Введение 3 1. История развития системы образования в России 8 1.1 Становление системы образования в дореволюционный период 8 1.2 Реформирование образования в советский период 11 2 Основные этапы реформирования советской школьной системы 16 2.1 Развитие Отечественной школы и педагогики в 1917-1930 годов 16 2.2 Реформы советской школы (1930-1945 гг.) 17 2.3 Реформы 1945-1991 годов 22 Заключение 29 Список использованной литературы и источников 33

Государственная стандартизация образования в СССР и переход к современным правилам управления

курсовая работа
Менеджмент
33 страниц
79% уникальность
2023 год
12 просмотров
Сухоруков Д.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. История развития системы образования в России 8 1.1 Становление системы образования в дореволюционный период 8 1.2 Реформирование образования в советский период 11 2 Основные этапы реформирования советской школьной системы 16 2.1 Развитие Отечественной школы и педагогики в 1917-1930 годов 16 2.2 Реформы советской школы (1930-1945 гг.) 17 2.3 Реформы 1945-1991 годов 22 Заключение 29 Список использованной литературы и источников 33
Читать дальше
Государственная стандартизация образования в СССР и переход к современным правилам управления – это два важных этапа в развитии системы образования в России. Стандартизация в системе образования началась в СССР в 1930-х годах. В те времена, как и во многих других областях жизни, был создан жесткий регламент, который определял все аспекты управления образованием.


На Work5 заказать курсовую срочно в Перми - не проблема.


. Создание государственной стандартизации образования в СССР было связано с желанием создать единую образовательную систему, которая была бы одинаковая для всех регионов страны. Это было сделано с помощью создания единой программы обучения и единого учебника для всех учащихся. Однако в современном обществе удалось выйти за рамки жесткой стандартизации и уйти от жесткого контроля над образовательной деятельностью. Сегодня управление образованием регулируется с помощью более гибких методов, таких как лицензирование и сертификация педагогических кадров, а также использование современных информационных технологий в образовании. Переход к современным правилам управления в системе образования можно рассматривать как естественный процесс развития образовательной системы и ее адаптации к современным требованиям. Новые методы управления позволяют учителям и педагогическим работникам лучше контролировать образовательный процесс и более эффективно выполнять свои обязанности. В современной общественности существует потребность в новых знаниях, компетенциях и навыках, которые необходимы для успешной карьеры и процветания в будущем. Поэтому в современной системе образования акцент сделан на командно-ориентированный подход, развитие навыков креативного мышления, самостоятельного мышления и творческого подхода к решению проблем. В целом, государственная стандартизация образования в СССР и переход к современным правилам управления были необходимыми этапами в развитии образования в России. Но, несмотря на все изменения, главная цель остаётся неизменной – это формирование социально активной, образованной и ответственной молодежи, которая сможет обеспечить будущее развитие страны. Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данной работы. Историография. Тема государственной стандартизации образования в СССР и перехода к современным правилам управления – это важный аспект истории советской и постсоветской России. Начиная с 1920-х гг., государственная стандартизация образования стала одним из ключевых механизмов управления сферой образования в стране. Она оказала значительное влияние на преподавание, написание учебников и процедуру оценки знаний. В советский период, государственная стандартизация образования была основана на принципах централизации и общественной сверхбюрократии. Данные принципы были сохранены до середины 1990-х гг. В течение десятилетий, учебные программы были определены центральным правительством и были стандартизированы для всех школ и учебных заведений в стране. Подобная централизация образования экономически обосновывалась как необходимость сокращения затрат на учебные материалы и ускорения административных процедур. Однако, такое персонифицированное правление не учитывало потребности в образовании и развитии учеников и молодых людей. С начала 1990-х гг. правление в области образования в России начало подвергаться изменениям из-за глобальных изменений в мире, включая расширение доступа к информации, увеличение конкуренции и изменения в социально-экономических условиях. Эти изменения потребовали от правительства подхода, который был более инновационным, где в центре внимания не было учреждение образования, а ученики. Современные правила управления в России в области образования – это результат долгосрочного процесса модернизации, проводимой правительством с начала 2000-х гг. В результате, сфера образования получила глубокие изменения в характере стандартизации, организации и управления. Сейчас, обучение и управление образовательными учреждениями стали децентрализованы, что означает большую свободу и ответственность для местных учебных заведений. Представляется, что история государственной стандартизации образования в СССР и современные правила управления образованием в России – это полезный взгляд на историю и культуру советской и постсоветской России. Это позволяет сформировать необходимую базу для положительного развития системы образования в будущем. Современные правила управления образованием в России, как и других странах, предполагают постоянное развитие системы образования, учитывая новые вызовы, участвуя в международном образовательном обществе и готовя выпускников к реальному миру. Цель работы – изучить государственную стандартизацию образования в СССР и переход к современным правилам управления. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть становление системы образования в дореволюционный период. 2. Раскрыть процесс реформирования образования в советский период. 3. Изучить развитие Отечественной школы и педагогики в 1917-1930 годов. 4. Раскрыть реформы советской школы (1930-1945 гг.). 5. Рассмотреть реформы 1945-1991 годов. Источники. Основными документами для историко-педагогического анализа стали материалы из личных фондов В. А. Занина и Т. И. Хлыпенко МБУ «Архив города Березники» Пермской области. Сообщается, что оба учителя в советский период работали в Березниковской школе № 1 имени А. С. Пушкина, чей многолетний опыт был передовым и заслуживал того, чтобы с ним ознакомились учителя Уральского региона. Анализируются воспоминания преподавателей и студентов, раскрываются исторические особенности школьной и внешкольной образовательной практики. Для воссоздания основных направлений в развитии школы 1930-1980-х годов были использованы воспоминания преподавателей и выпускников, которые содержат ретроспективный взгляд на факты, отличаются авторской субъективностью, но в сочетании с другими доказательствами позволяют представить объективную историко-педагогическую картину. Также были представлены биографические материалы, опубликованные и неопубликованные источники методического характера, протоколы заседаний педагогического совета, «Детские источники», публикации в СМИ. Василий Андреевич Занин (1904-1998) - отличник народного образования, заслуженный учитель РСФСР, кавалер ордена Ленина. Он родился в деревне Леушинская Вельского района Вологодской области. В 1922 году окончил Вельское училище II ступени. Учился в первой половине 1930-х годов в Московском педагогическом институте имени В. И. Ленина. После окончания учебы его отправили в Западно-Сибирский регион, где он руководил Отделом народного образования Рубцовского района. В 1935 году переехал в Свердловскую область, в город Березники. Преподавал химию, физику, математику. С 1941 по 1948 год служил в войсках МВД. В конце 1940-1970-х годов он был директором и учителем физики Пушкинской средней школы № 1. Почетный гражданин города Березники Пермского края. Татьяна Ивановна Хлыпенко (1920-2013) - отличница народного образования, заслуженный учитель школы РСФСР. Он родился в селе Ново-Ивановка Лозовского района Харьковской области. После окончания средней школы он учился в Педагогическом колледже имени Лозовского. Во время Великой Отечественной войны преподавал в школах Удмуртской АССР. Во второй половине 1950-1970-х годов она работала учителем начальных классов в Пушкинской школе № 1. Она вела большую общественную работу, долгое время была секретарем школьной партийной организации, была активным членом общества «Знание». Награждена медалями «За Доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «За доблестный труд в ознаменование столетия со дня рождения В. И. Ленина». Хронологические рамки исследования – 1917-1991 гг.

Читать дальше
1. Становление системы образования в дореволюционный период является важной частью истории России. Этот период отличается значительными социальными и политическими изменениями, которые повлияли на развитие образования. К началу XIX века система образования в России была слабо развита. На территории Российской империи находилось всего около 200 учебных заведений. Первые шаги в развитии системы образования были сделаны в начале XIX века, когда заинтересованные люди начали создавать школы при церквях и при собственных предприятиях. Эта учебная система была недостаточной и не могла обеспечить всеобъемлющего образования. Однако, в 1863 году был принят Александром II закон о школах, который учредил общеобразовательные школы для всех детей Российской империи. Этот закон закрепил обязательный классный состав школ, предоставил бесплатное образование для наиболее бедных детей и создал возможность создания преподавательских институтов. После реформы 1863 года школьные учреждения стали действительно доступными для всех, что привело к значительному увеличению числа учебных заведений. В 1913 году на территории Российской империи насчитывалось уже более 54 тысяч школ различных типов. 2. Реформирование образования в Советском Союзе было основополагающим этапом в истории советского общества. Реформы и изменения, проведенные в образовательной сфере, оказали значительное влияние на формирование того, что мы сегодня называем российской системой образования. С начала 1920-х годов, когда начался первый этап реформ, и до конца 1950-х годов было проведено множество изменений в системе образования, направленных на улучшение качества образования и повышение образовательного уровня населения. Главным результатом этих реформ стало расширение доступности образования и запуск процесса полной секуляризации образовательного процесса. Одним из ключевых шагов в реформировании образования стало обязательное школьное образование для всех детей в возрасте от 7 до 17 лет. Это привело к увеличению числа школ в городах и селах, а также к появлению новых систематических уровней образования. В 1930-х годах была проведена реформа, которая позволила всем детям из рабочих семей иметь доступ к бесплатному образованию. 3. Развитие Отечественной школы и педагогики в период с 1917 по 1930 годы является одним из наиболее интересных и важных этапов образовательного развития России. Это время было отмечено не только радикальными изменениями в политической жизни страны, но и глубоким преобразованием системы образования. Первый период (1917-1922 годы) характеризовался радикальными изменениями, связанными с революционными событиями. Была провозглашена государственная политика по стремлению к новому типу общества на основе равенства и справедливости. В рамках нового строя школа становилась не только местом обучения, но и инструментом социальной мобилизации и пропаганды передовых идей. Однако, начиная с 1922 года, наступил период укрепления коммунистической власти и стабилизации общественной жизни в стране. В этот период руководство страны начало активно развивать образование, повышать квалификацию педагогов и улучшать материально-технические условия учебных заведений. Свою роль сыграла и программа построения единой школьной системы, утвержденная в 1920 году. Она предписывала единую структуру учебного процесса, общую программу обучения, единые принципы методики и организации работы учителей. Кроме того, в этот период были созданы специализированные педагогические учебные заведения: педтехникумы, институты народного образования и детские сады. Благодаря ним было обеспечено новое качество подготовки педагогов, что было на взлёте в свою эпоху. К 1930 годам Отечественная школа и педагогика достигли нового уровня развития. В стране была создана система всеобщего образования, появились новые методики обучения, реализующие идеи педагогов-инноваторов П.Ф. Лесгафта, А.С. Макаренко и других. 4. В период с 1930 по 1945 годы в Советском Союзе были проведены значительные реформы в области образования. Изменения были направлены на повышение эффективности образовательной системы и наращивание уровня грамотности населения. Одной из главных характеристик реформы советской школы является внедрение универсальной общеобразовательной школы. В рамках данной модели, все дети от 7 до 15 лет стали обучаться в одинаковых школах, где отводилось основное внимание на развитие личности и приобретение необходимых знаний и навыков. 5. Реформы школьного образования 1945-1991 годов являются важнейшей эпохой в истории развития образования в СССР. В этот период были внесены значительные изменения в содержание обучения, систему оценки знаний, организацию школьных учебных заведений и, конечно же, в учебную литературу. Первые шаги в реформировании школьного образования были предприняты сразу после окончания Второй мировой войны. В этот период были разработаны новые учебные программы, учебники и методические материалы, которые стали основой для создания новой системы образования в стране. Одним из главных достижений реформ этого периода стало обязательное 10-летнее обучение, которое стало доступно для всех желающих. Это дало возможность получать фундаментальное образование и реализовывать свои потенциальные возможности, что является главной целью любой системы образования. Однако, состоялось несколько волн реформ, каждая из которых имела свои особенности. В период конца 50 - начала 60-х годов в СССР внедрили принципы массового обучения. Эта реформа внесла такие изменения, как обязательное массовое обучение при наличии минимальной стоимости учебников, новую организацию школьных учреждений и новый порядок перевода школьников на следующий класс.
Читать дальше
Источники 1. Занин, 1934—1998 — Личный фонд Занина Василия Андреевича — директора Березниковской школы № 1 имени А. С. Пушкина, отличника народного образования, заслуженного учителя школы РСФСР, кавалера ордена Ленина. Дела 1—48 за 1934—1998 гг. // АБ. Ф. 96. Оп. 1. 2. Творческие материалы Хлыпенко, 1984 — Творческие материалы, планы, разработки уроков Хлыпенко Т. И. 1984 г. // АБ. Ф. 108. Оп. 1. Д. 31. 3. Хлыпенко, 1954—1984 — Личный фонд Хлыпенко Татьяны Ивановны — учителя Березниковской школы № 1 имени А. С. Пушкина, отличника народного образования, заслуженного учителя школы РСФСР. Дела 1—33 за 1954—1984 гг. // АБ. Ф. 108. Оп. 1. Литература 4. Алмаев Р.З. СОВЕТСКОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИХ ДИСКУССИЯХ ПОСТСОВЕТСКОГО ПЕРИОДА // Преподаватель ХХI век. 2022. №2-2. С. 21-24 5. Быкова Е.Ю. Реформирование системы школьного образования в СССР в 1917-1930 гг. : организационные и идеологические аспекты // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2011. №1 (13). С. 9-13 6. Гуркина Н.К. Становление системы педагогического образования в дореволюционной России // Управленческое консультирование. 2012. №2 (46). С. 16-18 7. Дружкин, С.М., Мордвинов, А.А. Компаративные исследования по истории детства и трансформация образа ребенка в США и СССР 1945-1968 гг. // Преподаватель XXI век. 2021. № 4-2. С. 308-315. 8. Полотебнов, А.С. Постсоветская историография школьной реформы 1958-1964 годов // Психолого-педагогический поиск. 2015. № 2. С. 197-205. 9. Протасова Е.В. История советской школы и детства в личных архивных фондах уральских учителей (1930-1980-е годы) // Научный диалог. 2018. №12. С. 11-16 10. Теплова, Е.Ф. Пространство советской школы 1970-1980-х: практики повседневности // Эт-нодиалоги. 2018. № 2. С. 269-282.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности ценообразования на современном рынке труда (рабочей силы) России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Тактика фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи при остром коронарном синдроме
Количество страниц:
50
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image