Введение 3 1 Психолого-педагогические основы воспитания «интереса к музыке» у ребят старшего дошкольного возраста 8 1.1 Понятие и конструкция «интереса к музыке» у старших дошкольников 8 1.2 Конфликт «интереса» в контексте музыкального воспитания старших дошкольников 14 2 Исследование возможностей использования компьютерных обучающих программ (КОП) с целью воспитания внимания к музыке 20 2.1 Смысл и анализ возможностей КОП в формировании внимания к музыке у ребят старшего дошкольного возраста 20 2.2 Анализ компьютерных образовательных программ, используемых в реальное время 30 2.3 Навык применения КОП в дошкольных образовательных учреждениях г. Белово 37 Заключение 54 Список использованных источников 59

Формирование ответственности детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
91% уникальность
2023 год
14 просмотров
Зеленцова Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Психолого-педагогические основы воспитания «интереса к музыке» у ребят старшего дошкольного возраста 8 1.1 Понятие и конструкция «интереса к музыке» у старших дошкольников 8 1.2 Конфликт «интереса» в контексте музыкального воспитания старших дошкольников 14 2 Исследование возможностей использования компьютерных обучающих программ (КОП) с целью воспитания внимания к музыке 20 2.1 Смысл и анализ возможностей КОП в формировании внимания к музыке у ребят старшего дошкольного возраста 20 2.2 Анализ компьютерных образовательных программ, используемых в реальное время 30 2.3 Навык применения КОП в дошкольных образовательных учреждениях г. Белово 37 Заключение 54 Список использованных источников 59
Читать дальше
В настоящее время, мы можем наблюдать интенсивный процесс реформирования системы дошкольного воспитания в современном обществе. Сеть альтернативных дошкольных учреждений расширяется, новые программы дошкольного воспитания появляются, а также разрабатываются оригинальные методические материалы. Однако, наблюдается увеличение социального престижа интеллектуальной деятельности и научного знания, что может привести к ограничению развития эстетической культуры детей. В связи с этим, все больше становится стремление передать детям конкретные знания, которые смогут помочь им выжить в будущем обществе, требующем высокой квалификации. Такое отношение к воспитанию может существенно ограничить возможности детей в развитии их творческих и чувственных способностей. Несмотря на то, что воспитание должно включать в себя эстетическое развитие ребенка, некоторые педагоги ставят приоритет на развитие умственных способностей детей, оставляя второстепенным развитие их эстетических возможностей. Такой подход может привести к ущербу общего и эстетического развития ребенка. Необходимо понимать, что сенсорно-чувственный опыт является неотъемлемой частью воспитания ребенка. Приоритет на развитие мышления и социального престижа интеллектуальной деятельности может ограничить ребенка в восприятии мира и его эмоциональной открытости. Радость открытий и восприятия мира во всем его умственном многообразии, непосредственность реакции, эмоциональная открытость и доброжелательность должны быть основой воспитания.


Заказывайте написание контрольной работы по информатике. Рассчет стоимости работы бесплатно!


. Сегодня общественное мнение склонно считать, что главный недостаток нашего воспитания заключается в его бездуховности. Однако, это является парадоксальным результатом, а не исходным принципом. Идеология — это концепция, основанная на духовных ценностях, а не на материальных факторах. Приоритет идеологии означает приоритет духовности, который является традицией не только русской культуры, но и европейской, особенно старой, в отличие от новой американской культуры. История показывает, что эстетическое воспитание детей в дворянских семьях высоко ценилось. Светское образование означало не только изучение иностранных языков, чтение и письмо, но и игру на музыкальных инструментах, а также знакомство с композиторами, художниками и художниками различных направлений. Такое обучение приводит к развитию интеллектуальной и многогранной личности. О великой роли искусства и творческого воображения в развитии научной мысли, по крайней мере частично, свидетельствует тот замечательный факт, что большинство проблем науки и техники были сначала поставлены искусством и только позже, столетия и тысячелетия спустя, решены наукой и техникой. Мало кто знает, что музыкальное и эстетическое воспитание детей так же важно, как обучение языку и арифметике. Уроки музыки развивают воображение, творческое мышление и память, делая вас восприимчивыми к другим знаниям. Анализ различных элементов учебной программы, определяющих содержание музыкального образования дошкольников в детских садах, показывает, что задача развития у детей интереса к музыке стала сегодня весьма актуальной. Современное состояние общества, культуры и науки требует переосмысления целей дошкольного образования с целью приобщения детей к мировой культуре. Многие дошкольные программы подчеркивают необходимость того, чтобы дети формировали позитивное отношение к окружающему миру с помощью музыки. В контексте переосмысления некоторых аспектов социокультурного развития общества и человеческого места становится возможным и необходимым по-новому подходить ко многим вопросам, связанным с музыкальным воспитанием дошкольников, в частности к вопросу о музыкальном интересе. Музыкальное образование играет важную роль в формировании личности и развитии творческих способностей. В современном обществе оно должно приспосабливаться к изменениям, искать новые методы и подходы для достижения своих целей. Одним из эффективных способов является использование информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют совместить эстетическую нагрузку музыкального образования с возможностями современной техники. Педагогические технологии, включая информационные, являются важным источником знаний, который не всегда требует анализа и дедукции, но способствует расширению кругозора и формированию уникального взгляда на окружающий мир. Нельзя представить учебно-воспитательный процесс без формирования определенного объема знаний. Переход к личностно-ориентированной модели воспитания предполагает качественное улучшение музыкального образования, включая обновление его содержания, методов и целей достижения. В этом и заключается актуальность данной работы. Целью данной темы является разработка и реализация эффективных методов и подходов к воспитанию интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста, чтобы раскрыть их творческий потенциал и способности в сфере музыкального искусства. Задачи: • Изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста в отношении музыки и ее восприятия; • Определить индивидуальные потребности и интересы детей в музыке, а также учет их музыкального опыта и навыков; • Разработать разнообразные и интересные методы и приемы, позволяющие формировать положительное отношение к музыке и ее исполнению, а также раскрыть творческий потенциал ребенка; • Организовать музыкальные занятия, мероприятия и концерты, способствующие формированию и развитию музыкальных способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста; • Совершенствовать профессиональные навыки педагогов по организации музыкального воспитания и развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования по данной теме является процесс воспитания интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования являются дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) и их отношение к музыке, включая мотивацию, восприятие и интерес. Теоретическая база включает в себя концепции и подходы к воспитанию музыкальной культуры и музыкального вкуса у детей, а также педагогические технологии, методы и средства обучения музыке в дошкольных учреждениях. Среди концепций можно выделить культурно-исторический подход, основанный на идее, что воспитание музыкального вкуса является частью воспитания культуры личности, исходя из традиций и ценностей народной музыкальной культуры. Также важным является гуманистический подход, который заключается в том, что музыкальное образование направлено на развитие творческой индивидуальности ребенка и раскрытие его потенциала. Среди педагогических технологий можно выделить игровой метод, позволяющий детям в интерактивной форме познавать музыку, а также метод проектной деятельности, позволяющий проявлять свою творческую инициативу и развивать музыкальную культуру через организацию музыкальных мероприятий и выступлений. Все эти подходы и технологии помогают формировать интерес к музыке у детей старшего дошкольного возраста, способствуют их творческому и эстетическому развитию, а также подготавливают их к дальнейшему изучению музыки в школе и в жизни. Практическая значимость заключается в том, что это помогает формировать ценностные ориентации, развивать эмоционально-волевую сферу, обогащать интеллектуальный потенциал и культурный уровень детей. Кроме того, развитие музыкальной культуры в дошкольном возрасте может способствовать формированию и развитию музыкальных способностей, а также способностей к социализации и коммуникации, что в свою очередь является необходимым условием для успешного развития личности в будущем. Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез, эксперимент, классификация. База исследования: Детский сад №70 в г. Белово.

Читать дальше
В заключении можно сделать вывод, что воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста является важной задачей в работе дошкольного образовательного учреждения. В этом возрасте дети уже обладают некоторыми музыкальными навыками и интересом к музыке, однако этот интерес нужно постоянно поддерживать и развивать. Для того чтобы воспитывать интерес к музыке у детей, необходимо использовать разнообразные методики и подходы. Важно не только петь и слушать музыку, но и играть на музыкальных инструментах, танцевать, создавать свои музыкальные произведения. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и подбирать для него подходящие задания и упражнения. В заключение, настоящее исследование было сосредоточено на важности воспитания интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста. В исследовании изучалось понятие интереса, его различные определения и значение интереса в процессе обучения. В исследовании подчеркивалось, что интерес является мощным стимулом для когнитивного развития детей, а воспитание интереса к музыке может оказать положительное влияние на общее развитие детей. Чтобы продолжить развивать тему воспитания интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста, важно подчеркнуть преимущества, которые музыкальное образование может принести для их общего развития. Исследования показали, что прослушивание музыки в раннем возрасте может оказать значительное влияние на когнитивное развитие, языковые навыки, а также эмоциональное и социальное развитие. Например, исследования показали, что занятия музыкой могут улучшить пространственно-временные навыки, которые важны для таких предметов, как математика и естественные науки. Кроме того, музыкальное образование было связано с улучшением языковых навыков, включая фонологическую осведомленность, словарный запас и понимание прочитанного. Кроме того, музыка может помочь детям развить эмоциональные и социальные навыки, такие как сопереживание, самовыражение и сотрудничество. Создание музыки часто предполагает сотрудничество и общение с другими людьми, что может помочь детям научиться работать в команде и развивать позитивные отношения со сверстниками. Учитывая эти преимущества, крайне важно найти эффективные способы привить интерес к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Одним из способов сделать это является использование технологий, таких как компьютерные программы и образовательные приложения. Эти инструменты могут сделать музыкальное образование для детей более увлекательным и интерактивным, предоставляя им возможность изучать различные инструменты и музыкальные жанры в увлекательной и интерактивной форме. Однако важно отметить, что технологии не должны полностью заменять традиционные методы музыкального образования. Хотя компьютерные программы и образовательные приложения могут быть полезными инструментами, их следует использовать в сочетании с другими формами музыкального образования, такими как игра на настоящих инструментах, пение и танцы. Кроме того, музыкальное образование должно быть доступно всем детям, независимо от их происхождения или социально-экономического статуса. Этого можно достичь с помощью программ, которые обеспечивают музыкальное образование в школах, общественных центрах и других общественных местах. В настоящее время не хватает специализированных музыкальных образовательных программ для детей дошкольного возраста, использующих ИКТ. Разработка новых методических информационных комплектов может способствовать качественному изменению педагогических методов и улучшению результатов развития и обучения. Использование компьютерных обучающих программ в системе образования может стать полезным инструментом в формировании художественного вкуса, развитии творческого потенциала и гармоничном развитии личности ребенка в целом. Однако важно отметить, что использование технологий должно быть сбалансировано с другими формами музыкального образования, такими как пение, игра на музыкальных инструментах и прослушивание живой музыки. Интеграция компьютерных обучающих программ в образовательную систему потенциально может значительно улучшить формирование художественного вкуса, способствовать развитию творческого потенциала у детей и способствовать целостному личностному росту. Однако, несмотря на многообещающие преимущества, исследования по педагогическому использованию компьютерно-музыкальной деятельности все еще находятся в зачаточном состоянии, а существующая литература в основном посвящена общим преимуществам технологий в образовании. Более того, отсутствие специализированных музыкальных образовательных программ для детей дошкольного возраста, использующих ИКТ, является серьезной проблемой в этой области. Обзор литературы показал, что существует недостаток исследований по конкретной теме воспитания интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Однако имеющаяся литература свидетельствует о том, что музыка может оказывать значительное влияние на когнитивное, эмоциональное и социальное развитие детей. Поэтому крайне важно разработать стратегии и методы воспитания интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Более того, учителя и родители играют решающую роль в воспитании у детей интереса к музыке. Они должны создать благоприятную и поощряющую среду, которая ценит музыку и ее преимущества. Учителя могут интегрировать музыку в различные аспекты учебной программы, такие как язык и математика, и использовать соответствующие возрасту музыкальные занятия для вовлечения детей. Родители могут знакомить своих детей с различными жанрами музыки, водить их на концерты и музыкальные фестивали и поощрять их к участию в мероприятиях, связанных с музыкой. Следует отметить, что воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста должно быть приоритетом в дошкольном образовании. Используя технологии, новые педагогические методы и благоприятную среду, мы можем помочь детям развить любовь к музыке, которая может обогатить их жизнь и способствовать их общему развитию. Таким образом, разработка новых наборов методической информации, адаптированных к потребностям детей младшего возраста, потенциально может революционизировать педагогические подходы и улучшить результаты развития, в частности, за счет повышения интереса к музыке. Преодолевая разрыв между технологиями и музыкальным образованием, возможно достичь цели - привить любовь к искусству на всю жизнь и способствовать общему благополучию молодых учащихся. Методология исследования, использованная в этом исследовании, включала подход со смешанными методами, который включал как качественный, так и количественный сбор и анализ данных. В исследовании приняли участие несколько групп детей дошкольного возраста, которые участвовали в музыкальной программе, направленной на воспитание интереса к музыке. Результаты исследования показали, что музыкальная программа была успешной в воспитании интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Дети продемонстрировали значительный рост своего интереса к музыке, а также улучшение своих музыкальных навыков и умений. Родители также сообщили о положительных изменениях в поведении своих детей, таких как повышение уверенности в себе, социализация и самовыражение. Результаты исследования свидетельствуют о том, что воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста имеет решающее значение для их общего развития. Исследование подчеркивает важность музыкального образования и необходимость разработки эффективных стратегий и методов для воспитания интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста. В заключение, исследование показывает, что музыка может быть мощным инструментом для воспитания интереса у детей, способствуя когнитивному, эмоциональному и социальному развитию. Результаты исследования дают ценную информацию музыкальным педагогам, родителям и политикам, и результаты могут быть использованы для разработки эффективных программ музыкального образования для детей старшего дошкольного возраста. Необходимы дальнейшие исследования для изучения долгосрочного влияния музыкального образования на развитие детей и разработки более эффективных стратегий воспитания интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Барабанова О.А., Головина М.Ф. Пространство детского сада. Музыка, движение. / Барабанова О.А., Головина М.Ф. - М: Сфера, 2016. - 128 с. 2. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Учебник. / Виноградова Н.А., Микляева Н.В. - М: Инфра-М, 2020. - 219 с. 3. Гонина О.О. Психология общения в дошкольном возрасте. Учебное пособие. / Гонина О.О. - М: Кнорус, 2021. - 266 с. 4. Гаджиева Р.И., Абдурахманова М.А. К проблеме развития музыкальных способностей детей в дошкольном возрасте / Гаджиева Р.И., Абдурахманова М.А. // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - №1. - С. 85-87. 5. Гринин Л.Е., Перепелкина А.В. Планирование, тематические и комплексные занятия. / Гринин Л.Е., Перепелкина А.В. - М: Учитель, 2021. - 191 с. 6. Ермолина Т.В. Музыка в детском саду. От 1 года до 8 лет. Образовательная программа дошкольного образования. / Ермолина Т.В. - М: Национальное образование, 2018. - 224 с. 7. Звагольская Ю.В. Формирование интереса к музыке у старших дошкольников / Звагольская Ю.В. // Проблемы педагогики. - 2017. - №3. - С. 48-52. 8. Куликовская И.Э., Белогуров А.Ю., Чумичева Р.М. Организация различных видов деятельности и общения детей. Учебник. / Куликовская И.Э., Белогуров А.Ю., Чумичева Р.М. - М: Кнорус, 2022. - 418 с. 9. Козлова Т.А., Щередина Н.И., Чинякова Н.И. Формирование представлений о классической музыке у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-творческой деятельности / Козлова Т.А., Щередина Н.И., Чинякова Н.И. // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - №6. - С. 91-94. 10. Каменская О.А., Прищепа С.С. Сотрудничество дошкольной образовательной организации и семьи в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста: результаты апробации педагогической технологии / Каменская О.А., Прищепа С.С. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2022. - №205. - С. 116-127. 11. Лысова Е.А., Луценко Е.А., Власенко О.П. Музыка. Планирование работы по освоению образовательной области по программе «Детство». / Лысова Е.А., Луценко Е.А., Власенко О.П. - М: Учитель, 2020. - 54 с. 12. Лобанова О.Б. Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с посредством народной музыки / Лобанова О.Б. // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №3. - С. 254-257. 13. Очнева Е.И., Лохматова Л.В. Музыка в движении, движения в музыке. Игровое взаимодействие взрослых и детей. / Очнева Е.И., Лохматова Л.В. - М: Сфера, 2019. - 112 с. 14. Петрова Е.В. К проблеме формирования основ музыкальной культуры дошкольника / Петрова Е.В. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - №9. - С. 30-36. 15. Пантелеева Н.Г. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников (с практикумом). / Пантелеева Н.Г. - М: Кнорус, 2023. - 236 с. 16. Урунтаева Г.А., Гошева Е.Н. Психология познания дошкольника в профессионально-педагогической деятельности воспитателя. / Урунтаева Г.А., Гошева Е.Н. - М: Инфра-М, 2020. - 215 с. 17. Урунтаева Г.А. Психология дошкольника. Практикум. Учебное пособие. / Урунтаева Г.А. - М: Инфра-М, 2022. - 401 с. 18. Храмова Л.А., Сизова О.А., Медведева Т.Ю. Особенности формирования интереса к музыкальному творчеству у обучающихся дошкольного возраста / Храмова Л.А., Сизова О.А., Медведева Т.Ю. // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №6. - С. 258-260. 19. Чапурина В.Ю. Музыкально-игровые занятия с детьми дошкольного возраста «Мы играем с песенкой». / Чапурина В.Ю. - М: Владос, 2021. - 55 с. 20. Чуракова Р.Г., Дорн М.В., Соломатин А.М., Майер А.А. Технология проектирования на основе требований ФГОС. Учебно-методическое пособие. / Чуракова Р.Г., Дорн М.В., Соломатин А.М., Майер А.А. - М: Академкнига/Учебник, 2016. - 128 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Роль фельдшера в оказании доврачебной помощи населению при терактах
Количество страниц:
42
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Роль фельдшера в оказании доврачебной помощи населению при терактах
Количество страниц:
35
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2023
Предмет:
Биология
дипломная работа
Образ императора в историографии и иконографии Оттоновского возрождения
Количество страниц:
50
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image