Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования жанров телевизионной журналистики 5 1.1. Система жанров тележурналистики 5 1.2. Беседа как жанр телевизионной журналистики 8 1.3. Дискуссия как жанр телевизионной журналистики 10 Глава 2. Специфика беседы и дискуссии на российском телевидении 13 2.1. Методология исследования 13 2.2. «Игра в бисер» как беседа на телевидении 14 2.3. «Вечер с Владимиром Соловьевым» как дискуссия на телевидении 16 Заключение 18 Библиографический список 19

Беседа и дискуссия как жанр тележурналистики

курсовая работа
Журналистика и СМИ
20 страниц
97% уникальность
2023 год
8 просмотров
Моисеева .
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования жанров телевизионной журналистики 5 1.1. Система жанров тележурналистики 5 1.2. Беседа как жанр телевизионной журналистики 8 1.3. Дискуссия как жанр телевизионной журналистики 10 Глава 2. Специфика беседы и дискуссии на российском телевидении 13 2.1. Методология исследования 13 2.2. «Игра в бисер» как беседа на телевидении 14 2.3. «Вечер с Владимиром Соловьевым» как дискуссия на телевидении 16 Заключение 18 Библиографический список 19
Читать дальше
Актуальность работы. Современная телевизионная журналистика играет важную роль в системе массмедиа в целом. Это связано с тем, что именно телевизионная журналистика, работающая с аудиовизуальным содержанием, выполняет сразу несколько ключевых журналистских функций – функцию информирования граждан о наиболее актуальных и важных событиях, происходящих в стране и мире, а также об изменениях, переменах, которые так или иначе касаются представителей аудитории того или иного средства массовой информации; функцию развлечения и рекреации, позволяющую читателям «забыться» и с пользой и удовольствием провести свободное время; просветительскую функцию, дающую читателям возможность получить новые знания и, возможно, даже навыки после потребления данного рода медиаконтента.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Тюмени , зайдите на Work5.


Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время имеет место трансформация жанров журналистики и появление новых форм журналистского контента. Данные перемены не были всецело освещены в работах как российских, так и зарубежных исследователей потому, что данные перемены происходят в настоящий момент и пока не являются полностью зафиксированными и типологизированными с научной точки зрения. Форма и содержание, как известно, тесно связаны, поэтому изучение жанрового своеобразия телевизионных программ представляет особую значимость. Беседа и дискуссия являются распространёнными передачами как на традиционном телевидении, так и в онлайн-пространстве. Это говорит о том, что данные жанры несмотря на изменения являются устойчивыми формами контента, которые способны привлекать внимание зрителя, что является немаловажным в современной высококонкурентной коммерческой среде. Именно поэтому данная курсовая работа является актуальной и значимой. Объектом работы стали выпуски телепрограмм, выполненных в жанре беседы и дискуссии. Предмет – специфика беседы и дискуссии как жанров тележурналистики. Цель курсовой работы — исследовать особенности телепрограмм жанра беседы и дискуссии. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - изучить систему жанров тележурналистики; - рассмотреть беседу как жанр телевизионной журналистики; - охарактеризовать дискуссию как жанр телевизионной журналистики; - выявить характерные черты программы «Игра в бисер» как беседы на телевидении; - выявить характерные черты программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» как дискуссии на телевидении. Методологическую базу исследования составили такие теоретические (общенаучные), а также практические методы, как: - анализ документов; - описание; - обобщение; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Структура данной курсовой работы представлена введением, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируются теоретические основы исследования жанров телевизионной журналистики, а также рассматривается специфика жанров беседы и дискуссии на российском телевидении, заключением, а также списком литературы

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута обозначенная во введении цель — а именно были исследованы особенности телепрограмм жанра беседы и дискуссии. Для этого была изучена система жанров тележурналистики, рассмотрена беседа как жанр телевизионной журналистики, охарактеризована дискуссия как жанр телевизионной журналистики, выявить характерные черты программы «Игра в бисер» как беседы на российском телевидении, описаны характерные особенности программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» как дискуссии на российском телевидении. Беседа и дискуссия представляют собой два значимых аналитических жанра журналистики, которые входят в группу информационно-публицистических жанров телевизионного вещания. Телепрограммы, выполненные в рамках жанров беседы и дискуссии, распространены на российском телевидении, пользуются популярностью у российских зрителей. Два данных жанра являются классическими, устоявшимся формами предоставления аудитории телевизионного контента. Ключевое отличие между данными жанрами заключается в том, что для беседы характерно нейтральная обсуждение какой-либо темы или проблемы, тогда как в основе дискуссии лежит конфликт, столкновение противоположных точек зрения. Именно поэтому дискуссии более распространены на современном экране (в частности, на универсальных телеканалах), поскольку наличие конфликта создает особую драматургию, которая интересна для зрителя. Основным же действием передач, выполненных в жанре беседы является «развитие мысли», поскольку в беседах телезрители в значительной степени сосредоточены на мыслях и идеях, которые обсуждаются в студии. Именно поэтому видеоряд в данных передачах играет второстепенную роль, в дискуссиях видеоряд более значим, поскольку он выполняет функцию доказательных иллюстративных аргументов, призванных убеждать зрителя. 
Читать дальше
1. Бочаров М. П. Особенности воздействия текстов информационных жанров на аудиторию // Коммуникология. 2013. №2. — С. 40-51. 2. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 3. Гуленко П. В., Долгова Ю. И. Проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата «Ток-шоу» // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2016. №3. — С. 102-111. 4. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Контент-стратегии телеканалов «Большой тройки»: тематика, жанры, форматы // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2019. №61. — С. 237-255. 5. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Программирование тайм-слотов телеканалов «Большой тройки»: эфир будних дней // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2021. №69. — С. 321-339. 6. Кармалова Е. Ю. Жанровые модели современного инфотейнмента: типология контента интернет-издания и телеканала LifeNews // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2016. №2 (24). — С. 77-82. 7. Карпенко И.И., Лобановская Е.Ю., Ельникова О.Е., Горборукова Л.С. Использование метода инфотейнмента в практике современного российского телевидения [Электронный ресурс] // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2017. №28 (277). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-infoteynmenta-v-praktike-sovremennogo-rossiyskogo-televideniya (дата обращения: 28.05.2023). 8. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 319 с. 9. Левинсон А. Образы популярного и непопулярного ведущего в восприятии телеаудитории // Менеджер телерадиовещения. № 6. 2005. — С. 16-22. 10. Лукина М. М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. — 192 с. 11. Лысякова М. В., Джукман Э. Р. Ток-шоу как жанр телевизионной журналистики и лингвистический феномен // Современное педагогическое образование. 2020. №1. — С. 116-122. 12. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с. 13. Пичугин А. В., Смирнов В. Б. Беседа: разновидность интервью или самостоятельный жанр? // Вестник ВолГУ. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2005. №4. — С. 118-122. 14. Самадова Д. Х. Эволюция информационных жанров в современной журналистике (на примере жанра заметки) // Вестник ТГУПБП. 2014. — С. 256-261. 15. Телевизионная журналистика: учебное пособие для студентов вузов / Бровченко Г. Н., Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. — М.: Аспект Пресс, 2022. — 208 с. 16. Телевизионная журналистика [Электронный ресурс]: учеб. 4-е изд., перераб. и доп. / Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. — М.: Изд-во Моск. ун-та, Наука, 2002. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text6/23.htm (дата обращения: 23.05.2023). 17. Шалёв А. С. Жанровое своеобразие телевизионной беседы // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2014. №1. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovoe-svoeobrazie-televizionnoy-besedy (дата обращения: 24.05.2023). 18. Швец Я. В. Влияние телевидения на информационное пространство современной России // Вестник ПАГС. 2018. №2. — С. 112-119. 19. Щербаль С. С. Инфотейнмент как метод создания телевизионного контента // Вестник ВУиТ. 2021. №4 (36). — С. 247-262.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Примирительные процедуры в арбитражном процессе. Мировое соглашение в арбитражном процессе
Количество страниц:
22
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Арбитражный процесс
курсовая работа
Новая реальность постсоветской России в романе “Generation П” В.О. Пелевина
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Школа научного управления
Количество страниц:
23
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image