнего возраста и несёт за него (них) основную ответственность. Важной проблемой современного общества является распад семьи, так как именно семья дает все самое необходимое для развития и благополучия детей. Неполный состав семьи неволей накладывает определенный отпечаток на развитие детей. В неполной семье условия жизни, эмоциональное и психологическое состояние ребенка, может значительно отличаются от воспитания в полной семье. Проблема изучения явления неполных семей достаточно серьезна, кроме того, в последнее время она становится все более распространенной. Причем указанная проблема представляет не только и не столько теоретический интерес, сколько интерес практический. Неполные семьи нуждаются в социальной поддержке со стороны государства и органов местного самоуправления; современные неполные семьи сталкиваются с целым рядом острых проблем, которые имеют значимый характер: материально-бытовые (финансовые) проблемы, проблема трудоустройства. Социальная работа отдела опеки и попечительства г. Стерлитамака ориентирована не только на решение проблем неполной семьи, но и на ее укрепление и развитие, восстановление внутреннего потенциала для выполнения многочисленных общественно значимых функций семьи.
Читать дальше
1. Боброва С.Г., Хохлов, Р.С. Проблема неполной семьи в современной психологии // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2019. – № 15. – С. 3 – 86. 2. Викторов О.Н. Неполная семья и воспитание. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 159 с. 3. Вульфов Б.З. Организатор внешкольной воспитательной работы: Содержание и методика деятельности. – М.: Просвещение, 2018. – 129 с. 4. Волков А. Г. Избранные демографические труды: сб. науч. ст. / сост. и науч. ред. А. Г. Вишневский; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Высшей школы экономики, 2016. – 129 с. 5. Грачев Ю.Г. Социальная адаптация воспитанников школ–интернатов во внешкольных объединениях: дис. … канд. пед. наук. – М., 2015. – 129 с. 6. Григорьева И. А., Козлов А. А. Социальная работа и гражданское общество. СПб.: «Скифия-принт», 2017. – 312 с. 7. Гуслякова Л. Г., Холостова Е. И. Основы теории социальной работы. М.: Наука, 2018. – 108 с. 8. Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социология семьи. 2018. №6. С. 7–60. 9. Дивицина Н. Ф. Социальная работа в вопросах и ответа : учеб. пособие. М.: Проспект, 2016. –184 с. 10. Зайнышев И. Г. Технология социальной работы: учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 2017. – 240 с. 11. Захаров С. В. Феномен одинокого материнства в России // Социальные реальности и социальные перспективы. 2019. №4. С.4–50. 12. Зубкова Т. С. Неполные семьи. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособ. студ. М.: Академия, 2014. – 224 с 13. Калинин А. Ф. Семья как социальный институт. Чита, 2017. – 140 с. 14. Капелевич Т. С. Социально-педагогическая и психологическая работа с семьей. М.: РИПО, 2018. – 150 с 15. Коваленко И. Л. К решению проблемы агрессивного поведения детей и молодежи // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2019. – №2. – С. 1–52. 16. Калабихина И.Е. Российская неполная семья: перспективы и реалии. - М.: ТЕИС, 2010. – 264 с. 17. Кумова В. В. Социальная работа с неполной семьей // Уральская семья : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург. 2016. №. 1. С. 5-97. 18. Лангмейер Й. Психологическая депривация в детском возрасте/ Й. Лангмейер, З.Матейчик. Прага, 2014. –120 с. 19. Михеева А.Р. Брак, семья, родительство: социологические и демографические аспекты: учеб. пособие. – Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2015. –74 с. 20. Матейчик З. Воспитание детей в неполной семье. М.: Наука, 2019. –196 с. 21. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. Воронеж, 2017. – 256 с. 22. Николаева Я. Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация педагогической и социальной помощи неполным семьям: пособие для психологов и педагогов. М.: ВЛАДОС, 2016. –159 с. 23. Отдел по опеке и попечительству Управления по социальной политики г. Стерлитамак [Электронный ресурс]: электронная версия. URL: https://sterlitamakadm.ru/subdivisions/upravlenie-po-opeke-i-popechitelstvu/ (дата обращение 24.04.2023) 24. Павленок П. Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие. М. : Дашков и Ко, 2014. – 236 с. 25. Суворова Н.В., Пивоварова И.В., Пилипенко Л.М. Материальный достаток как фактор благополучия современной семьи // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 2–42. 26. Третьякова О.А. Предупреждение безнадзорности и преступлений несовершеннолетних: дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2013. –150 с. 27. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. – 272 с. 28. Шульга Т.И. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьей. Методические рекомендации специалистам. – М.: Благотворительный фонд «Слово» – ООО «СИМС», 2012. – 120 с. 29. Шульга Т.И. Методика работы с неблагополучной семьей. Из опыта работы учреждений социально-педагогической поддержки детей и подростков. – М.: Благотворительный фонд «Слово» – ООО «СИМС», 2019. – 124 с. 30. Шипицына Л.М. Комплексное сопровождение детей школьного возраста. – СПБ.: «Речь», 2015.–290 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Неологизмы в английском языке и их специфика
Количество страниц:
21
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
курсовая работа
Теневые отношения на рынке ценных бумаг, предупреждения и пути снижения негативных последствий
Количество страниц:
35
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Анализ состояния и перспективы развития сельскохозяйственной потребительской кооперации (на примере СПК "Проскоковский")
Количество страниц:
80
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image