?>
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Муниципальные займы и гарантии: теоретические и правовые аспекты……………………………………………………………………………6 1.1. Муниципальный заем: особенности, стороны, формы………………….6 1.2. Гарантия возвратности средств выданных в рамках муниципального займа……………………………………………………………………………..11 Глава 2. Управление муниципальным долгом в Пермском крае……………18 2.1. Опыт управления муниципальным долгом в муниципальных образованиях Пермского края: анализ существующей ситуации……………18 2.2. Механизм совершенствования управления долговыми обязательствами муниципальных образований………………………………………………….23 Заключение………………………………………………………………………31 Список использованной литературы

Муниципальные займы и их гарантии

курсовая работа
Финансы
35 страниц
51% уникальность
2023 год
14 просмотров
Сазанова-Фомина А.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Муниципальные займы и гарантии: теоретические и правовые аспекты……………………………………………………………………………6 1.1. Муниципальный заем: особенности, стороны, формы………………….6 1.2. Гарантия возвратности средств выданных в рамках муниципального займа……………………………………………………………………………..11 Глава 2. Управление муниципальным долгом в Пермском крае……………18 2.1. Опыт управления муниципальным долгом в муниципальных образованиях Пермского края: анализ существующей ситуации……………18 2.2. Механизм совершенствования управления долговыми обязательствами муниципальных образований………………………………………………….23 Заключение………………………………………………………………………31 Список использованной литературы
Читать дальше
Актуальность темы. В последние десятилетия муниципальные займы стали одним из самых распространенных источников на покрытие инвестиционных расходов. Муниципалитеты от имени местных сообществ владеют правом прибегнуть к заимствованию только в случае полного использования иных возможностей, то есть другое финансирование недоступно или нецелесообразно с точки зрения экономики муниципального образования.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Перми . Просто заходите на Work5.


. Муниципальное заимствование от имени муниципалитета имеет право осуществлять только глава муниципального образования (уставом может быть допущен иной вариант). Муниципальные долговые обязательства не могут превышать срок в десять лет и существуют в следующих формах: кредитные договоры и соглашения, которые заключает муниципальное образование; эмиссия ценных бумаг от имени того муниципального образования, которое берет на себя долговое обязательство; договоры на предоставление гарантий со стороны муниципального образования; договоры на поручительство муниципальным образованием по каким-либо сделкам, в которых муниципалитет дает свое обеспечение обязательствам третьих лиц; долговые обязательства сторонних юридических лиц, которые переоформили свои обязательства в муниципальный долг (это делается на основе правовых документов муниципальных органов управления). По российскому законодательству долги муниципальных образований должны, безусловно, и полностью обеспечиваться муниципальным имуществом, которое составляет казну муниципального образования. Муниципалитеты не имеют права перекладывать свои обязательства на Российскую Федерацию или субъекты РФ. Исключение возможно в тех случаях, когда вышестоящие государственные образования давали свои гарантии. В свою очередь действует обратная ситуация с аналогичным исходом, то есть когда рассматриваются долговые обязательства РФ или субъектов РФ. Неотъемлемой частью муниципальных заимствований является необходимость установления верхнего предела муниципального долга в местном бюджете. Важно учесть, что пределы размеров муниципальных заимствований лежат в рамках доходов муниципального бюджета, то есть не могут их превышать. В данном случае из доходов бюджета следует вычесть финансовую помощь бюджетов других уровней бюджетной системы России в целом. Актуальность темы исследования обусловлена также тем, что действующее законодательство не позволяет учитывать все существующие у муниципального образования долговые обязательства, в связи с чем реальная ситуация не соответствует статистическим данным. В то же время бюджетное законодательство, хотя и предоставляет определенные возможности муниципалитетам (например, в части осуществления заимствование в форме выпуска ценных бумаг), но используется ими далеко не полностью, что связано, в том числе с отсутствием эффективной методики управления муниципальным долгом, которая позволяла бы правильно планировать и учитывать долговые обязательства. Целью настоящего исследования в связи с этим является изучения института муниципального заимствования и гарантии муниципальных займов. Для достижения вышеизложенной цели, в работе поставлены следующие задачи: - определить понятие муниципальный заем: особенности, стороны, формы; - рассмотреть гарантия возвратности средств выданных в рамках муниципального займа; - проанализировать опыт управления муниципальным долгом в муниципальных образованиях Пермского края: анализ существующей ситуации; - рассмотреть механизм совершенствования управления долговыми обязательствами муниципальных образований. Объект работы – муниципальный заем. Предмет исследования – управление муниципальным долгом в Пермском крае. Информационной базой исследования стали фундаментальные концепции и гипотезы, труды российских экономистов и ученых, исследующих проблемы по изучаемой теме, представленные и обоснованные в экономической литературе. В ходе работы над темой использовался анализ статистических данных и научных публикаций. Практической базой выступают статистические данные Центрального банка Российской Федерации, отчетные материалы Министерства Финансов и Центрального банка. В процессе написания работы применялись общенаучные методы познания экономических явлений и процессов: анализ и синтез, логический, моделирование, комплексные и системный подходы, классификация, группировки и др. Работа состоит из основной части, введения, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Муниципальный заем исполняет роль рыночного механизма финансирования потребностей муниципального образования и образуется в результате кредитной деятельности органов местного самоуправления. Согласно законодательству Российской Федерации муниципальный долг - это совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный заем без условий и полностью обеспечивается всем муниципальным имуществом и средствами местного бюджета. Качество и полнота правового регулирования муниципального долга непосредственно влияют на возможности экономического роста в муниципальном образовании, на его бюджетную политику, сбалансированность его бюджета и обеспеченность общих потребностей муниципалитета финансовыми ресурсами. В этих случаях органы самоуправления выступают в двух ипостасях: либо заемщика, либо гаранта. Муниципальные заимствования осуществляются через эмиссию муниципальных ценных бумаг, привлечение коммерческих банковских кредитов и предоставление гарантий муниципалитета. В последние время муниципальные займы стали одним из самых распространенных источников на покрытие инвестиционных расходов. Муниципалитеты от имени местных сообществ владеют правом прибегнуть к заимствованию только в случае полного использования других возможностей, то есть другое финансирование недоступно или нецелесообразно с точки зрения экономики муниципального образования. От имени муниципалитета муниципальное заимствование имеет право осуществлять только глава муниципального образования. Муниципальные долговые обязательства не могут превышать срок в десять лет и существуют в следующих формах: кредитные договоры и соглашения, которые заключает муниципальное образование; договоры на предоставление гарантий со стороны муниципального образования; эмиссия ценных бумаг от имени того муниципального образования, которое берет на себя долговое обязательство; договоры на поручительство муниципальным образованием по каким-либо сделкам, в которых муниципалитет дает свое обеспечение обязательствам третьих лиц; долговые обязательства сторонних юридических лиц, которые переоформили свои обязательства в муниципальный долг (это делается на основе правовых документов муниципальных органов управления). По законодательству РФ долги муниципальных образований должны, безусловно, и полностью обеспечиваться муниципальным имуществом, которое составляет казну муниципального образования. Пределы размеров муниципальных заимствований лежат в рамках доходов муниципального бюджета, то есть не могут их превышать. В этом случае из доходов бюджета следует вычесть финансовую помощь бюджетов других уровней бюджетной системы России в целом. Итак, муниципальные заимствования осуществляются строго в целях финансирования муниципальных инвестиций (капиталовложения, меры по содействию капитальным вложениям, консолидация долговых обязательств) и исключительно в объеме, который предусмотрен местным бюджетом. Неуклонный рост муниципальных заимствований характерный не только для Российской Федерации, но и большинства западных стран свидетельствует о чрезвычайной важности государственного долга как инструмента, обеспечивающего функционирование финансово-экономической системы. Данное обстоятельство обуславливает чрезвычайную актуальность данной темы и необходимость ее углубленного изучения. В условиях нестабильной экономики на первый план выходят вопросы, связанные с обеспечением экономической безопасности регионов и в этом направлении главенствующую роль играет федеральный бюджет, который обеспечивает финансовую поддержку субъектов в кризисных ситуациях. Управление муниципальным долгом – это одна из важнейших составляющих деятельности органов местного самоуправления. Неэффективное управление муниципальными заимствованиями может повлечь неплатежеспособность муниципального образования. Понимание муниципального займа как совокупности четырех видов долговых обязательств, предусмотренных бюджетным законодательством, не отвечает современным реалиям, когда значительная часть муниципальных долговых обязательств возникает на основании судебных актов. Для повышения эффективности управления муниципальным долгом следует разработать методики по управлению муниципальным долгом и учитывать также долговые обязательства муниципалитетов, возникновение которых не зависит напрямую от их воли. Планирование, оценка, учёт рисков и расчёт стоимости долгового обязательства должны осуществляться в отношении всех долговых обязательств муниципалитета. При управлении муниципальным долгом важна системность и связь с муниципальным управлением в иных сферах. Основной целью долговой политики муниципалитета является недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета муниципального образования, поддержание муниципального долга в объеме, который обеспечивает возможность гарантированного выполнения долговых обязательств, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования.  
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.05.2023) // СПС Консультант плюс. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. От 06.02.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Консультант плюс. 4. Абрекова А. Р., Глотова И. И. Управление государственным внешним долгом в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. С. 176–180. 5. Государственный и муниципальный долг: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.И. Ушвицкого.- М.: Финансы и статистика, 2021. 234 с. 6. Кабанова И.Е. Субсидиарная ответственность публично-правовых образований за неисполнение гражданско-правовых обязательств основными должниками // Юрист. 2014. № 7. С. 7 - 13. 7. Кабашкин В.А. Совершенствование управления субфедеральным и муниципальным долгом посредством использования механизма государственно-частного партнерства // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2019. № 1. С. 30 – 36. 8. Кузьмина Е.А., Мицель А.А. и др. Модели и алгоритмы управления региональными и муниципальными долговыми обязательствами. - М.: - Томск, В-Спектр, 2020. 157 с. 9. Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации // Справочная правовая система «Консультант Плюс». 2015. С.101 -112. 10. Покачалова Е.В. Государственный и муниципальный долг: проблемы правового регулирования // Финансовое право. № 1. 2002. С. 213 -215. 11. Почтарев А.А. Государственная и муниципальная гарантия как не поименованный в ГК РФ способ обеспечения исполнения обязательств // Актуальные проблемы российского права. 2019. № 1. С. 72 - 77. 12. Руднев А.В. Муниципальный долг. Местное самоуправление: энциклопедия. 2-е изд. доп. и перераб. / под общ. ред. Москва: РМА, 2018. 506 с. 13. Тропина Ж.Н. Мировой финансовый кризис и облигационные займы российских эмитентов / Бюллетень иностранной коммерческой информации. 2017. № 135. С. 2-3. 14. Управление государственным и муниципальным долгом. [Электронный ресурс]. URL: http://theory-of-money.ru/finansy-i-kredit/upravlenie-gosudarstvennym-i-municipalnym-dolgom (дата обращения 22.05.2023). 15. Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http: //www.gks.ru/ (дата обращения: 22.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Суицид как форма проявления конфликта
Количество страниц:
27
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Управление государственным имуществом. Организационно-правовая система управления. Органы управления государственным имуществом.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Пейзаж настроения И. И. Левитана и выражение натурфилософских представлений немецких художников первой половины XIX века
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История искусств
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image