?>
Введение........................................................................................................3 1. Общая характеристика обязательств, по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг)....................5 1.1. Основание и условия возникновения обязательства по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг)...............5 1.2. Основания освобождения от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товаров (работ, услуг).......................10 2. Стороны обязательства по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг).............................................17 2.1 Потерпевший как субъект обязательства по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг)........................17 2.2 Лицо, ответственное за вред, причиненный вследствие недостатков товаров (работ, услуг)...........................................................................................21 Заключение.................................................................................................25 Список использованной литературы....................................................26

Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг в гражданском праве России

курсовая работа
Право
26 страниц
80% уникальность
2023 год
15 просмотров
Светлана А.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение........................................................................................................3 1. Общая характеристика обязательств, по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг)....................5 1.1. Основание и условия возникновения обязательства по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг)...............5 1.2. Основания освобождения от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товаров (работ, услуг).......................10 2. Стороны обязательства по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг).............................................17 2.1 Потерпевший как субъект обязательства по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг)........................17 2.2 Лицо, ответственное за вред, причиненный вследствие недостатков товаров (работ, услуг)...........................................................................................21 Заключение.................................................................................................25 Список использованной литературы....................................................26
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в России и в мире производится большое количество продукции, реализуемой в последствии на российском рынке, в том числе для потребительских целей. Безопасная производимая продукция обеспечивает и безопасность потребителя. Безопасное состояние продукции заключается в таких ее качественных показателях, которые исключают или сводят к минимуму риски причинения вреда в нормальных условиях потребления продукции (использование, хранение, транспортировка и т.д.). Анализ законодательства свидетельствует о том, что уровень безопасности является характеристикой, свойством качества, а положения о безопасности товара, работы, услуги относятся к числу обязательных. Закрепленные в законодательстве, разработанные наукой гражданского и наукой предпринимательского права юридические критерии качества исполняют определенную роль при понимании содержания противоправности поведения, на основании которого в последствии возникает правоотношение по возмещению вреда, причиненного недостатками продукта. Защитой нарушенных прав потребителей разрешается проблема обеспечения безопасности. Нормативное закрепление обязанности причинителя вреда возместить причинный недостатками товара, работы, услуги вред направлено на защиту права потребителя на жизнь, здоровье, безопасность общества и государства. Поэтому знание потерпевшим своих прав в случае причинения недостатком товаров, работ, услуг ему вреда позволит добиться их восстановления, компенсировать моральный вред.


Попробуйте заказать сочинение в Красноярске и убедитесь в качестве.


Исследование обязательства по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг) позволяет определить коллизии и нерешенные вопросы при реализации норм деликтного обязательства. Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают между потерпевшим и причинителем вреда по причине недостатка в товарах, работах, услугах. Предмет исследования – гражданско–правовые нормы, регулирующие возмещение вреда, причиненного недостатками товара, работы, услуги. Цель работы заключается в анализе отношений, регулирующих основания, условия возникновения обязательства из причинения вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг, особенностей правового положения участников правоотношений, выявлении проблем в данной сфере. Сформулированная цель вызвала необходимость постановки задач: 1. Определение оснований, способствующих возникновению обязательств из причинения вреда, по причине недостатка в товарах (работах, услугах); 2. Исследовать совокупность общих оснований освобождения от ответственности за причинение вреда, вследствие недостатков товаров, работ, услуг; 3. Изучение правового статуса потерпевшего и причинителя вреда, как субъектов обязательства по возмещению вреда, причиненного следствие недостатков товаров (работ, услуг). Материалистическая диалектика, такие частные методы познания как формально–логический, сравнительно–правовой, конкретно–социологический составили методологическую базу исследования. Теоретическую основу работы составили труды следующих ученых: Р.Е. Волколупова, Т.П. Лазаревой, Н.С. Малеина, А.Е. Сметанникова, В.Т. Смирнова, А.А. Собчака, Халина Р.В., Гришаева С.П., Товмасян А.Р., Гафаровой Г.Р., и других. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
Вопрос об обязательстве по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг), закрепленном в § 3 главы 59 ГК РФ, не теряет своей актуальности на сегодняшний день и представляет собой обязательство, в силу которого лицо, ответственное за вред, причиненный вследствие недостатков товаров (работ, услуг), обязано возместить вред в полном объеме независимо от его вины и от того, состоял потерпевший с ним в договорных отношениях или нет, а потерпевшее лицо имеет право требовать, чтобы понесенный им вред был возмещен. Деликтная ответственность производителя, исполнителя, продавца представляет собой обязанность причинителя вреда по претерпеванию последствий совершенного правонарушения (деликта), выражающегося в возмещении за счет своего имущества причиненного потребителю ущерба в следствие недостатка товаров, работ, услуг. Товар, работа, услуга с недостатком, а также неполная и недостоверная информация о товаре, работе и услуге представляют собой средства причинения вреда. ГК РФ в состав потерпевших–потребителей включает не только гражданина, но и юридическое лицо, имуществу которого причинен вред, при условии, что товар (работа, услуга) должны быть приобретены в приобретательских целях. Однако Закон «О защите прав потребителей» в качестве потребителя признает только гражданина. В роли субъектов этого вида деликтных обязательств, как и любых обязательств из причинения вреда, выступают причинитель вреда (должник) и потерпевший (кредитор). Причинителем вреда является продавец или лицо, изготовившее товар либо исполнитель работы, услуги. Потребителями являются физические и юридические лица, которые приобретают (заказывают) товары, работы, услуги для личного потребления, а не для хозяйственной деятельности.
Читать дальше
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410. 2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140. 3. Приказ МЧС России от 08.07.2004 N 329 (ред. от 24.02.2009) "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" (утратил силу) // СПС «КонсультантПлюс». 4. Положение о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) [Электронный ресурс]: приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23 дек. 2015 № 173-14 // СПС «КонсультантПлюс». 5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 22.06.2021) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" // "Российская газета", N 70, 04.04.2016. 6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» //Рос. газета. 2012 . 11 июля. 7. Определение ВАС РФ от 30 мая 2012 г. № ВАС-6852/12 по делу № А72-6622/2010 по требованию О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о взыскании убытков, связанных с восстановлением кабины автомобиля, стоимости двигателя, расходов по демонтажу и установке двигателя // СПС КонсультантПлюс. 8. Решение Мирового судьи Судебного участка №3 Донецкого судебного района Ростовской области от 03 июля 2017 г. по делу № 2-402/2017 по иску Деникиной А.П. к Скоробогатько А.Ф. о взыскании причиненного ущерба и морального вреда // СПС «КонсультантПлюс». 9. Гильфанова Д.М. Потребительский договор как гражданско-правовое средство охраны прав потребителей технически сложных товаров /Д.М. Гильфанова // Вестник экономики, права и социологии. 2019. № 3. С. 164 - 170. 10. Егорова М.А., Крылов В.Г., Романов А.К. Деликтные обязательства и деликтная ответственность в английском, немецком и французском праве: Учебное пособие / отв. ред. М.А. Егорова. М., 2019. 236 с. 11. Зуева М.В., Климович А.В., Корнеева О.В., Мережкина М.С., Томтосов А.А. Комментарий к главе 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) // СПС «КонсультантПлюс». 12. Лазарева Т.П. Коллизионное регулирование возмещения вреда, причиненного недостатками товара, работы или услуги /Т.П. Лазарева // Журнал российского права. 2020. № 11. С. 46 - 55. 13. Сметанников А.Е. Гарантия качества товара. Понятие и проблемы правового регулирования /А.Е. Сметанников // Закон. 2019. № 4. С. 18 - 22. 14. Трубников П. Рассмотрение дел о возмещение вреда, причиненного здоровью граждан /П. Трубников. //Законность. 2019. № 10. С.10 - 15. 15. Халин Р.В. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный недостатками товаров, работ и услуг по праву России, Англии, США /Р.В. Халин. Белгород, 2018. С. 17 - 25.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Влияние цифровой трансформации на повышение конкурентоспособности компании
Количество страниц:
45
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление производством
курсовая работа
Магнитные методы контроля
Количество страниц:
40
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление качеством
курсовая работа
Особенности организации судебной оценочной экспертизы в рамках гражданского процесса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image