Дедлайны горят? заказать кандидатскую проще, чем вы думаете.
Н. Гвоздева [Гвоздев, 2007], А.М. Шахнаровича [Шахнарович, 1999], Д. Б. Эльконина [Эльконин, 1958], и других. По К.Д. Ушинского каждая форма в грамматике выражает некоторое общее значение. У детей, изучающих грамматику чисто практически, одновременно формируется и мышление. В этом величайшее значение грамматики в развитии речи и психики ребенка. Грамматический строй – это система взаимодействия слов друг с другом в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматического строя. На морфологическом уровне это умение овладевать приемами словоизменения и словообразования, на синтаксическом уровне - умение строить предложения, грамматически правильно связывать слова и предложения. Овладение грамматической структурой оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивает переход к изучению языка в школе. Некоторые ученые отмечают, что для овладения грамматикой ребенку важна самостоятельная работа со словами в сочетании с игровыми упражнениями, обеспечивающими более легкое и прочное запоминание необходимой информации. У дошкольников с ОНР грамматический строй имеет специфические особенности, однако коррекционно-методического развития, направленного на формирование грамматического строя у данной категории детей недостаточно. К моменту поступления в школу у детей с ОНР несформированы языковые ресурсы, задерживается построение простых и сложных предложений (синтаксис); в системах склонения и спряжения, в традиционных формах склонения (морфология); в средствах и способах словообразования (словообразования). Поиск новых подходов к повышению эффективности коррекционной работы по формированию грамматического компонента языка определяет актуальность исследования. Это определяет выбор объекта, предмета, цели и задач исследования. Объект: процесс развития грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. Предмет: дошкольники с ОНР. Цель: исследовать грамматический строй речи у дошкольников с ОНР. Задачи: 1. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста. 2. Охарактеризовать понятие речевых нарушений и их виды. 3. Сравнить формирование грамматического строя речи у детей в норме и в онтогенезе. 4. Исследовать формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи. Методы исследования: анализ психолого-педагогической, психолингвистической, логопедической литературы по изучаемой проблеме; проектирование и моделирование педагогических процессов и технологий Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.