Введение………………………………………………………………………….2 Глава 1. Теоретическая часть ……………………………………………….…4 1.1. Характеристика современного состояния исследования кризиса юношеской личности и ситуации их преодоления……………………………4 1.2. Методологические подходы к решению проблемы кризиса юношеской личности и ситуации их преодоления…………………………………………8 1.3. Определение путей решения кризиса юношеской личности и ситуации их преодоления ……………………………………………………………………12 Глава 2. Аналитическая часть…………………………………………………15 2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта…………………………15 2.2. Анализ состояния кризиса юношеской личности и ситуации их преодоления……………………………………………………………………15 3. Проектная часть ……………………………………………………………21 3.1. Содержание проекта ……………………………………………………..21 3.2. Описание внедрения проекта…………………………………………….23 3.3. Анализ результатов внедрения проекта ……………………………….24 Заключение……………………………………………………………………28 Литература …………………………………………………………………..29 Приложения…………………………………………………………………..

Кризисы юношеской личности и ситуации их преодоления.

курсовая работа
Психология
25 страниц
83% уникальность
2023 год
18 просмотров
Сосунов С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….2 Глава 1. Теоретическая часть ……………………………………………….…4 1.1. Характеристика современного состояния исследования кризиса юношеской личности и ситуации их преодоления……………………………4 1.2. Методологические подходы к решению проблемы кризиса юношеской личности и ситуации их преодоления…………………………………………8 1.3. Определение путей решения кризиса юношеской личности и ситуации их преодоления ……………………………………………………………………12 Глава 2. Аналитическая часть…………………………………………………15 2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта…………………………15 2.2. Анализ состояния кризиса юношеской личности и ситуации их преодоления……………………………………………………………………15 3. Проектная часть ……………………………………………………………21 3.1. Содержание проекта ……………………………………………………..21 3.2. Описание внедрения проекта…………………………………………….23 3.3. Анализ результатов внедрения проекта ……………………………….24 Заключение……………………………………………………………………28 Литература …………………………………………………………………..29 Приложения…………………………………………………………………..
Читать дальше
Каждый человек на протяжении жизни испытывает определенные стрессы и кризисы. Большинство из них связаны с периодами взросления. Если в детстве период становления только начинает проявятся, то к юношескому возрасту становится ярким и очень часто непредсказуемым. Переживания, стрессовые ситуации и связанные с ними последствия можно охарактеризовать как кризисные состояния. Для того, чтобы дать определение такому явлению, как кризисное состояние, нужно определить, что такое кризис.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по английскому языку? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


Некоторые авторы, среди которых В. В. Бочаров, О. В. Гладкова, А. М. Ялов, Л. Н. Юрьева, сходятся во мнении, что понятие кризиса и, соответственно, кризисного состояния не имеют четких дефиниций и являются феноменами, рассматриваемыми в разных отраслях психологической науки: в клинической психологии, педагогической психологии, психологии развития и т. д. Однако ученые, придерживающиеся иных взглядов, дают явлению кризиса следующее определение: под кризисом в психологической литературе понимают неизбежный, но и необходимый жизненный этап, являющийся одной из движущих сил развития личности, предполагающий наличие конфликтной ситуации и выхода из нее путем совершения выбора из нескольких альтернатив. Актуальность исследования проблемы подросткового кризиса заключается в значительном распространении исследуемого явления, так как период подросткового кризиса является неотъемлемой частью взросления каждого человека Цель исследования: Изучение кризисов юношеской личности и ситуации их преодоления.» Предмет: кризисные ситуации юношеского возраста Объект: кризисы юношеского возраста Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. представить характеристику современного состояния исследования кризиса юношеской личности и ситуации их преодоления. 2. изучить методологические подходы к решению проблемы кризиса юношеской личности и ситуации их преодоления. 3. рассмотреть пути решения кризиса юношеской личности и ситуации их преодоления 4. провести исследование кризиса юношеской личности. 5. разработать проект «Мы вместе» Базой исследования стала БОУ «Средняя школа №35» города Ярославля. В исследовании приняли участие ученики 10-11 классов в количестве 11 человек. Методы исследования: Диагностика состояния ситуативной тревоги и личностной тревожности» Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина. «Методика диагностики уровня школьной тревожности» Филлипса». «САН – самочувствие, активность, настроение». Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
В данной работе была представлена тема кризисы юношеской личности и ситуации их преодоления. Первая глава данной работы посвящена изучению теоретической литературы по данной проблеме. В психологической науке принято подразделять юношеский возраст на два основных периода: период ранней юности 15-17 лет, когда только проявляются первые новообразования, происходит переход от детства к юности. Второй период 17-21 данный период – поздняя юность, характеризуется основными противоречиями, происходит внутренний кризис личности. Подростки в данный период лег ранимы, впечатлительны, придирчивы. Любое вмешательство в их пространство вызывает гнев и раздражение. Данный период также характеризуется волнениями и переживаниями. Исходя из этого важным является со стороны окружающих выражать поддержку и понимание. В работе рассмотрели основные пути решения кризисных ситуаций в юношеском периоде. Друзья, родители, ближайшее окружение оказывают значительной влияние на становление несформировавшейся личности. По результатам теоретического исследования было проведено практическое исследование уровня кризисных ситуаций в юношеском возрасте. Для исследования были выбраны ученики 10 – 11 классов в количестве 15 человек. По результатам исследования был разработан и реализован проект «Мы вместе». После проведения проекта было проведено повторное диагностирование, результатами которого стали выводы о эффективности проведения проектной деятельности, направленной на преодоление кризисных ситуаций в юношеском возрасте. Таким образом, цель работы достигнута, задачи, поставленные на начальном этапе решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. 1136 с. 2. Гроф С., Хэлифакс Дж. Человек перед лицом смерти / пер. с англ. А. И. Неклесса. М.: Изд-во Трансперсонального Института. 1996 г., 246 с. 3. Жукова О. И., Жуков В. Д. Кризис идентичности как нормообразующее становление личности // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 29–1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krizis-identichnosti-kak-normoobrazuyuschee-stanovlenie-lichnosti. 4. Колесов С. Г. Теория Э. Эриксона основных стадий жизненного пути личности и формировaние законопослушного поведения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-e-eriksona-osnovnyh-stadiy-zhiznennogo-puti-lichnosti-i-formirovnie-zakonoposlushnogo-povedeniya. 5. Кузьмин М. Ю. Динамика идентичности в подростковом возрасте // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Психология». 2015. Т. 13. С. 25–35. 6. Кунцевич, Н. В. Кризис идентичности в юношеском возрасте и факторы его возникновения / Н. В. Кунцевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 479-482. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82523/ (дата обращения: 19.05.2023). 7. Миронова С. П. Формирование профессиональной идентичности как условие адаптации личности к факторам образовательной среды // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. Серия 12. Выпуск 2. 2012. 7–13 с. 8. Пантелеева В. В., Арбузенко О. И. Психология кризисных состояний личности / Учебное пособие. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2011. 195 с. Петросьян С. Н. Кризисное состояние личности как психологический феномен // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2016. № 2 (178). С. 85–92. 9. Савельев Д. И. Психологическое содержание кризиса идентичности личности // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. № 116. С. 276–283. Солдатова Е. Л. Нормативные кризисы развития личности взрослого человека: Автореф. дисс. … докт. психол. наук. Екатеринбург, 2007. 43 с. 10. Трунёва В. А. Сравнительный анализ психологии возрастов Фрейда и Юнга // Вопросы науки и образования. 2017. № 10 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-psihologii-vozrastov-freyda-i-yunga. Эриксон Э. Детство и общество. Изд. 2-е, перераб. и дополн. / Пер. с англ. СПб.: ООО «Речь», 2000. 416 с. 11. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. - М., 1995. - 288 с. 12. Шапкин С.А., Дикая Л.Г. Деятельность в особых условиях: компонентный анализ структуры и стратегии адаптации.//Психологический журнал. - 1996. - № 1. - С.19-34 13. Школа выживания. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. – 640 с. 14. Шурыгина И.И. Жизненные стратегии подростков//СОЦИС. – 1999. - № 5. – С.52-62 15. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л., 1989. - 192 с. 16. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб., 1999. - 656с. 17. Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия в России: попытка понимания пройденного пути. //Психологическая газета. - 2000. - № 7-8. - С. 23-24. 18. Эриксон Э. Детство и общество. - Обнинск., 1993. - 56 с. 225. Ярская–Смирнова Е. Социокультурный анализ нетипичности. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т., 1997. – 272 с. 19. Ackerman N.W(Ed.). Famili therapy in transition. New York: Little, Brown, 1970. 20. Bell, J.E. A theoretical framework for family group therapy. In P. J. Guerin, Jr. (Ed.), Family therapy: Theory and practice. New York: Gardner Press, 1976. 21. Biller H.B. Father, child and sex role. Lexington, 1971. 22. F.Blanchard-Fields F. et al. Moderating Effects of Age and Context on the Relationship Between Gender, Sex Role Differences, and Coping // Sex Roles. 1991. V. 25. N. 11-12. P. 645-660. 23. Bleuler M. Die schizophrenen Geistesstorungen im Lichte langjariger Kranken- und Familiengeschichten. Thieme, Stuttgart, 1972. 24. Blum H.M., Bouie M.N., Offord D.R. Single – parent families: child psychiatric disorder and school performance //J. Amer. Acad. Child Adoless. Psychiatry. 1988. V. 27. № 2. Р. 214-219. 25. Caplan G. /1963/. Emotional crises. The encyclopedia of mental health. /pp. 521-532/. 233. Depue R. A., Monroe S.M. Conceptualization and Measurement of Human Disorder in Life Stress Research: The Problem of Chronic Disturbance//Psychol. Bull. 1989.V. 99. №1
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Закономерности возникновения и развития государства и права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ процедурного кабинета ОГБУЗ «Костромской областной госпиталь ветеранов войн» отделения терапии.
Количество страниц:
18
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Сестринское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image