ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
I. АНАЛИЗ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ИГР.........................................5
1.1. Анализ языков программирования.......................................................5
1.2. Анализ игровых библиотек..................................................................14
1.3. Виды игровых жанров..........................................................................17
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I..................................................................................22
II. РАЗРАБОТКА ИГРЫ НА PYTHON В ЖАНРЕ ПЛАТФОРМЕР……..............................................................................................23
2.1. Структура и содержание разрабатываемой игры...............................23
2.2. Описание хода разработки по алгоритму………………………...…25
2.2.1 Создание моделек…………………………………….......................25
2.2.2 Создание мира и препятствий с триггерами и монетами………...32
2.2.3 Выбор персонажа……………………………………………............38
2.2.4 Тестирование созданного приложения……………….....................43
2.2.5 Стартовое и главное меню.................................................................53
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II................................................................................58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...............60
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Содержание файла «entities.py»...............................61
Читать дальше
В ходе разработки проекта была проанализирована предметная область, в результате чего выбраны различные инструменты для создания видеоигр.
В конечном итоге был выбран язык программирования Python и его библиотека Pygame, которая подходила под требования разработки, а именно:
бесплатное использование;
наличие обучающей документации;
низкие системные требования.
Как следствие, язык программирования Python был выбран из–за его простоты и удобства для пользователя, наличия широкого спектра библиотек и фреймворков, совместимости с несколькими платформами и огромного сообщества разработчиков.
В разработке проекта так же использовались другие программы, например Aseprite и Tiled map editor. Эти программы идеально подходят для редактирования изображений, а Aseprite – исключительно для отрисовки изображения и анимаций в стиле старых 8-битных игр.
Во время анализа предметной области и разработки были решены следующие поставленные в начале работы цели:
были исследованы различные способы разработки приложений;
выбраны и изучены средства реализации;
реализовано игровое приложение;
успешно протестировано разработанное игровое приложение.
В ходе реализации этих задач была проделана огромная работа с различными видами разработки. Были получены или улучшены навыки работы в самом Python, написание кода и алгоритмов разработки программной части игры, художественные навыки отрисовки персонажа, текстур и других элементов игры, а также работа с отрисовкой спрайтов для анимации и само их анимирование, также были повышены навыки работы со звуком и подборки подходящих аудио для игры.
При выполнении работы были использованы такие методы исследования, как наблюдение, синтез, разбор и составление при рассмотрении теоретического материала, а также способ сравнивания при исследования разнообразных источников.
Данная версия игры была создана для демонстрации дипломного проекта. После завершения демонстрации, игра будет разрабатываться далее вплоть до конечного её завершения.
Читать дальше
1. Языки программирования [Электронный ресурс]. URL: http://life–prog.ru (дата обращения: 03.05.2023).
2. McALLISTER N. InfoWorld. «10 языков программирования, которые могут перевернуть мир IT» // Компьютерные вести [Электронный ресурс]. URL: http://www.kv.by/content/325498–10–yazykov–programmirovaniya–kotorye–mogut–perevernut–mir–it (дата обращения: 02.05.2023).
3. Гавриков М.М. Теоретические основы разработки и реализации языков программирования: Учебное пособие / М. М. Гавриков, А. Н. Иванченко, Д.В. Гринченков. – М.: КноРус, 2016. – 170–184 c.
4. Гергель В.П. Современные языки и технологии параллельного программирования: Учебник/ предисл.: В.А. Садовничий, В.П. Гергель. – М.: Изд. МГУ, 2016. – 408 c.
5. H. Kinsley. Beginning Python Games Development. / H. Kinsley // – New-York, 2012, 703 c.
6. Яковлева Е.Л. Игра – уникальный феномен культуры / Е.Л. Яковлева // Вестник ОГУ. – 2010. – № 7. – С. 150–155.
7. Ляпкина Т.Ф., Данилова А.Ю. Компьютерные игры как объект антропологического исследования / Т.Ф. Ляпкина, А.Ю. Данилова // Вестник Санкт–Петербургского государственного института культуры. С. 69–72. – 2016.
8. R. Nystrom. Game Programming Patterns / R. Nystrom. // – Warsaw, 2017. – 320 c.
9. Official Python site [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.python.org.
10. PyGame documentation [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.pygame.org.
Читать дальше