ВВЕДЕНИЕ 3
1. Трактовка понятия «поликультурное образование» 4
2. Концепция развития поликультурного образования в РФ 5
3. Цель и задачи поликультурного образования 6
4. Содержание поликультурного образования 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Читать дальше
Поликультурность окружающего мира и социальной среды является реальностью. Перед педагогической наукой и практикой стоят задачи под-готовки новых поколений к жизни и созидательной деятельности в поли-культурном обществе на основе уважения и взаимопонимания. Выполне-ние задач разработки и внедрения программ поликультурного образова-ния является актуальным как для отдельного человека, так и общества в целом.
Поликультурное образование значительно расширяет пространство возможного применения деловой и иной активности личности, так как снимает границы социально-культурной отчужденности при вступлении в незнакомые социально-культурные ситуации. Перед личностью открыва-ются новые возможности знакомства с опытом освоения реальности боль-шинства социокультурных организмов.
Для общества и цивилизации необходимо осознание целостности и взаимосвязанности мира, а также ценности всего спектра существующих социокультурных форм. Выход из сложившихся к концу XX в. глобаль-ных проблем возможен лишь через организацию совместного поиска пу-тей их решения посредством преодоления национально-культурной огра-ниченности, что подтверждается решениями международных организаций. Но этого недостаточно, важно, чтобы население планеты осознало важ-ность и было готово к участию в поликультурном диалоге.
Поликультурное образование возможно на основе сохранения и раз-вития социально-культурной идентичности индивида, стремящегося к по-ниманию других культур, уважающего иные культурно-этнические общ-ности, умеющего жить в мире и согласии с представителями разных наци-ональностей, рас, верований.
Читать дальше
1. Абакумова И.В. О становлении толерантной личности в поликуль-турном образовании / И.В. Абакумова, Н.П. Ермаков // Вопросы психоло-гии. – 2003. - №3. - С. 78-82.
2. Аракелян О.В. Поликультурное образование и этнопсихология / О.В. Аракелян, А.Н. Бабилаев. — М., 2002. – 188 с.
3. Балицкая И.В. Поликультурное образование / И.В. Балицкая. – Южно-Сахалинск, 2003. – 59 с.
4. Гукаленко О.В. Поликультурное образование: теория и практика / О.В. Гукаленко. – Ростов-н/Д, 2003. – 512 с.
5. Хухлаева О.В. Поликультурное образование / О.В. Хухлаева, Э.Р. Хакимов, О.Е. Хухлаев. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 284 c.
Читать дальше