Если нужны ответы на билеты на заказ в Воронеже , специалисты Work5 помогут.
В последние десятилетия историческая наука России проявляет повышенный интерес к развитию общественного сознания. Общественно-политическая мысль становится одной из ведущих тем в изучении истории русского средневековья. Вместе с тем историографические работы по проблематике общественной мысли являются чрезвычайно редкими, единичными. Таким образом, данная тема является недостаточно изученной. При написании курсовой работы использовались работы Владимирова М.А., Скребец Е.В., Смышляева Д.П. и других. Так, Владимиров М.А. в своем исследовании рассматривает историю возникновения и развития историософской концепции «Москва – третий Рим», кратко описывает историю первого и второго Рима и отмечает, что с падением Константинополь изменилась геополитическая карта мира. Автор останавливается на анализе причин появления этой концепции, ее эсхатологическом и политическом значении. В свою очередь, Скребец Е.В. анализирует эволюцию религиозно-идеологических взглядов отечественных мыслителей ХIХ-ХХ вв. в поиске истинного смысла историософской концепции «Москва – Третий Рим» как ориентира для развития русской государственности. Автор раскрывает религиозно-мессианские, мистические и эсхатологические аспекты идеологемы «Москва – Третий Рим» и «Святая Русь» для обоснования русской имперской идеи, заключающейся во всемирно-историческом призвании России – объединении славянского мира в православную империю, способную противостоять западной цивилизации. Смышляев Д.П. в своем исследовании рассматривает историю и различные трактовки концепции «Москва – Третий Рим». Автором затрагивается специфика характера наследования Российским государством политических, культурных и религиозных явлений Византийской империи. Делается вывод о том, что несмотря на обилие различных трактовок, Россия все еще находится в процессе осмысления себя как самостоятельной и уникальной культурно-исторической общности. Обзор нормативно-источниковой базы исследования. Источниковую базу курсовой работы составляет достаточно широкий круг документов: это документы, где отражен переход идеи «Москва – Третий Рим» из религиозной плоскости в геополитическую, а также источники, относящиеся к XX – XXI вв., представляющие важное значение для раскрытия темы курсовой работы. Цель курсовой работы – проанализировать процессы возникновения и развития идеи «Москва – Третий Рим», определить ее место в общественно-политической мысли Российского государства. Задачами курсовой работы являются: рассмотреть возникновение концепции «Москва – Третий Рим»; изучить специфику концепции «Москва – Третий Рим»; проанализировать концепцию «Москва – Третий Рим» в контексте исторического имперского дискурса; изучить цивилизационную миссию России «Москва – Третий Рим» как политико-правовую и геополитическую задачу современной Российской Федерации. Объектом исследования являются исторические условия возникновения и развития концепции «Москва – Третий Рим». Предметом исследования являются положения концепции «Москва – Третий Рим» и направления ее влияния на формирование русской государственности. Методологическая база исследования основана на положениях, принципах и методах историзма, главными из которых являются объективность, всесторонность и конкретность, научность и доказательность выдвигаемых положений и выводов. Все явления и факты рассматривались на основе конкретно-исторического подхода, позволяющего выделять устойчивые этапы и периоды в эволюционном развитии событий. Реализация принципа объективности позволила добиваться выявления исторической истины в ходе исследования за счет исключения недостоверных, противоречивых и неподтвержденных фактов на основе сопоставления и сравнения. Хронологические рамки исследования: временные рамки исследования охватывают период XVI – XXI вв. Теоретические выводы и рекомендации: 1. Идея «Москва – Третий Рим» стала отражением христианского мировоззрения и духовно-культурных ценностей, присущих русскому народу, принимаемых другими народами России и влияющих на всю историю Российского государства и общества до наших дней. 2. Идея «Москва – Третий Рим» явилась основой для первой геополитической концепции и доктрины Российского государства, которым следовала Московская Русь, Российская империя, Советский Союз. 3. На международной арене влияние идеи «Москва – Третий Рим» выражалось в том, что Россия позиционировала себя в качестве геополитического центра, концентрировавшего вокруг себя православно-славянский мир и некоторые другие народы незападного мира. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.