Выполним написание диссертации на заказ в короткие сроки.
.Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци, которые считали необходимым отражать в учебном материале и формировать в сознании учеников пред-ставление о целостности природы, о естественной взаимосвязи предметов. Проблема межпредметного взаимодействия на уровне интеграции знаний и умений рассматривалась Дж. Дьюи и В.Х. Килпатриком. К.Д. Ушинский также придавал особую значимость межпредметным связям как способу создания системы знаний по мере их накопления, предлагал их системати-зировать по сходству, времени, единству места. В советской школе в 20-30-е годы ХХ в. тенденция интеграции реализовывалась посредством ком-плексных программ государственного учебного стандарта, которые объ-единяли обычные учебные предметы в крупные блоки «Природа», «Труд», «Общество» с целью решения задачи дать учащимся основы общественно-го мировоззрения. Другим способом осуществления межпредметных свя-зей того времени явился метод проектов, предложенный П.П. Блонским, С.Т. Шацким и рядом других педагогов. Метод позволял интегрировать знания школьников вокруг некоторой общей проблемы из различных предметных областей. В 50-60-е гг. прошлого века вопрос межпредметности рассматривал-ся в советской педагогике с позиций активизации познавательной деятель-ности учащихся Б.Г. Ананьевым, Н.С. Антоновым, М.А. Даниловым, Б.П. Есиповым, М.Н. Скаткиным. Затем в 70-80-е годы усилиями И.Д. Зверева, П.Г. Кулагина, H.A. Лошкаревой, В.Н. Максимовой, Н.П. Новикова, И.И. Петровой, А.А. Пинского, Д.Н. Румянцевой, АВ. Усовой, В. Н. Федоровой была создана теория межпредметных связей, где нашла свое воплощение идея межпредметных связей как отражения межнаучных связей. Теорети-чески обосновывались функции, виды, способы реализации связей; описы-валась специальная методика планирования межпредметных связей и внедрения комплексных форм обучения учащихся. 1990-е гг. отмечены работами Н.И. Ворожейкиной, Н.И. Запорожец, В.А. Караковского, А.Г. Колоскова и Г.Ф. Федорец в аспекте интеграции, интегрированного обуче-ния, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности. В это же время создается интегрированный курс «Обществознание». Из-за фрагментарности знаний учащихся, отсут-ствия у них понимания взаимосвязей и взаимодействий окружающего мира интерес к межпредметности усилился в 2009 г. и не утрачивает своей акту-альности на сегодняшний день. Объектом исследования данной курсовой работы выступает реализа-ция дидактического принципа межпредметности в основном общем обра-зовании. Предметом изучения являются особенности реализации межпредмет-ных связей географии и обществознания в процессе формирования учеб-ных компетенций. Цель данной курсовой работы состоит в выявлении эффективности интегрированного освоения географии и обществознания в процессе фор-мирования ключевых компетенций школьников. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Раскрыть сущность межпредметности как принципа современной дидактики. 2. Осветить основные стратегии реализации межпредметных связей в урочной и внеурочной деятельности учащихся. 3. Проанализировать практическое применение приемов реализации межпредметных связей обществознания и географии в процессе формирования умений школьников организовывать целеполага-ние и планирование учебно-познавательной деятельности. 4. Рассмотреть эффективность интеграции учебного материала двух дисциплин для формирования умений анализа и оценки учащими-ся социально-экономических явлений. В данной курсовой работе были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение теоретической информации по теме, анализ опыта педагогов, накопленный в процессе работы над формирова-нием учебных компетенций учащихся. Данная курсовая работа изложена на 25 листах печатного текста и состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источ-ников и литературы из 10 наименований. Во введении поставлены цель и задачи курсовой работы. В первой главе, состоящей из двух параграфов, раскрыта сущность дидактического принципа межпредметности и способы его реализации в педагогической практике. Во второй главе, которая также включает два параграфа, освещены особенности применения принципа межпредметности в интегрированном преподавании географии и обществознания в сочетании с формированием ключевых учебных компетенций учащихся. В заключении подведены итоги и сделаны выводы по курсовой рабо-те в целом.