На Work5 заказать курсовую срочно в Перми - не проблема.
. Создание государственной стандартизации образования в СССР было связано с желанием создать единую образовательную систему, которая была бы одинаковая для всех регионов страны. Это было сделано с помощью создания единой программы обучения и единого учебника для всех учащихся. Однако в современном обществе удалось выйти за рамки жесткой стандартизации и уйти от жесткого контроля над образовательной деятельностью. Сегодня управление образованием регулируется с помощью более гибких методов, таких как лицензирование и сертификация педагогических кадров, а также использование современных информационных технологий в образовании. Переход к современным правилам управления в системе образования можно рассматривать как естественный процесс развития образовательной системы и ее адаптации к современным требованиям. Новые методы управления позволяют учителям и педагогическим работникам лучше контролировать образовательный процесс и более эффективно выполнять свои обязанности. В современной общественности существует потребность в новых знаниях, компетенциях и навыках, которые необходимы для успешной карьеры и процветания в будущем. Поэтому в современной системе образования акцент сделан на командно-ориентированный подход, развитие навыков креативного мышления, самостоятельного мышления и творческого подхода к решению проблем. В целом, государственная стандартизация образования в СССР и переход к современным правилам управления были необходимыми этапами в развитии образования в России. Но, несмотря на все изменения, главная цель остаётся неизменной – это формирование социально активной, образованной и ответственной молодежи, которая сможет обеспечить будущее развитие страны. Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данной работы. Историография. Тема государственной стандартизации образования в СССР и перехода к современным правилам управления – это важный аспект истории советской и постсоветской России. Начиная с 1920-х гг., государственная стандартизация образования стала одним из ключевых механизмов управления сферой образования в стране. Она оказала значительное влияние на преподавание, написание учебников и процедуру оценки знаний. В советский период, государственная стандартизация образования была основана на принципах централизации и общественной сверхбюрократии. Данные принципы были сохранены до середины 1990-х гг. В течение десятилетий, учебные программы были определены центральным правительством и были стандартизированы для всех школ и учебных заведений в стране. Подобная централизация образования экономически обосновывалась как необходимость сокращения затрат на учебные материалы и ускорения административных процедур. Однако, такое персонифицированное правление не учитывало потребности в образовании и развитии учеников и молодых людей. С начала 1990-х гг. правление в области образования в России начало подвергаться изменениям из-за глобальных изменений в мире, включая расширение доступа к информации, увеличение конкуренции и изменения в социально-экономических условиях. Эти изменения потребовали от правительства подхода, который был более инновационным, где в центре внимания не было учреждение образования, а ученики. Современные правила управления в России в области образования – это результат долгосрочного процесса модернизации, проводимой правительством с начала 2000-х гг. В результате, сфера образования получила глубокие изменения в характере стандартизации, организации и управления. Сейчас, обучение и управление образовательными учреждениями стали децентрализованы, что означает большую свободу и ответственность для местных учебных заведений. Представляется, что история государственной стандартизации образования в СССР и современные правила управления образованием в России – это полезный взгляд на историю и культуру советской и постсоветской России. Это позволяет сформировать необходимую базу для положительного развития системы образования в будущем. Современные правила управления образованием в России, как и других странах, предполагают постоянное развитие системы образования, учитывая новые вызовы, участвуя в международном образовательном обществе и готовя выпускников к реальному миру. Цель работы – изучить государственную стандартизацию образования в СССР и переход к современным правилам управления. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть становление системы образования в дореволюционный период. 2. Раскрыть процесс реформирования образования в советский период. 3. Изучить развитие Отечественной школы и педагогики в 1917-1930 годов. 4. Раскрыть реформы советской школы (1930-1945 гг.). 5. Рассмотреть реформы 1945-1991 годов. Источники. Основными документами для историко-педагогического анализа стали материалы из личных фондов В. А. Занина и Т. И. Хлыпенко МБУ «Архив города Березники» Пермской области. Сообщается, что оба учителя в советский период работали в Березниковской школе № 1 имени А. С. Пушкина, чей многолетний опыт был передовым и заслуживал того, чтобы с ним ознакомились учителя Уральского региона. Анализируются воспоминания преподавателей и студентов, раскрываются исторические особенности школьной и внешкольной образовательной практики. Для воссоздания основных направлений в развитии школы 1930-1980-х годов были использованы воспоминания преподавателей и выпускников, которые содержат ретроспективный взгляд на факты, отличаются авторской субъективностью, но в сочетании с другими доказательствами позволяют представить объективную историко-педагогическую картину. Также были представлены биографические материалы, опубликованные и неопубликованные источники методического характера, протоколы заседаний педагогического совета, «Детские источники», публикации в СМИ. Василий Андреевич Занин (1904-1998) - отличник народного образования, заслуженный учитель РСФСР, кавалер ордена Ленина. Он родился в деревне Леушинская Вельского района Вологодской области. В 1922 году окончил Вельское училище II ступени. Учился в первой половине 1930-х годов в Московском педагогическом институте имени В. И. Ленина. После окончания учебы его отправили в Западно-Сибирский регион, где он руководил Отделом народного образования Рубцовского района. В 1935 году переехал в Свердловскую область, в город Березники. Преподавал химию, физику, математику. С 1941 по 1948 год служил в войсках МВД. В конце 1940-1970-х годов он был директором и учителем физики Пушкинской средней школы № 1. Почетный гражданин города Березники Пермского края. Татьяна Ивановна Хлыпенко (1920-2013) - отличница народного образования, заслуженный учитель школы РСФСР. Он родился в селе Ново-Ивановка Лозовского района Харьковской области. После окончания средней школы он учился в Педагогическом колледже имени Лозовского. Во время Великой Отечественной войны преподавал в школах Удмуртской АССР. Во второй половине 1950-1970-х годов она работала учителем начальных классов в Пушкинской школе № 1. Она вела большую общественную работу, долгое время была секретарем школьной партийной организации, была активным членом общества «Знание». Награждена медалями «За Доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «За доблестный труд в ознаменование столетия со дня рождения В. И. Ленина». Хронологические рамки исследования – 1917-1991 гг.