Заказывайте написание контрольной работы по информатике. Рассчет стоимости работы бесплатно!
. Сегодня общественное мнение склонно считать, что главный недостаток нашего воспитания заключается в его бездуховности. Однако, это является парадоксальным результатом, а не исходным принципом. Идеология — это концепция, основанная на духовных ценностях, а не на материальных факторах. Приоритет идеологии означает приоритет духовности, который является традицией не только русской культуры, но и европейской, особенно старой, в отличие от новой американской культуры. История показывает, что эстетическое воспитание детей в дворянских семьях высоко ценилось. Светское образование означало не только изучение иностранных языков, чтение и письмо, но и игру на музыкальных инструментах, а также знакомство с композиторами, художниками и художниками различных направлений. Такое обучение приводит к развитию интеллектуальной и многогранной личности. О великой роли искусства и творческого воображения в развитии научной мысли, по крайней мере частично, свидетельствует тот замечательный факт, что большинство проблем науки и техники были сначала поставлены искусством и только позже, столетия и тысячелетия спустя, решены наукой и техникой. Мало кто знает, что музыкальное и эстетическое воспитание детей так же важно, как обучение языку и арифметике. Уроки музыки развивают воображение, творческое мышление и память, делая вас восприимчивыми к другим знаниям. Анализ различных элементов учебной программы, определяющих содержание музыкального образования дошкольников в детских садах, показывает, что задача развития у детей интереса к музыке стала сегодня весьма актуальной. Современное состояние общества, культуры и науки требует переосмысления целей дошкольного образования с целью приобщения детей к мировой культуре. Многие дошкольные программы подчеркивают необходимость того, чтобы дети формировали позитивное отношение к окружающему миру с помощью музыки. В контексте переосмысления некоторых аспектов социокультурного развития общества и человеческого места становится возможным и необходимым по-новому подходить ко многим вопросам, связанным с музыкальным воспитанием дошкольников, в частности к вопросу о музыкальном интересе. Музыкальное образование играет важную роль в формировании личности и развитии творческих способностей. В современном обществе оно должно приспосабливаться к изменениям, искать новые методы и подходы для достижения своих целей. Одним из эффективных способов является использование информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют совместить эстетическую нагрузку музыкального образования с возможностями современной техники. Педагогические технологии, включая информационные, являются важным источником знаний, который не всегда требует анализа и дедукции, но способствует расширению кругозора и формированию уникального взгляда на окружающий мир. Нельзя представить учебно-воспитательный процесс без формирования определенного объема знаний. Переход к личностно-ориентированной модели воспитания предполагает качественное улучшение музыкального образования, включая обновление его содержания, методов и целей достижения. В этом и заключается актуальность данной работы. Целью данной темы является разработка и реализация эффективных методов и подходов к воспитанию интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста, чтобы раскрыть их творческий потенциал и способности в сфере музыкального искусства. Задачи: • Изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста в отношении музыки и ее восприятия; • Определить индивидуальные потребности и интересы детей в музыке, а также учет их музыкального опыта и навыков; • Разработать разнообразные и интересные методы и приемы, позволяющие формировать положительное отношение к музыке и ее исполнению, а также раскрыть творческий потенциал ребенка; • Организовать музыкальные занятия, мероприятия и концерты, способствующие формированию и развитию музыкальных способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста; • Совершенствовать профессиональные навыки педагогов по организации музыкального воспитания и развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования по данной теме является процесс воспитания интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования являются дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) и их отношение к музыке, включая мотивацию, восприятие и интерес. Теоретическая база включает в себя концепции и подходы к воспитанию музыкальной культуры и музыкального вкуса у детей, а также педагогические технологии, методы и средства обучения музыке в дошкольных учреждениях. Среди концепций можно выделить культурно-исторический подход, основанный на идее, что воспитание музыкального вкуса является частью воспитания культуры личности, исходя из традиций и ценностей народной музыкальной культуры. Также важным является гуманистический подход, который заключается в том, что музыкальное образование направлено на развитие творческой индивидуальности ребенка и раскрытие его потенциала. Среди педагогических технологий можно выделить игровой метод, позволяющий детям в интерактивной форме познавать музыку, а также метод проектной деятельности, позволяющий проявлять свою творческую инициативу и развивать музыкальную культуру через организацию музыкальных мероприятий и выступлений. Все эти подходы и технологии помогают формировать интерес к музыке у детей старшего дошкольного возраста, способствуют их творческому и эстетическому развитию, а также подготавливают их к дальнейшему изучению музыки в школе и в жизни. Практическая значимость заключается в том, что это помогает формировать ценностные ориентации, развивать эмоционально-волевую сферу, обогащать интеллектуальный потенциал и культурный уровень детей. Кроме того, развитие музыкальной культуры в дошкольном возрасте может способствовать формированию и развитию музыкальных способностей, а также способностей к социализации и коммуникации, что в свою очередь является необходимым условием для успешного развития личности в будущем. Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез, эксперимент, классификация. База исследования: Детский сад №70 в г. Белово.